АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91»
материал

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91»

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91»

   

В период с 01 марта 2021 года по 23 марта 2021 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 91».

Целью тематического контроля было, оценить  готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду с активным привлечением родителей.

Проверку осуществляли: заместитель заведующего по ВМР Абдулхаликова И. Р. и воспитатель Алиева Э.  А.

Основание контроля: выполнение задач годового плана на 2020-2021 учебный год.

Объект контроля: система  взаимодействия  родителей и ДОУ в едином воспитательно-образовательном пространстве

Предмет контроля: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие взаимодействию родителей и ДОУ.

Данный тематический контроль включал следующие направления:

- содержание и оформление наглядной информации для родителей (22.03.21г. – 23.03.21г.);

- планирование работы с семьёй (01.03.21г. - 23.03.21);

- содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи (1-3 неделя месяца);

- наличие социального паспорта группы (22.03.21г. – 23.03.21г.);

- анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи (22.03.21 – 24.03.21г.);

Материалы тематического контроля:

  1. анкеты для родителей;
  2. смотр-конкурс «Лучший центр по взаимодействию с родителями»;
  3. анкета для воспитателей.

       

1.Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и   семьи» (было опрошено 73 человека)

Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи? – 100% (123чел.)   

Что является для Вас главным в воспитании ребенка?                 

- Здоровье и физическое развитие – 95%;                                                          

- развитие нравственных качеств – 69%;                                                                  

- развитие умственных способностей – 80%;                                                          

- развитие художественных способностей – 39%;                                                  

- раннее обучение ребенка чтению, письму - 40%;                                                

-другое (что именно) укажите -  дополнительные занятия (логопед, психолог, дефектолог, иностранные языки, подготовка к школе), связь с родителями. 

Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?                                                                   

- Информационную помощь – 55%;                                                                         

- диагностическую – 49%;                                                                                          

- консультативную – 52%;                                                                                  

По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?  

- о питании детей – 15%;                                                                                          

- о развитии умственных способностей – 58%;                                                     

- о психофизиологических особенностях ребенка – 56%;                                 

- о воспитании сына (дочери) – 20%;                                                                  

- об успехах ребенка – 59%;                                                                                     

- об общении с ним – 24%;                                                                                       

- об организации жизни ребенка в семье – 4%;                                                         

- об организации его досуга, семейных праздников – 3%;                                     

- другое (что именно) укажите: укладывание ребенка на ночь; конкуренция между детьми; обучение письму и чтению (нет знаний); детские капризы и их преодоление;

организация времени совместно с детьми; знания о нормах нравственного, этического поведения; активные, неусидчивые дети; времена года, дни недели; организация досуга детей.

Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?                                                                     

-родительские собрания – 35%                                                                                 

-совместные праздники и мероприятия – 59%                                                       

-семинары-практикумы – 10%                                                                                  

-индивидуальные беседы и консультации - 52%                                                   

-информационные листки   - 9%                                                                         

-тематические выставки, папки - 21%                                                                   

По каким вопросам можете поделиться опытом семейного воспитания?

-активный отдых;

-совместное посещение с ребенком различных мероприятий;

-развитие речи (Дадашева Роза);

-совместная работа дома (Дадашева Роза.)

Недостаток каких знаний, вы ощущаете в вопросах воспитания детей?

-как правильно хвалить ребенка;

-отношение к деньгам (финансовая грамотность детей);

-как заинтересовать ребенка учиться;

-воспитание современных детей;

-взаимоотношения между сестрами и братьями;

-воспитание самостоятельности у ребенка;

Какие проблемы у вас возникают в воспитании детей? 

-соблюдение режима дня;

-соблюдение дисциплины (вседозволенность; непослушание; упрямство; поощрение и наказание;

-много времени проводит ребенок с компьютером с телевизором;

-как контролировать эмоции родителям

Какие у Вас пожелания для детского сада и команды воспитателей? 

-больше спортивных и культурных мероприятий;

-не видна работа психолога, много конфликтов между детьми и родителями, нет психологического комфорта в группе (12 группа).

2. Смотр-конкурс «Лучший информационный центр по работе с родителями» прошел 22 и 23 марта.

Цель конкурса: обеспечение контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.

Задачи смотра-конкурса являются:

- активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями;

- повышение профессиональной компетентности родителей   по вопросам образования ребенка;

- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

    В основном наглядно-информационные материалы представлены в соответствии с требованиями к содержанию информационного центра: режим, педагогическая и медицинская статьи, меню, чем сегодня занимались, статьи на актуальные темы, ширмы-передвижки, доска объявлений, страничка специалистов, презентация детских работ.

   Хочется отметить сначала достоинства информационных центров: группа № 1 и 9 –  стенд «Как мы живем» представлен яркими фотографиями всех детей в повседневной деятельности; группа № 2 – хорошо представлены возрастные особенности детей; группы № 1, 3, 5, 6, 7 – эстетичные и доступные стенды для творческих работ; группа № 8 – красочная и яркая приемная, оформленная в весенней теме; группа № 9 –  информативный  стенд «Советы логопеда»; группа № 10 – красочный, информативный, доступный паспорт группы; группа.

