План-конспект совместной деятельности по сенсорному развитию "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Суханова Светлана Алексеевна

Конспект занятия по  сенсорному развитию

«Лесное путешествие»

                         ЗАДАЧИ:

1)  Закреплять  у детей младшего дошкольного возраста все виды   восприятия, обогащать их чувственный опыт.

2)  Закреплять знания основных  цветов.                                                 

3) Учить ориентироваться в двух размерах.

4)  Закреплять понятие  «форма».

5)  Развивать  осязательное и слуховое  восприятие,  микро- и макро моторику воспитанников.

                МАТЕРИАЛЫ  И ОБОРУДОВАНИЕ:

       Пластмассовые кольца разных цветов, стержень от пирамидки. Большой медведь, маленький медвежонок, корзина с игрушками разного размера, большое и маленькое  ведёрко.  Игрушка Зайка, Лисичка, дид. пособие «Спрячь зайку».  Игрушка Ёжик, корзинка, дид. пособие «Ёжики».  Конструктор «Альма», разноцветные бабочки (двусторонняя бумага). Колокольчик, дудочка.

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

   -  Ребята, мы с вами сегодня отправимся  в путешествие. Знаете  куда? 

В лес, к нашим друзьям,  лесным  зверятам.

- А на чём  можно поехать? ------- на поезде, на велосипеде, на самолёте.  А мы  поедем  с вами  на машине  (раздать рули – кольца разного цвета)  Поехали! (включается музыка)

Дети выполняют движение под музыку.

      - Приехали! Ребята, где же мы? ------ в лесу.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Слышен спор.  Медведи делят игрушки.

-  Ой, а что же случилось? Медвежата  не могут поделить игрушки! Давайте им поможем! Ребята, давайте разложим игрушки на большие и маленькие.  Большие дадим большому медведю, а маленькие маленькому.

Дети выполняют задание: Раздают игрушки медвежатам (большое ведро, машинку, мячик, кубик большому медведю, а маленькие - маленькому)

  Медведи благодарят детей за помощь и уходят  в лес.

2. Прибегает Зайка.

Заяц:   Ребята, помогите!

- Что случилось?

Заяц:  За мной  и  моими  братьями зайчатами  гонится  лиса, помогите нам спрятаться!

Прибегает Лисичка, ищет зайцев.

- Давайте  поможем  зайкам, спрячем  их  в  домики! Посмотрите окошки в домиках разной формы. Нужно подобрать такое, чтобы зайчика было не видно.

Дети прячут зайчиков в домики, закрывая окошки (окошки в домиках разных форм)

Лиса  не находит зайчиков и убегает.   Зайчики благодарят детей за помощь.

3. -  Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли  на лесной полянке! Каких они цветов?  (Жёлтый, красный, синий, зелёный)                                                                                                                                             - Смотрите,  прилетели бабочки, и каждая хочет найти свой цветок.  Красная  бабочка ищет красный цветок,  жёлтая - жёлтый и т.д.  Ловите бабочек и сажайте их на нужный цветочек.

Дети выполняют задание: ловят бабочек и сажают на цветок нужного цвета

-  Давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на тот цветок, какой нужно.                                                                                                                           

-  Какие вы, молодцы!

4. Слышится  шуршание.

 Дети смотрят под ногами и никого не видят.  Воспитатель обращает внимание, что из-за ёлки  появляется ёжик. У ёжика в лапках корзинка. В корзинке  лежат ёжики, прищепки-иголочки и яблочки.

- Что случилось, Ёжик?

Ёжик:  Ребята,  мне  нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста,  прикрепить иголочки моим  друзьям – ежатам, а потом раздайте им яблоки, каждому свои (по цветам).

Дети выполняют задание---

Ёжик: Спасибо дорогие ребята!  Вы нам очень помогли!

Возвращаются Медведи, Зайчик. Все благодарят детей, дают угощение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- Ребята, а нам пора возвращаться.  Берите рули, поедем домой. Пока звенит колокольчик – можно ехать.  Но когда вы услышите гудок - надо остановиться.

