Сборник родительских собраний по социокультурным истокам
план-конспект занятия

Моисеева Мария Ивановна

Сборник родительских собраний 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_roditelstkh_sobraniy.docx72.75 КБ

Предварительный просмотр:

        Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Сборник родительских собраний по «Социокультурным истокам»

Подготовила: Моисеева М.И.

Конспект родительского собрания

в старшей группе

«Маленькие открытия в нашей дружной семье».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа: изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи; изготовление цветов своими руками.

Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, диск с песнями, именные значки для всех участников встречи в виде цветов, сердечки для дерева желаний.

Оформление: плакаты с красочным названием мероприятия и высказывания великих людей о доме и семье, воздушные шары, фотографии из семейных альбомов, дерево желаний.

Ход:

Звучит музыка, в зал входят дети и занимают места рядом с родителями.

Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

Послушайте стихотворение про улыбку.

Мама на папу глядит-улыбается,

Папа на маму глядит-улыбается,

А день самый будний - не воскресенье,

И за окошком не солнце, а ветер,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!    О. Бундур

  А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу; я начну вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! (проводится со взрослыми)

Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (родители выполняют упражнение)

Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток»

Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. А ведь вы, дорогие гости внесли в наш дом целый букет цветов, которые вы сделали дома. Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! (Представляются все цветы)

Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются, значит, тебя любят

Блиц-опрос для детей

Воспитатель. Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи

(воспитатель обращается к каждому ребенку). А сейчас послушайте стихотворение.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!»   О. Дриз

Психологическое упражнение «Это здорово!»

(проводится с родителями и детьми)

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а   мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях.  Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!

Воспитатель. В каждой семье много фотографий. А есть у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая дружная семья».

Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна». Каждая семья рисует на альбомных листах свою визитную карточку и объясняют, что они изобразили и почему.

        Все визитные карточки разные, каждая интересна по-своему и, конечно, их объединят дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Игра-ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».

Психологическое упражнение «Имя-качество»

(проводится с родителями)

Воспитатель. В последнее время мы с детьми часто играем в буквы, дети очень любят эту игру. Предлагаю, уважаемые родители сыграть и вам, а дети будут вам подсказывать. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашего ребенка на ту же букву, что и имя вашего ребенка, например,: мой Саша - смелый.

Воспитатель. О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.

ПЕСНЯ «Моя семья»

Я папу и маму за руку держу,

Я с папой и мамой по парку иду.

Мы шутим, играем, радуемся

И люди нам вслед улыбаются!

Припев: Очень-очень счастлив я!

В сборе вся моя семья!

И папа со мной, и мама со мной-

Какой замечательный у нас выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит,

Мы просто все вместе по парку идем.

Играем, смеемся и даже поем!

Послушаем стихотворение.

Шел дождь, и ветер с ног сбивал,

Устала мама, я устал,

Казалось, нету больше сил,

Но тут нас папа заслонил;

И мы за папиной спиной,

Как за каменной стеной!

Еще чуть-чуть и на порог,

Теперь идти надежней,

Уже не ветер - ветерок,

Уже не дождь, а дождик.

Воспитатель.  и снова семейный конкурс, который называется «блиц опрос», т.е. на все вопросы нужно отвечать очень быстро и правильно. игра называется «великолепная семерка». все вопросы конкурса связаны с цифрой 7. соберитесь и будьте внимательны, отвечайте точно и быстро.

1.назовите седьмой месяц года. (июль)

2.перечислите семерых главных действующих лиц сказки «репка». (репка, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка).

3.назовите седьмую букву алфавита. (ё)

4.какой праздник мы отмечаем 7 января. (рождество христово).

5.название каких дней недели состоит из семи букв. (вторник, четверг, пятница, суббота).

6.сколько будет девятью семь. (49)

7.какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать. (отмерить).

8.в какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков. («Белоснежка и семь гномов»).

9.как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь». (семь футов под килем).

10.как называется ансамбль из семи исполнителей. (септет).

11.как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру 7. (семь пядей во лбу).

12.как в народе говорят об очень далеких родственниках, используя цифру 7. (седьмая вода на киселе).

Вы с честью прошли испытание и вышли из него победителями. В честь великолепной семерки троекратное «ура» и аплодисменты!

Воспитатель. Теперь пусть послушаем стихотворение:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки:

Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя - вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать-

Так до вечера считать!

Воспитатель. Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же - вечное. Как любовь. Как доброе утро.

Стихотворение «Доброе утро»

«Доброе утро!»- скажешь кому-то.

