Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы
материал

 

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marshrut_3.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий

С. В. Камбулатова

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Индивидуальный маршрут развития

Месяц

Неделя

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя

Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее»

Научи товарища играть в игру.

2 неделя

Игра «Собери картинки сам»

Рекомендация игр на развитие внимания.

3 неделя

Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 5)

Игра напрокат

«Мышонок Пик» (состав числа 5)

4 неделя

Игра раскраска

Реши пример раскрась лошадку.

Октябрь

1 неделя

Работа с перфокартами «Закрась окошко»

Закрепление умения выполнять словесную инструкцию

2 неделя

Выполнение заданий на раздаточных листах

«Найди место для картинки и нарисуй её»

Подготовка к празднику «Осенины» изготовление масок овощей.

3 неделя

Мультимедийная презентация «Прочти слово сам»

Проверь товарища, как он справится с чтением слов.

4 неделя

Выступление на празднике «Осенины»

Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Лото»

Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни»

2 неделя

Выполнение заданий по инструкции детей.

Объяснение товарищу правил игры «Лошадка», обучение игре.

3 неделя

Инструкции для детей в выполнение заданий.

Игра напрокат «Лото»

4 неделя.

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого.

Декабрь

1 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Презентация «Сколько?»

Игра в гости к нам.

2 неделя

Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования

Научи товарища играть в игру «Сколько?» Повтор стихотворения к новогоднему празднику.

3 неделя

Выступление на новогоднем празднике

Разучи стихотворение с другом

4 неделя

Работа с презентацией

«Чего не хватает?»

Игра напрокат

«Чего не хватает?»

Январь

3 неделя

Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур»

Игра «Танграмм»

4 неделя

Прогулка

«Нарисуй на снегу геометрический замок»

Расскажи друзьям о своём рисунке

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

2 неделя

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Мультимедийная игра «Ассоциации»

3 неделя

Работа с перфокартами

«Состав числа»

Научи товарища

Работать с карточкой.

4 неделя

Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах

Мультимедийная презентация «Весёлый счёт»

Проверь работу товарища Игра в гости к нам.

.

Март

1 неделя

Работа с перфокартами

«Раскрась окошко под временем года соответствующим  цветом»

«Найди и вычеркни»

Дидактическое упражнение

2 неделя

Работа с мультимедийной презентацией «Найди недостающий предмет»

Дидактическое упражнение «Повтори узор»

3 неделя

Работа с презентацией «Найди цифру»

Прогулка «Что изменилось на участке детского сада»

4 неделя

Работа с презентацией «Найди цифру»

В утренние часы работа с папкой заданий на развитие мышления.

Апрель

1 неделя

Исполнение роли скомороха на дне смеха.

Разучивание стихотворения

«Ну весна, как дела?» с построчным моделированием

2 неделя

Работа с презентацией игрой «Повар из чего продукты»

Научи и расскажи, как играть, в игру

«Повар из чего продукты»

Рассказ о полезных продуктах для здоровья в «День здоровья»

Результаты действия маршрута: повысился уровень развития внимания, Кирилл при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.   Мальчик справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.

Ребёнок стал более восприимчив к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти, речевого развития.

Педагог вместе с  ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

Задания для Кирилла подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний.

Ребенок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.

Согласовано с родителями (законными представителями) __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Сопровождение молодых специалистов в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

   В качестве аннотации предлагаю вводную часть методичесской разработки.Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис.Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работни...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы

Пояснительная запискаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенци...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...