Поехали! --------

Дети выполняют задание--------

-   Вот мы и дома! Какое интересное у нас получилось путешествие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  сенсорному развитию

«Лесное путешествие»

                ЗАДАЧИ:

          1)  Закреплять  у детей младшего дошкольного возраста все виды   восприятия, обогащать их чувственный опыт.
2)  Закреплять знания основных  цветов.

      3) Учить ориентироваться в двух размерах.

      4)  Закреплять понятие  «форма».

      5)  Развивать  осязательное и слуховое  восприятие,  микро- и макро моторику воспитанников.

                МАТЕРИАЛЫ  И ОБОРУДОВАНИЕ:

       Пластмассовые кольца разных цветов, стержень от пирамидки. Большой медведь, маленький медвежонок, корзина с игрушками разного размера, большое и маленькое  ведёрко.  Игрушка Зайка, Лисичка, дид. пособие «Спрячь зайку».  Игрушка Ёжик, корзинка, дид. пособие «Ёжики».  Конструктор «Альма», разноцветные бабочки (двусторонняя бумага). Колокольчик, дудочка.

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

   -  Ребята, мы с вами сегодня отправимся  в путешествие. Знаете  куда?  

В лес, к нашим друзьям,  лесным  зверятам.

- А на чём  можно поехать? ------- на поезде, на велосипеде, на самолёте.  А мы  поедем  с вами  на машине  (раздать рули – кольца разного цвета)  Поехали! (включается музыка)

Дети выполняют движение под музыку.

      - Приехали! Ребята, где же мы? ------ в лесу.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Слышен спор.  Медведи делят игрушки.

-  Ой, а что же случилось? Медвежата  не могут поделить игрушки! Давайте им поможем! Ребята, давайте разложим игрушки на большие и маленькие.  Большие дадим большому медведю, а маленькие маленькому.

Дети выполняют задание: Раздают игрушки медвежатам (большое ведро, машинку, мячик, кубик большому медведю, а маленькие - маленькому)

  Медведи благодарят детей за помощь и уходят  в лес.

2. Прибегает Зайка.

Заяц:   Ребята, помогите!

- Что случилось?

Заяц:  За мной  и  моими  братьями зайчатами  гонится  лиса, помогите нам спрятаться!

Прибегает Лисичка, ищет зайцев.

- Давайте  поможем  зайкам, спрячем  их  в  домики! Посмотрите окошки в домиках разной формы. Нужно подобрать такое, чтобы зайчика было не видно.

Дети прячут зайчиков в домики, закрывая окошки (окошки в домиках разных форм)

Лиса  не находит зайчиков и убегает.   Зайчики благодарят детей за помощь.

3. -  Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли  на лесной полянке! Каких они цветов?  (Жёлтый, красный, синий, зелёный)                                                                        - Смотрите,  прилетели бабочки, и каждая хочет найти свой цветок.  Красная  бабочка ищет красный цветок,  жёлтая - жёлтый и т.д.  Ловите бабочек и сажайте их на нужный цветочек.

Дети выполняют задание: ловят бабочек и сажают на цветок нужного цвета

-  Давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на тот цветок, какой нужно.                  Какие вы, молодцы!

4. Слышится  шуршание.

 Дети смотрят под ногами и никого не видят.  Воспитатель обращает внимание, что из-за ёлки  появляется ёжик. У ёжика в лапках корзинка. В корзинке  лежат ёжики, прищепки-иголочки и яблочки.

- Что случилось, Ёжик?

Ёжик:  Ребята,  мне  нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста,  прикрепить иголочки моим  друзьям – ежатам, а потом раздайте им яблоки, каждому свои (по цветам).

Дети выполняют задание---

Ёжик: Спасибо дорогие ребята!  Вы нам очень помогли!

Возвращаются Медведи, Зайчик. Все благодарят детей, дают угощение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

- Ребята, а нам пора возвращаться.  Берите рули, поедем домой. Пока звенит колокольчик – можно ехать.  Но когда вы услышите гудок - надо остановиться. Поехали! --------

Дети выполняют задание--------

-   Вот мы и дома! Какое интересное у нас получилось путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...

План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"

План- конспект   занятия   совместной  деятельности  детей  и  взрослых "Бережем  свое  здоровье"...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....