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый, и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

Воспитатель. какие мы молодцы! Много нового узнали друг о друге, а теперь давайте посадим дерево –дерево наших желаний.

Звучит музыка, каждая семья пишет на сердечке из картона свое желание и вешает его на дерево желаний.

Психологический этюд «Свеча» (проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей эта комната – второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!

Воспитатель. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

Сценарий родительского собрания

в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Задачи:

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

- изучать семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

- создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.

- пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.

- использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовка:

1. выставка «Игрушка моего детства»;

2.  фотоконкурс «Моя семья»;

3. выставка поделок из природного материала.

4. памятки родителям «Как надо вручать и принимать подарки».

5. ответы детей на вопросы:

Дети, вы любите праздники? А зачем они вам?

Садитесь ли вы за один стол с родителями, когда к вам приходят гости?

Ты со своими друзьями разбросал игрушки. Что скажет твоя мама?

Какие праздники для тебя устраивают родители?

 

Ход собрания

        «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?»

        Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.

        Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

        Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

        В нашей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Мы с Женей садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

        Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

        Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

        Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

        Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Входит ребёнок и читает стихотворение:

Маму я свою люблю,

 Ей секрет я расскажу!

 Мальчик новый к нам пришёл,

 И ко мне он подошел.

 Стал со мною он играть,

 Стал со мною рисовать,

 Подарил он мне игрушку.

 А зовут его – Илюшка!

        Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье.

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

Игра «Вопрос – ответ». Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ. Параллельно на некоторые вопросы включается магнитофонная запись с ответами детей.

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

        Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

        Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?

        И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

        Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

 Разглядите взрослых в них людей,

 перестаньте ссориться и злиться,

 Попытайтесь с ними подружиться.

 Постарайтесь их не упрекать,

 Научитесь слушать, понимать.

 Обогрейте их своим теплом,

 Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

 Обо всем на свете говорите,

 Их всегда незримо направляйте

 И во всех делах им помогайте.

 Научитесь детям доверять –

 Каждый шаг не нужно проверять,

 Мненье и совет их уважайте,

 Дети – мудрецы, не забывайте.

 Взрослые, надейтесь на детей

 И любите их душою всей

 Так, как невозможно описать.

 Вам тогда детей не потерять!

И сейчас, здесь появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у вас есть. Встречайте, ваши дети!

Дети под музыку входят в зал и дарят родителям рисунки на тему: «Моя семья».

Читают стихи:

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

        У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я представляю прямо сейчас! Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

        Подготовленный коллектив детей показывает сказку «Как ослик счастье искал»

        В завершение все вместе, дети и родители, поют песню на слова Я.Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!

Решение:

        Для эмоционального контакта с ребёнком нужна доброжелательность, приветливость, открытость.

        Больше времени проводить с ребёнком с пользой для него и для родителей.

Необходимо сохранять и поддерживать семейные традиции.

        Семья -  главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Детский сад не заменяет, а дополняет воспитание детей.
Необходимо сотрудничество родителей и воспитателей для успешного результата воспитания и обучения детей.

        И родители, и воспитатели должны быть готовы делиться своей информацией о действиях, деятельности, поступках, состоянии ребёнка.

Родительское собрание в форме совместного досуга с детьми

«Мамина сказка»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, формирование у детей понятие «семья»;

Задачи:

развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Выступление педагога.

2. Драматизация родителями сказки С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке».

3. Музыкально-игровая программа.

4. Отзывы родителей (рефлексия).

 5. Совместное чаепитие.

  1. Вступление к собранию 

Под песню А. Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в музыкальный зал.

Воспитатели:

- Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Здравствуйте! Мы рады вас видеть в нашем зале, собравшись все вместе сегодня вечером, как в   уютном семейном круге. Семья для ребенка - это общество в миниатюре. Здесь ребенок учиться открывать и любить окружающий мир. Душа его питается впечатлениями, которые дарят ему его близкие.  А совместно проведенное время с родителями, является важным условием формирования крепкой и дружной семьи.

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь я!

А значит, -  вы семья!

  1. Драматизация сказки

Детство запоминается каждому из нас доброй маминой сказкой. Став мамами и бабушками, мы рассказываем ее в дальнейшем уже своим детям и внукам. Дорогие наши ребята, сегодня вы сможете увидеть театральное представление сказки о глупом Мышонке, которое с любовью приготовили для вас ваши любимые родные и близкие. Итак, представление начинается.

