Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения и речи в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа)

С. Ю. Гусева

 

Календарно-тематическое  планирование на 2021-2022 учебный год

 

Тема занятия

Содержание

занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

 

 

«Вода –источник жизни»

 

 

 

 

 

Беседы: «Почему вода источник жизни?»

«Что будет если на нашей планете исчезнет вода?

 

Эксперемент «Зачем растениям нужна вода?» Создание коллективногоколлажа: «Наша живая планета(совместно с родителями)

Рисование «Земной шар» 

Создание дидактического пособия «Экологический коврик»

Игра:

«Л» «Луковая грядка»

«Взбивание пены»

 

Сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре; познакомить с моделями Земли: глобусом, географической картой

ОКТЯБРЬ

2

«Где мы встречаем воду?»

Беседы:«Какие водоемы ты знаешь?»

Д/игра «Где живет вода?»

Чтение:Я.Аким «Где живет вода?» И. Бунин « Родник», «Первый снег» Н.Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман»

 

 

Рисование «Где мы встречаем воду?»

Изготовление кормушек для птиц.

Проведение всероссийской акции« Сдай макулатуру-спаси дерево»

Акция « Добрые крышечки»

Игра «Поливаем цветы»

«Капли»

«Свойства солёной воды»

 

Расширить представление детей о водных источниках, наземных и подземных; сформировать у детей понятие пресная и соленая вода, уточнить знания детей о природных явлениях,связанных с водой (дождь,снег, иней туман, морось, ливень)

НОЯБРЬ

 

3

«Свойства воды»

Д/И «Твердое, жидкое, газообразное».

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются»,

«Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы».

Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь»,

Г. Ладонщиков «Лед»,

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Отгадывание загадок о различных состояниях воды

Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу).

Конструирование из бумаги «Снежинки».

С/Р «В лаборатории».

Изготовление игрушки капельки «Татошки»

Игры:«Выжми мочалку»,

«Кораблики»

«Сквозь сито»

 

Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкий,твердый,(лед) газообразным (пар)  -на материале

Наблюдений и опытов изучить основные свойства воды; развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;-развивать память,речь,наблюдательность,логическое и образное мышление, интерес к познанию окружающего мира

ДЕКАБРЬ

4

«Водные обитатели»

Беседы: «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?», «Почему люди не могут жить в воде?», «Как рыбы приспособились к жизни в воде». Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный   мир», «Морские и речные рыбы». Рисование: «Подводное царство», «Золотая рыбка». Д/И «Хорошо – плохо», «Кто где живет».

П/И: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз…», «Караси и щука».

С/Р «Рыбалка».

 Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы).

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с помощью мнемотаблицы).

Аппликация: «Разноцветные рыбки».

Конструирование: 

«Аквариум» (коллективная работа), «Белая кувшинка»

(из бумаги).

Лепка «Морское дно» (пластилинография).

Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасики», чтение статей из дет.энциклоп. о водных обитателях.

Игры:«В час по чайной ложке»,

«Налил – вылил»

«Поплывёт или утонет»

 

 сформировать представления детей о водной среде обитания, ее особенностях и многообразии обитателей;

- уточнить знания детей о рыбах, познакомить с их многообразием и характерными особенностями;

- познакомить детей с флорой и фауной морей и океанов, рек и озер;

- обобщить и систематизировать знания детей о водной среде;

- развивать связную речь детей, обучать составлению связного монологического рассказа по наглядному плану - схеме.

 

                                                        ЯНВАРЬ

5

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья».

- Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Рисование: «Счастливая посуда Федоры».

Конкурс рисунков к сказке «Мойдодыр».

Конкурс рисунков «Запрещающий знак от Чистюли».

Д/И «Хорошо – плохо»

П/И «Покажи, что ты делаешь с водой».

Игры:-«Шарики в воде»

«Прыгающий шарик»

«Я и река»

 

- подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой;

- развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).

 

ФЕВРАЛЬ

6

«Осторожно – вода!»

 

Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой».

Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!»

Чтение:

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

П/И «Ручеек».

Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг».

Рисование: «Кораблик».

Конструирование: «Кораблик» (из бумаги).

С/Р «На корабле».

Эксперимент «Тонет - не тонет».

Игры: «Моет трубочиста»

 

- подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой;

- развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).

 

 

 

МАРТ

7

«Берегите воду».

 

Беседа: : «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?», «Как можно использовать талую воду?».

Д/И: «Отгадай водоем по его описанию».

Рисование: Знак «Берегите воду!», конкурс иллюстраций к сказке «Как люди речку обидели».

Чтение: Н. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Жила – была Река..»; «Разноцветная речка»  С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод».

Опыт: «Получение талой воды».

Эстафета: «Пронеси сосуд с водой».

