Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ашимова Гульэра Касымжановна

Конспект

открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

"Мы к школе готовы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

"Мы к школе готовы".

 Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

•        Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

•        Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный), составление схемы слова.

•        Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.         Умение составлять и решать задачу;                  

 Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (приветствие детей)

-А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри, от кого же. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Дети давайте сядем за свои места (дети садятся)

Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.

Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики 1 класса. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

Воспитатель: Ух, ты! Как интересно.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы показать свои знания? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отрываю первый лепесток с заданием.

Лепесток N 1.

Воспитатель: в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

 Воспитатель зачитывает вопросы.

– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

– Главный город России? (Москва).

– Цвета российского флага? (белый, синий, красный).

– А как называется поселок, в котором мы с вами живем? (Яр-Сале).

- Как называется наш округ (ЯНАО полным ответом)

– Назовите улицы нашего поселка? (Советская, Худи-Сэроко, Кугаевского, Федорова, Мира,).

Воспитатель: Молодцы ребята я отрываю 2 лепесток дальше.

Воспитатель «Отрываем 2 лепесток».

Лепесток N2

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать ребусы.

А-лиса, Ю-бочка, М-рак, М-ель (буквы с картинами на доске)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!

Воспитатель: отрываю третий лепесток.  

Лепесток N3

Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: первое задание игра с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

•        заяц – скачет, боится;

•        ветер – дует, шумит;

•        поезд – едет, гудит, пыхтит;

•        солнце – светит, греет;

•        карандаш – пишет, штрихует;

•        цветок – растет, цветет;

•        курица – клюёт, кудахчет;

•        комар – пищит, кусает;

•        чайник – кипит, свистит;

•        мяч – прыгает;

•        иголка – шьет, колет;

•        телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»

– Ребята, сейчас я вам покажу картинки, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку) (показ картин на слайде: цветок, кукла, волк, портфель)

Воспитатель: отрываю четвёртый лепесток.  

Лепесточек N4 “Четвертый лишний”

 Ребята вам нужно будет вычеркнуть карандашом какая картина лишнее. Дети делают самостоятельно и отвечают на вопросы почему эта картина лишний.

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА, КУСТАРНИКИ;

2.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

4.ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ, ПЕРСИК.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Ребята предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Солнце»

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим какое задание под лепесточками номер 5.  Лепесточек N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

 «Звуковой анализ слова Книга».

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим) (дети работают самостоятельно и на доске)

Давайте разберем слово «Книга» на слоги и звуки. Сколько слогов в слове «Книга»? Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове Книга (5)

Задание: нужно расставить квадратики нужным цветом.

Воспитатель: с этим задание справились молодцы, отрываю шестой лепесточек

Перед тем как начать работать предлагаю сделать для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика весна

1,2,3,4,5 в гости к нам пришла весна будем мы весну встречать,

   Все проснулись ото сна. Солнце греет, солнце светит

   Вот и травка зеленеет,

   На ветвях набухли почки, рассвели цветы на кочке,

   Быстро ручейки звенят, с юга птицы к нам летят  

   Вдохну я носом глубоко, как весною хорошо.

На 6 лепесточке математические задание.

Задание 1: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

ЗаданиеN2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

На доске работает 2-4 ребенок. У всех получилось?

 Воспитатель: Отрываю последний 7 лепесток.

Лепесток N7

Воспитатель: в последнем задании вам нужно написать графический диктант (Цветок)

Возьмите ваши листы и найдите точку Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы выполнили все задания. Молодцы! Как вы думаете, мы справились? Какие задания для вас были трудными. Какие интересными? Вы много интересного и полезного узнали в детском саду. А в школе вы узнаете еще больше. Мы записали на видео выполнение всех наших заданий. Обязательно отправим в школу. Пусть учителя посмотрят, как вы старались.

Давайте скажем гостям спасибо и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе  «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме &laq...