По окончании сказки:

Дети, вам понравилась мамина сказка? Я вижу, что вы довольно улыбаетесь. Надеюсь, что всем этот вечер запомниться надолго.

- А куда пропал глупый Мышонок? (Его съела кошка.)

- А если мышонок слушал бы Маму, его бы смогла съесть Кошка? (Нет.)

- Значит, слушайте, ребята, свою мамочку. Не капризничайте!

3. Музыкально-игровая программа

1) пальчиковая гимнастика «Семья»

Я предлагаю всем немного отдохнуть. Для этого и ребята, и родители приготовьте свои пальчики. Поиграем с ними:

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я!

Вместе – дружная семья!

- Предложенную пальчиковую гимнастику, уважаемые родители, вы можете проводить со своими детьми в условиях дома. Она поможет развить у детей не только речь, но и мышление. Так как наукой доказано, что, развивая мелкую моторику рук, мы развиваем многие психические процессы детей.

2) танцевальный марафон: танец-игра «Погуляем»

- А теперь мы предлагаем отдохнуть наиболее активно. Для этого, пожалуйста, все поднимитесь все со своих мест, вместе с детьми, пройдите на середину зала. Образуйте большой круг. Под веселую музыку мы потанцуем в танец - игру «Погуляем». Так как наши дети в свободное время очень любят танцевать. Посмотрим, кто танцует лучше? Дети или их родители?  (Танец «Погуляем» родители с зонтами). Всем спасибо за участие!

3) чтение стихотворений

-Мы предлагаем почитать наизусть стихотворения. Их совместное прочтение поможет создать творческую благожелательную атмосферу в семейном кругу. Начнет поэтическую часть нашего совместного вечера Никита С.:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда, какая
Моя  мамочка родная!

- Бабушка Никиты, Ирина Викторовна, - творческий человек. Она умеет хорошо петь и читать стихи, является душой любой компании. Поэтому она сегодня исполнит для нас…. Поддержим Ирину Викторовну!

4) танец Матрешек

Наш вечер украсит исполнение веселых танцев. Первыми выйдут на сцену наши девочки - красавицы: Злата, Лера и Арина. Пожалуйста, девочки! Они исполнят танец Матрешек.

6) Песенная минута

- Какой же вечер без песен? Я думаю, вы все со мною, согласитесь.

 Совместное исполнение хором всей группой, располагаясь на стульях напротив, песню про ежика: «Пых, пых!» родители могут подпевать.

- Далее послушаем детскую песню «Робинзон в исполнении сестры Златы П.  - Инны Л. Инна много лет занимается профессиональным пением. Приветствуйте Инну!

7) игра «Бабушкины клубочки»

- Совместные игры с детьми помогают сдружить всех членов семьи. Создать в доме атмосферу дружбы и взаимопомощи. Поэтому предлагаем всем сегодня принять участие в детской игре «Бабушкины клубочки». Но вначале угадайте загадку:

У кого мы все едим?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки).

- Верно. А еще бабушка вяжет для всех варежки и носочки. Только иногда по рассеянности рассыпает все свои клубочки из корзины, а собрать их ей очень трудно. Не помогут ли внучата с мамами? Пожалуйста, для игры выйдите на середину две пары играющих мам и детей. Дети вместе с мамой под музыку должны собрать как можно больше цветных клубочков в ведерко. Когда музыка остановится, мы подсчитаем: кто больше собрал?

- Уважаемые родители. Вы можете играть в предложенную игру с детьми в условиях дома. Вы можете ее разнообразить другими правилами: например, с целью закрепить знания основных цветов, предложить собирать детям сначала только красные клубки, затем синие и т. д.

4.Рефлексия

- Уважаемые родители, на этом наш совместный вечер с детьми заканчивается. Мы всех приглашаем к сладкому вкусному столу, который приготовили вы совместными усилиями. Мы выражаем всем вам огромную благодарность за прекрасно проведенное время совместно с детьми, за ваше активное участие в работе. Конечно же, все что сегодня происходило на вечере, мы готовили ради наших детей. Они довольны совместно проведенным временем с вами. Мы надеемся, что такая традиция будет подхвачена вами и продолжится уже в условиях вашего дома в близком кругу семьи. Нам хотелось бы узнать ваше собственное мнение о сегодняшнем мероприятии. Для этого, пожалуйста, просим вас выразить свое отношение на лепестке бумажной ромашки. (Родители по желанию делают записи на лепестках ромашки, в которых выражают свое отношение к проведенному вечеру). Спасибо за участие!