Игра:«Дождик»

 

-показать детям зависимость нашей жизни от воды;

- дать представление об основных источниках загрязнения воды, о последствиях ее загрязнения;

- обсудить с детьми, как можно экономить воду, как не допускать её загрязнения;

- проанализировать соотношение пресной и соленой воды на нашей планете;

- вспомнить источники пресной воды, источники чистой питьевой воды;

- познакомить детей с понятием «талая вода»;

- прививать детям рациональное отношение к воде, научить детей ценить и беречь воду;

- формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.

 

 

 

АПРЕЛЬ

8

«Ходят капельки по кругу».

 

Беседа: «Круговорот воды в природе».  Рассматривание капелек воды через лупу.

Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара).

П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек».

Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода».

Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды».

Аппликация«Приключения капельки».

Игра:«Тонет – не тонет»

 

 

- сформировать у детей начальные представления о круговороте воды в природе;

- показать важность всех компонентов природы (на примере воды, воздуха и света), указать их взаимозависимость;

- развивать у детей экологическую культуру, способность мыслить аналитически;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, стремление сохранять их.

 

МАЙ

9

 

«Юные исследова-тели».

 

Опыты: «Зачем растениям нужна вода?», «Вода смачивает и очищает предметы», «Ручеек»,

«Почему плавает подводная лодка?», «Цветы лотоса»,

«Куда делись чернила?»,

«Можно ли склеить бумагу водой?», «Растения пьют воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?», «Соломинка – пипетка»,

«Научи яйцо плавать»,

«Разбегающиеся зубочистки»,

«Волшебное свойство воды»

 

Ручной труд: Изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки.

Опыт «Волшебная водица» (получение воды разного цвета, оттенка).

Д/И: «Растворяется – не растворяется».Игра:«Умываемся»«Разлить поровну»

Итоговое мероприятие «Царица – водица».

 

 -пробудить у детей интерес к экспериментированию;

- на материале опытов закрепить основные свойства воды;

- воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность, умение рассуждать и анализировать;

- подвести детей к пониманию уникальности воды как природного дара.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per.plan_.po_ekologii_malinka_1.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Перспективное планирование по

«Экологическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения и речи в старшей группе»

                                                                      Разработала:

                                                                      Гусева С.Ю.-  воспитатель                                                                                          

                          первой   кв. категории

                                                                      Филина Н.В. –воспитатель

                                                                      Первой кв.категории

Новосибирск 2021

Календарно-тематическое  планирование на 2021-2022 учебный год

Тема занятия

Содержание

занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

«Вода –источник жизни»

Беседы: «Почему вода источник жизни?»

«Что будет если на нашей планете исчезнет вода?

Эксперемент «Зачем растениям нужна вода?» Создание коллективногоколлажа: «Наша живая планета(совместно с родителями)

Рисование «Земной шар»  

Создание дидактического пособия «Экологический коврик»

Игра:

«Л» «Луковая грядка»

«Взбивание пены»

Сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре; познакомить с моделями Земли: глобусом, географической картой

ОКТЯБРЬ

2

«Где мы встречаем воду?»

Беседы:«Какие водоемы ты знаешь?»

Д/игра «Где живет вода?»

Чтение:Я.Аким «Где живет вода?» И. Бунин « Родник», «Первый снег» Н.Заболотский « На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман»

Рисование «Где мы встречаем воду?»

Изготовление кормушек для птиц.

Проведение всероссийской акции« Сдай макулатуру-спаси дерево»

Акция « Добрые крышечки»

Игра «Поливаем цветы»

«Капли»

«Свойства солёной воды»

Расширить представление детей о водных источниках, наземных и подземных; сформировать у детей понятие пресная и соленая вода, уточнить знания детей о природных явлениях,связанных с водой (дождь,снег, иней туман, морось, ливень)

НОЯБРЬ

3

«Свойства воды»

Д/И «Твердое, жидкое, газообразное».

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются»,

«Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы».

Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь»,

Г. Ладонщиков «Лед»,

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Отгадывание загадок о различных состояниях воды

Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу).

Конструирование из бумаги «Снежинки».

С/Р «В лаборатории».

Изготовление игрушки капельки «Татошки»

Игры:«Выжми мочалку»,

«Кораблики»

«Сквозь сито»

Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкий,твердый,(лед) газообразным (пар)  -на материале

Наблюдений и опытов изучить основные свойства воды; развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;-развивать память,речь,наблюдательность,логическое и образное мышление, интерес к познанию окружающего мира

ДЕКАБРЬ

4

«Водные обитатели»

Беседы: «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?», «Почему люди не могут жить в воде?», «Как рыбы приспособились к жизни в воде». Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный   мир», «Морские и речные рыбы». Рисование: «Подводное царство», «Золотая рыбка». Д/И «Хорошо – плохо», «Кто где живет».