Однако отмечены и недостатки. Они были во всех  группах. Просим обратить на них внимание: на стендах размещаются 2 статьи – педагогическая и медицинская. На некоторых группах было их и 11-12. Такой переизбыток не приводит к эффективному восприятию информации. Статьи должны меняться каждый месяц, подписаны кто из педагогов подготовил, из какого источника взят, месяц и год. В меню не проставляют дату, ФИО педагога заполнявшего. Очень мало у кого выставлены возрастные особенности развития детей. Стенды оформлены не в едином стиле, статьи разного цвета, много лишнего (группы № 2, 4). Выставки работ детей оформлены не во всех группах. Не подписаны цель работ, число, ФИО педагога. Папки специалистов не работают, родители их не читают, нужно продумывать новые формы работы.

  1. Анкета для педагогов (опрошен 21 педагог).

  1. Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?

-анкетирование;

-индивидуальные беседы, онлай-беседы;

-консультации, онлайн-консультации;

-наблюдения;

-мастер-классы;

-тестирование;

-круглый стол;

-семинары-практикумы;

-совместные праздники, развлечения;

-родительские собрания;

-информационные стенды, листки, статьи;

-общий групповой сайт, WhatsApp;

-участие в конкурсах;

-тематические выставки

  1. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?

-родители не понимают значимость помощи воспитателям;

-нет обратной связи от родителей, нежелание слушать педагогов;

-закрытость родителей и нежелание участвовать в жизни ребенка, группы;

-завышенные требования родителей;

-неактивность родителей;

-не соблюдение режима посещения ДОУ -2;

-участие в мероприятиях сада;

-родители не выполняют рекомендации и просьбы воспитателя - 4;

  1. Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

-участие в конкурсах;

-совместная работа  родителей в проектной деятельности «Родословная», «Мое лето», «Комнатные растения»;

-совместное проведение выходного дня;

-обогащение предметно-развивающей среды группы;

-школьная адаптация;

-мастер-классы;

-совместные развлечения, праздники;

-подготовка к мероприятиям сада;

-по первой просьбе откликаются и помогают;

-ответственность, уважение, доверие родителей.

  1. Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

-несвоевременная оплата за д/сад

  1. Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?

     -индивидуальные беседы;

     -страница на WhatsApp;

     -консультации;

     -ИКТ;

     -мастер-классы;

     -совместная подготовка тематических недель;

     -выставка совместных поделок;

     -стенгазеты;

     -оформление мини-музеев;

     -фотоотчеты мероприятий;

     -онлайн-консультации, которые ведут родители;

     -собрания;

     -совместные мероприятия;

     -доверие и взаимопонимание

  1. Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?

-опыт родителей в воспитании детей в разных областях;

-родительская почта;

-круглый стол;

-онлайн-беседы;

-сочинения родителей;

-детско-родительские ИКТ презентации;

-челендж;

-показ видеофрагментов различных видов деятельности воспитанников;

-используем традиционные.

  1. Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети? да – 20.
  2. Какую консультацию хотели бы получить по вопросу взаимодействия с семьей:

     -консультация логопеда по закреплению звуков с детьми дома;

     -взаимодействие педагогов и родителей по вопросам познавательного и речевого

     развития детей - 3;

     -права воспитателя (педагогического работника), границы его ответственности с

     юридической и медицинской стороны;

     -работа с конфликтными родителями;

     -консультация про неполные семьи;

     -инновационные формы работы с семьей;

     -создание своего сайта -2;

     -конфликтные ситуации между родителями

     -консультации психолога, логопеда -2

        Выводы: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включают в себя:

  • Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;
  • Взаимное доверие;
  • Установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;
  • Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
  • Изучение лучшего семейного опыта;
  • Использование разнообразных форм сотрудничества;
  • Индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. Основой такого взаимодействия является единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, воспитатели исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

        Рекомендации:

  1. Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (родительская почта, онлайн-беседы, детско-родительские ИКТ презентации, показ видеофрагментов различных видов деятельности воспитанников т.д.)
  2. Продумать специалистам новые формы работы с родителями (традиционные не работают – письменные рекомендации малоэффективны). Предоставить в письменном виде до 15.04.2021г.
  3. Больше уделять внимания изучению контингента семей по социальным признакам.
  4. Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в практику взаимодействия организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса (проектная деятельность, челленджы).
  5. Продумать воспитателям дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе (дистанционной в том числе).
  6. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения литературу по данной теме; провести индивидуальные и групповые консультации педагогам по взаимодействию с семьей (темы составить из предложенных педагогами).
  7. Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению за прошедший учебный год и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.

Заведующий

С. В. Камбулатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно-образовательном пространстве ДОУ» в МБДОУ «Детский сад № 11»

Целью тематического контроля было, оценить  готовность ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей в соответствии с требованиями типовой программы воспитания и обучения в детском саду ...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему: «Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля на тему:«Создание предметно-развивающей среды для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду»...