5.Совместное чаепитие

        В итоге вечера родители с детьми проводят заранее приготовленное чаепитие за сладким столом, которое дарит всем дополнительные положительные эмоции совместного времяпровождения.

Родительское собрание

«Роль родного дома и семьи в формировании

личности дошкольника».

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

3. Пригласительные на родительское собрание.

4. Тест "закончи предложение".

5. Бумажные сердечки с пословицами.

6. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

7. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

8. Памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра «Цветок настроения».

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи».

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово- семья.

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра: отгадать слово из детских «обьяснялок».

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает, когда я болею, ругает, когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «моё солнышко», папе делает замечания (мама).

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее.

Пословицы.

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло -  а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится... (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится... (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учится... (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учится... (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится... (верить в людей).

8. Ребёнка поддерживают, он учится... (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом. Себастьян Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Конспект общего родительского собрания

«Роль отца в семейном воспитании».

Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка.

                                                              «Не надобно другого образца,

когда в глазах пример отца»

А.С. Грибоедов

Воспитатель: Отцовская любовь, как и материнская необходима для нормального развития ребёнка. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения малыша. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. И несмотря на то, что в реальной жизни главенствующая роль в воспитании ребёнка принадлежит всё-таки маме, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе и всегда оставаться папой. 

Дети читают стихи о папе:

1-й ребёнок

Жду отца. Так долго жду…

Жду, не засыпаю…

Жду его шаги в саду –

Сразу их узнаю.

Вот уже звезда в окне…

Три, четыре, пять…

Приходи, поможешь мне –

Звёзд не сосчитать!..                                                 

2-й ребёнок

Когда у папы выходной,

Корабль строим с парусами,

Плывём на нём за чудесами,

Я – капитан, а он - герой.

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим,

И, если надо, будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу.

Я с папой, будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему и в садик – мне.

3-й ребёнок

У папы работа, у папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим, а мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной!

Воспитатель.

         Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действующая на них лаской, добротой, играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А формирование целеустремлённости, настойчивости, смелости – предмет заботы отца.

        Как показывают социологические и психолго-педагогические исследования последних лет, роль отца в семейном воспитании претерпела значительные изменения, причём в лучшую сторону. Несколько десятилетий назад обязанности отца заключались преимущественно в том, чтобы добыть пропитание и защитить семью от внешней опасности, тогда как сегодня оба супруга обеспечивают семью материально.

        Современные отцы более изобретательны, поэтому от них исходит инициатива усовершенствования быта, организации семейного досуга. Они проводят с детьми гораздо больше времени, чем это было ранее, что благоприятно влияет на детское развитие. Но все эти замечательные качества могут и не проявиться, если их не ценят, не одобряют, не стимулируют главу семьи другие её члены. И тогда мужчина как отец не реализует себя в полной мере.

        Традиционно отцу в семье отводится, в первую очередь, дисциплинирующая роль.  Не секрет, что основой нравственного воспитания многие считают страх отцовского наказания. Научные исследования свидетельствуют о наличии обратной связи между строгостью отца и нравственностью сына: запреты отца действуют только на фоне отцовской любви, а сыновья суровых отцов бывают лишены способности к сочувствию и состраданию.

        Одним из важнейших условий становления личности является осознание себя представителем определённого пола. В развитии специфических половых, психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. В повседневном общении с дочерью и сыном он по-разному реагирует на поведенческие проявления: у мальчика поощряет активность, решительность, выносливость; у девочки -приветствует мягкость, нежность, хвалит за участие в приготовлении обеда.

        Личные качества отца оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Его любовь даёт ощущение особого эмоционально-психолгического благополучия, учит сына и дочь тому, как может проявлять мужчина любовь к детям, жене и окружающим.

        Мальчику необходим постоянный контакт с мужчиной. Наблюдая за взрослыми, мальчики безошибочно выбирают жесты, движения и манеры, присущие сильному полу. И в первую очередь копируют поведение своего папы. Если отец хочет, чтобы его ребёнок вырос настоящим мужчиной, он должен проводить с ним больше времени, проявлять понимание, выражать доверие и уважение.

        Такие качества, как мужское достоинство, умение брать на себя ответственность, рыцарское отношение к женщине и многие другие черты, присущие настоящему мужчине, мальчику прививаются в процессе общения с папой.

