Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе в утренний период по тематической неделе « Зима».
план-конспект занятия (средняя группа)

Смолева Вера Павловна

Совместная деятельность педагога с детьми утром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности воспитателя с детьми в средней  группе в утренний период по тематической неделе « Зима».

Тема дня « Снежинка».

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. Расширять знания о явлениях в неживой природе.

Задачи: Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей,  активизировать словарь (пушистая, красивая, воздушная, белая, лёгкая, ажурная и др.), развивать внимание и память.

1. Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берёт снежинку и говорит:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки,

Снег ложится на осины,

Украшают тихий двор.

2. Ребята, посмотрите какие у нас снежинки. Проводится словесная игра «Какая снежинка?». Снежинка передаётся по кругу детей, и они называют слова, отвечающие на вопрос «какая».

3. А сейчас мы поиграем со снежинками. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Давайте сначала вспомним, что дуть мы будем правильно, вдыхать воздух носом , а ртом выдыхать, так чтобы наши щёки не раздувались, чтобы струя воздуха была направлена на снежинку.

4.Воспитатель:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой., не тай снежинка, подожди немножко.

5. Упражнение для коррекции зрения

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку на нитке в руку. Вытягивают руку перед собой, фокусируя взгляд на снежинке).

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отводят вправо руку, следя глазами за снежинкой).

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят руку влево, следя глазами за снежинкой).

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(Поднимают руку вверх и опускают вниз, следя глазами за снежинкой).

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

(Закрывают глаза).

6.Ребята, а что же снежинки умеют делать? (Летать, кружится).                

Воспитатель предлагает детям поиграть в «снежинок».

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет..

Вы, ребята, покружитесь и в снежинок превратитесь.

Комплекс  утренней гимнастики «Снежинки».

Вводная часть.

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

(Ходьба в колонне друг за другом.)

Ах, ты зимушка-зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

(Ходьба с высоким подниманием колена в колонне).

Полетели снежинки!

Сильный ветер задувает, и летят снежинки.

Тут снежинка, там снежинка, белые пушинки.

(Бег 20 с)

Ветер тише, тише, тише,

А снежинки- в  круг, поближе.

(Ходьба с замедлением темпа и перестроение в круг).

О  Р У.

1. Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа.

(И.П.- стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой- И. П. Выполнить 6 раз.

2.Ах, ты зимушка-зима, все дороги замела.

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

(И. П. стоя, руки на поясе. Наклоны вперёд- И. П.Выполнить 6 раз.).

3.Вверх и вниз летят снежинки- на дворе метелица.

Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.

(И. П.- стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд- назад.)

4.Ах, ты зимушка-зима рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

(И. П. –стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Кружение.)

Заключительная часть.

В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.

Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.

(Ходьба в колонне.)

Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться садитесь на полянку и отдохните.

Релаксация под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Конспект итогового занятия в рамках тематической недели «Зимующие птицы»

Расширять представления детей о зимующих птицах....

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").

laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....