П/И: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется раз…», «Караси и щука».

С/Р «Рыбалка».

 Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы).

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» (с помощью мнемотаблицы).

Аппликация: «Разноцветные рыбки».

Конструирование: 

«Аквариум» (коллективная работа), «Белая кувшинка»

(из бумаги).

Лепка «Морское дно» (пластилинография).

Чтение: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасики», чтение статей из дет.энциклоп. о водных обитателях.

Игры:«В час по чайной ложке»,

«Налил – вылил»

«Поплывёт или утонет»

 сформировать представления детей о водной среде обитания, ее особенностях и многообразии обитателей;

- уточнить знания детей о рыбах, познакомить с их многообразием и характерными особенностями;

- познакомить детей с флорой и фауной морей и океанов, рек и озер;

- обобщить и систематизировать знания детей о водной среде;

- развивать связную речь детей, обучать составлению связного монологического рассказа по наглядному плану - схеме.

                                                        ЯНВАРЬ

5

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья».

- Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Рисование: «Счастливая посуда Федоры».

Конкурс рисунков к сказке «Мойдодыр».

Конкурс рисунков «Запрещающий знак от Чистюли».

Д/И «Хорошо – плохо»

П/И «Покажи, что ты делаешь с водой».

Игры:-«Шарики в воде»

«Прыгающий шарик»

«Я и река»

- подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой;

- развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).

ФЕВРАЛЬ

6

«Осторожно – вода!»

Беседы: «Правила безопасности на льду», «Правила поведения на воде», «Осторожен будь с водой».

Рисование своего запрещающего знака «Осторожно – вода!»

Чтение:

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

П/И «Ручеек».

Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг».

Рисование: «Кораблик».

Конструирование: «Кораблик» (из бумаги).

С/Р «На корабле».

Эксперимент «Тонет - не тонет».

Игры: «Моет трубочиста»

- подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой;

- развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).

МАРТ

7

«Берегите воду».

Беседа: : «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?», «Как можно использовать талую воду?».

Д/И: «Отгадай водоем по его описанию».

Рисование: Знак «Берегите воду!», конкурс иллюстраций к сказке «Как люди речку обидели».

Чтение: Н. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Жила – была Река..»; «Разноцветная речка»  С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод».

Опыт: «Получение талой воды».

Эстафета: «Пронеси сосуд с водой».

Игра:«Дождик»

-показать детям зависимость нашей жизни от воды;

- дать представление об основных источниках загрязнения воды, о последствиях ее загрязнения;

- обсудить с детьми, как можно экономить воду, как не допускать её загрязнения;

- проанализировать соотношение пресной и соленой воды на нашей планете;

- вспомнить источники пресной воды, источники чистой питьевой воды;

- познакомить детей с понятием «талая вода»;

- прививать детям рациональное отношение к воде, научить детей ценить и беречь воду;

- формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.

АПРЕЛЬ

8

«Ходят капельки по кругу».

Беседа: «Круговорот воды в природе».  Рассматривание капелек воды через лупу.

Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара).

П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек».

Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода».

Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды».

Аппликация«Приключения капельки».

Игра:«Тонет – не тонет»

- сформировать у детей начальные представления о круговороте воды в природе;

- показать важность всех компонентов природы (на примере воды, воздуха и света), указать их взаимозависимость;

- развивать у детей экологическую культуру, способность мыслить аналитически;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, стремление сохранять их.

МАЙ

9

«Юные исследова-тели».

Опыты: «Зачем растениям нужна вода?», «Вода смачивает и очищает предметы», «Ручеек»,

«Почему плавает подводная лодка?», «Цветы лотоса»,

«Куда делись чернила?»,

«Можно ли склеить бумагу водой?», «Растения пьют воду», «Как вытолкнуть воду?», «Куда делась вода?», «Соломинка – пипетка»,

«Научи яйцо плавать»,

«Разбегающиеся зубочистки»,

«Волшебное свойство воды»

Ручной труд: Изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки.

Опыт «Волшебная водица» (получение воды разного цвета, оттенка).

Д/И: «Растворяется – не растворяется».Игра:«Умываемся»«Разлить поровну»

Итоговое мероприятие «Царица – водица».

 -пробудить у детей интерес к экспериментированию;

- на материале опытов закрепить основные свойства воды;

- воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность, умение рассуждать и анализировать;

- подвести детей к пониманию уникальности воды как природного дара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

Перспективное планирование развития пространственной ориентировки детей с нарушением зрения в младшей группе

Перспективное планированиеразвития пространственной ориентировки детей с нарушением зренияв младшей группе...

Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...