        Для полноценного воспитания девочек, формирования гармоничного женского характера, им, как и мальчикам, крайне необходимы постоянные контакты, совместная деятельность с отцами. В отличие от мальчика дочь обычно не подражает отцу, но его одобрение придаёт ей уверенность в себе. Очень важно показывать дочери, что папа ценит её мнение, интересуется её делами, советуется с ней. Не нужно забывать и о таком «важнейшем» для девочки обстоятельстве, как её внешность – следует похвалить красивое платье или причёску дочери, манеру держаться и голос. Отцовское принятие воспитывает уверенность в себе, женское достоинство.

        Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения.

                       

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОТЦОВ

        Учёные условно выделяют несколько типов пап: спокойные, уравновешенные, уверенные, властные, тревожные и тоскливые.  Доктор медицинских наук А.И. Баркан предлагает свою типологию современных пап.

«Папа-мама» - это по-матерински заботливый отец, который берёт на себя все функции мамы: искупает, накормит и книжку почитает. Но не всегда ему удаётся это делать с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребёнка: когда всё хорошо, он заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым. Вот и в доме – то тепло, то холодно, а ребёнку так хочется золотой середины.

«Мама-папа» - папа, который главную заботу видит в том, чтобы угодить чаду. Выступая в роли матери и отца, он безропотно тянет родительскую ношу: заботлив, нежен, перепады настроения ему не свойственны. Ребёнок, которому всё разрешается и всё прощается, удобно «устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

        «Карабас-Барабас» -злой, жестокий отец, признающий всегда и во всём лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, загоняющий душу ребёнка в лабиринт тупикового бездорожья. Наказания в качестве профилактики – излюбленный метод воспитания. С таким отцом вполне возможно, что у ребёнка рано или поздно закипит и прорвётся наружу чувство ненависти к родителю.

        «Крепкий орешек» - папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы тем самым облегчить участь ребёнка, когда он не прав.

        Отец, живущий в семье, но не чувствующий себя таковым, называется «Попрыгунья-стрекоза». Его идеал – свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него – тяжёлая ноша, ребёнок – обуза, предмет забот жены. При первой возможности папа этого типа превращается в приходящего.

        Любому бросится на помощь, забыв о собственной семье, так называемый «Добрый молодец», «рубаха-парень». На первый взгляд, он как и брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. В то же время, ребёнок живёт в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

        Не рыба, ни мясо», «под каблуком» - папа, не имеющий своего голоса в семье, во всём вторящий маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребёнка моменты, он не может перейти на его сторону, чтобы помочь.

Очевидно, что многие из отцов этих типов могут оказывать как положительное, так и не благоприятное влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка. Однако отсутствие папы в семье влечёт за собой ещё более тяжкие последствия.

Памятка для родителей

«10 советов маме, которые помогут папе

обрести взаимопонимание с малышом»

  1. Пусть папа приобщается к уходу за ребёнком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращёнными к ребёнку.
  2. Папы отличаются от мам ещё и тем, что играют с детьми в другие игры – более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребёнком.
  3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
  4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребёнка.
  5. Одни родители считают, что ребёнка нельзя ни в чём ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребёнка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребёнок должен знать о существующих рамках. Но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
  6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребёнок должен чётко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
  7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребёнка, поговорите наедине.
  8. Ребёнка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу – нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
  9. Помните, что ваши супружеские отношения – пример для ребёнка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.
  10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам – любите своего ребёнка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

                                     

ПАМЯТКА

«Советы любящему папе»

Уделяйте ребёнку своё свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребёнком. Расспросите, как ребёнок провёл день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребёнкаОтец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

Играйте с ребёнком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

Займитесь маминой работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только её обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить её как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведёте время вместе.

Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чём-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребёнку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

       

«КАК ЗДОРОВО С ПАПОЙ ИГРАТЬ!»

Разминка «Мой папа самый сильный»

        Упражнение проходит под весёлую «ковбойскую музыку»: папа удерживает ребёнка за ноги, пока тот идёт на руках. Ребёнок «косит траву». Траву скосили – папу-коня накормили. Ребёнок протягивает на ладошке сено, как бы кормит своего коня. Затем «конь» катает ребёнка на себе.

Конкурс «Одень малыша!».

        Папы под музыку одевают детей в зимнюю одежду.

- Наши папы творческие люди. Игра «Нарисуй-ка ты меня!»

        Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребёнка специальными фломастерами, дети помогают.

- А ещё папы – самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

        Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребёнком добыть свою поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено:

*Бог до людей, а отец до … (детей).

*Для дитяти отец всегда сильнее … (всех).

