"Влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Солодилова Дина Анатольевна

Мини проект "Воспитание сказкой-радость встречи с книгой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».

Актуальность духовно-нравственного воспитания.

Наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис : государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. Наша страна стоит на первом месте по подростковым самоубийствам, алкоголизму, абортам и брошенным детям. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости, нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания в детском саду :

Цельвоспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Тема моей работы по духовно-нравственному воспитанию – «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».

Эта сказка детям хорошо знакома, ее читали детям родители, мы изучали ее в начале года. Поэтому ее рассказывали вместе с детьми. Я начинала предложение, дети заканчивали. Так мы выполняли сразу несколько задач:

- развитие речи детей;

воспитание умения слушать другого человека, не перебивая;

- уверенность в себе;

воспитание интереса к народному творчеству;

- желание помочь персонажам;

Далее была проведена беседа:

- кто репку посадил?

- какая она выросла?

- смог ли дед сам ее вытащить? Почему?

- Кто ему помогал?

Чему учит сказка : тому, что когда предстоит трудная работа, с которой человек не может справиться в одиночку, можно позвать на помощь родных, друзей.

На следующем занятии мы выполняли аппликацию «Репка». Мотивировала детей желанием помочь Деду с Бабкой посадить репку. В этих занятиях я ставила следующие задачи духовно-нравственного воспитания :

- учить вежливо просить о помощи;

- развивать сочувствие к людям, желание помогать другому.

Получив результат (грядка с репками, услышали слова благодарности от Деда и бабки. Сформировалось позитивное отношение к оказанию помощи.

Что планирую в дальнейшем в этом направлении:

Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством через сказки : «Теремок» (театрализованная деятельность, «Заюшкина избушка» (чтение худ. Литературы, рассказ по картинкам, игра-драматизация)

Работа с родителями (список литературы, рекомендуемой для прочтения детям).

Продолжать давать детям духовно-нравственные ориентиры через чтение художественной литературы; коллективные работы по лепке, аппликации, рисованию; подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают детям педагоги.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками (а для этого мы должны познакомить их с этими обычаями и ценностями) и что именно родители ответственны за воспитание детей перед обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

«ВЛИЯНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Если использовать  устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей....

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Доклад «Влияние русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей посредством тестопластики»

Чтобы сказки не обидеть, нужно их почаще видеть.Их читать и рисовать, их любить и в них играть.Сказки всех отучат злиться,а научат веселиться.Быть добрее и скромнее, терпеливей и мудрее....