*Каков ясень, таков клин, какой отец, такой …(сын).

*Послушному сыну отцов приказ не ломит … (спину).

*У отца с матерью за пазухой и на морозе … (тепло).

*Коли есть отец и мать, так ребёнку … (благодать).

*Сын – радость, дочь … (сладость).

- Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе. Давайте изобразим символ прочного союза и тёплой дружбы отцов и детей

Совместное рисование «Ладошки».

        Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят детскую ладошку.

- Надеемся, что это замечательный символ вашей дружбы займёт почётное место в вашей домашней галерее рисунков. До свидания, самые лучшие папы и самые лучшие дети!

        Звучит «Песенка про папу», муз. В Шаинского, сл. М. Танича.

Родительские встречи «Книга воспитания».

Первый воспитатель. Здравствуйте! Очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить, послушать высказывания детей, чему – то научиться, поделиться собственным опытом.

Второй воспитатель. В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.

Первый воспитатель. Эта книга (показывает на экран) поможет в нашей беседе.

Слайд- улыбка ребенка

На первой ее странице – улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Второй воспитатель. На второй странице нашей книги – правила воспитания. 

Слайд – правила воспитания.

  • Принимай ребенка таким, какой он есть.
  • Сначала люби – потом учи.
  • Признавай право ребенка на ошибку.
  • Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.

Первый воспитатель. На следующей странице нашей книги вопрос.

Слайд, – «Каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?»

Родители поочередно высказывают свои варианты ответов.

Второй воспитатель. Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что Вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.

Первый воспитатель. Добиться этого Вам помогут «Десять заповедей родителей».

Слайд - «Десять заповедей родителей».

        На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.

Родители.

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
  • Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  • Не относись к проблемам ребенка свысока.
  • Никогда не унижай ребенка.
  • Не упрекай себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
  • Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».

Второй воспитатель. Соединив лепестки – распустится наш «цветок воспитания».

Первый воспитатель. Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитывать.

Второй воспитатель. Перевернем следующую страничку нашей книги.

Слайд – «Что значит совершать добрые поступки?»

Послушайте, как на этот вопрос отвечают Ваши детки.

Звучит видеозапись ответов детей.

        Приведите примеры, как Вы учите детей совершать добрые поступки (родители поочередно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на вопрос).

Первый воспитатель. Воспитывать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем, прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.

Второй воспитатель. Открываем следующую страницу нашей книги.

Слайд – «Свеча радости»

        На ней изображена «свеча радости». (Зажигает свечу) Каждый из Вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.

Родители и педагоги передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например, «Я очень рада, что ваша Катя научилась хорошо считать», «Я рад, что у вашего Коли появилась маленькая сестренка» и т.д.

Первый воспитатель. Следующая страница нашей книги – литературная. Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Второй воспитатель.  Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий.

Мы предлагаем Вам небольшие буклетики с рекомендациями для чтения детям.                

Первый воспитатель. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом:

Слайд – «Если у Вас плохое настроение, что Вы предпринимаете, чтобы его улучшить?»

Родители передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю любимый кинофильм и т.д.)

Второй воспитатель. Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее настроение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь. После этого Ваше настроение обязательно улучшиться.

Первый воспитатель. Мы хотим вам предложить еще один способ создать замечательное настроение и предлагаем вашему вниманию небольшую видео зарисовку «Летние денёчки».

Второй воспитатель. На этом 1часть нашей встречи закончилась, и мы переходим ко 2 части – разные вопросы. (3 часть – чай в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник родительских собраний.

Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Мы предлагаем вашему вниманию сценарии родительских собраний для воспитате...

Родительское собрание "Семья как ценность" по социокультурным истокам

Родительское собрание в форме заседания клуба "Северная звезда" по программе "Социокультурные истоки"...

Родительское собрание "Становление социокультурного опыта"

Культурные практики – это стихийное накопление ребенком разнопланового опыта общения и продуктивного взаимодействия с ровесниками и детьми других возрастов (более младшими и более старшими), ког...

Родительское собрание "Становление социокультурного опыта"

Родительское собрание на тему: "Становление социокультурного опыта"...

Сборник родительских собраний

Сборник родительских собраний...

Сценарий родительского собрания по приглашению в программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

Данный материал содержит сценарий родительского собрания по приглашению в программу духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки». В файле описываются основа, цели, результаты...

сборник родительских собраний

В сборнике представлены материалы, которые могут помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в проведении родительских собраний. Предложены сценарии родительских собраний разных форм и н...