Отчет воспитателя за межаттестационный период 2017 - 2021 года
материал

 

 

Отчет  

воспитателя

за межаттестационный период 2017 - 2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_soposobah_ucheta_dostizh.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91» г. Махачкала

Отчет  

воспитателя

за межаттестационный период 2017 - 2021 года

                                                             Воспитатель: Гамзатова П. г.

Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

В своей работе опираюсь на документы:

     - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

     - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

   - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 91;

   - Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 91».

Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.

Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:

- определить степень решения задач в межаттестационный период;

- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;

- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;

- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;

- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная     деятельность в соответствии с основной  образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, региональную «Наш дом - Южный Урал» Е. С. Бабуновой.  

В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

• формирование основ базовой культуры личности,

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

• подготовка к жизни в современном обществе,

• формирование предпосылок к учебной деятельности,

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.

Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.

Внедрение технологий способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.  

Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.

        Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы  благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учёт индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, организованная игровая деятельность.

В течение  первой половины года дети развивались  согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. 

Были поставлены следующие задачи:

1. Развитие познавательных процессов;

2. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Осенний праздник, новогодний утренник, развлечение «Пришла Весна».

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.

Наиболее эффективным методом работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие  считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною проводилась с детьми углубленная работа в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.  

Был подготовлен соответствующий дидактический материал. Для развития моторики рук использовались следующие приёмы, игры и упражнения: самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины).

Выводы по адаптационному периоду:

- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребёнка.

- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организации индивидуальных консультаций  по запросу родителей.

- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

- Систематический учёт воспитателем возрастной специфики.

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.

Анализ деятельности показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами адаптации, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

Задачи на следующий учебный год:

- Создать условия для всестороннего развития личности

- Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ

- Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц -олимпиадах)

- Пополнять предметно-развивающую среду.

Мониторинг качества освоения детьми

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

   83 %

17 %

«Познавательное развитие»

78 %

22 %

«Речевое развитие»

63 %

 37 %

«Художественно-эстетическое развитие»

85 %

15 %

«Физическое развитие»

           90 %

10 %

                             

                 

На основе результатов мониторинга была проведена работа.

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная  деятельность в соответствии с основной адаптированной   общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитников отечества», НОД посвященный Дню матери, неделя дезопасности дорожного движения, изготовление открыток ко Дню Матери; колядки «Коза в гостях у детей», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу», «День здоровья», развлечение, приуроченное к международному женскому дню; выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая», «Здоровое питание», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю»; конкурс творческих работ «Земля – наш общий дом»,

Проведены мероприятия совместно с родителями: выставка – конкурс «Осень! В гости просим!», «Природа и фантазия», «Новогодний маскарад» - создание сюжетных композиций, новогоднее украшение группы, «Лучшее оформление шкафчика», конкурс семейных работ «Эмблема детского сада», «Новогодняя игрушка», экологическая акция «Покормите птиц!», акция «Чистый двор!»; выставка рисунков «Зеленый огонек»

В течение учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями с целью повышения их компетентности в актуальных вопросах развития и воспитания детей до трех лет. Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:  

повышение педагогической культуры родителей;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, использую современные формы работы с семьёй: анкетирование, творческие выставки,  выпуски газет, листовок, буклетов, памяток на следующие актуальные темы: папка-ширма «Формирование у ребенка ЗОЖ», «Новый год без пожара», «Защита прав детей в семье», «Безопасный интернет»; «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет здоровым», «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности», анкета «Дети в интернете», памятка «Охрана окружающей среды»

Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы  добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.

        Таким образом,  удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр театра, центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Находить и применять инновационные методы и подходы в работе с детьми;

Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;

Разнообразить предметно-развивающую среду;

Продолжать работать на образовательных сайтах;

Разработать программу по дополнительному образованию.

Мониторинг качества освоения

 

   

                     

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

81,92 %

18,08 %

«Познавательное развитие»

75 %

25 %

«Речевое развитие»

62,06 %

 37,94 %

«Художественно-эстетическое развитие»

86,58 %

13,42 %

«Физическое развитие»

90,39 %

9,61 %

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

82,07 %

17,93 %

«Познавательное развитие»

88,14 %

11,86 %

«Речевое развитие»

81,60 %

 18,40 %

«Художественно-эстетическое развитие»

66,81 %

33,19 %

«Физическое развитие»

68,88 %

31,12 %

                             


Дата проведения
: январь 2019 г.

Направления развития и      образования

Уровень развития

Освоено

Не освоено

«Социально-коммуникативное развитие»

94,38 %

5,63 %

«Познавательное развитие»

94,85 %

5,15 %

«Речевое развитие»

91,60 %

 8,40 %

«Художественно-эстетическое развитие»

85,58 %

14,42 %

«Физическое развитие»

80,85 %

19,15 %

На основе результатов мониторинга была проведена работа:

В течение 2018 - 2019 учебного года дети средней группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся  перспективный и календарный план. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: беседы по ЗОЖ, НОД «Огонь – друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка»,  «Мамин день»; спортивное развлечение «До свидания лето», развлечение «День защитника Отечества», «Святки»; конкурс «Песочная фантазия», «Парад сказок», рисунков «Я соблюдаю правила дорожного движения!»; выставка поделок и рисунков «Маленькие художники», «Вот оно какое наше лето!»; оформление стенгазет «День матери», «С Новым годом!», «23 февраля», «Тебе мама»; совместное украшение группы к Новому году; изготовление подарков для родителей к 23 февраля, к 8 марта.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проводились такие мероприятия, как: консультации «Познавательное развитие детей летом», «Безопасность жизнедеятельности»; собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и детей», «Как научить ребенка любить природу»; папки – ширмы «Развиваем речь посредством сказки»; мастер – класс «Подарок маме», «Сберегаем свое здоровье»; оформление стенда «Защита прав детей в семье», оформление шкафчиков к Новому году.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.

Задачи для дальнейшей работы:

-Углубить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

-Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, используя наглядно – информационные, познавательные методы работы.

-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять  продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.

Регулярно размещаю на сайтах интернета свои разработки, участвую в блиц-олимпиадах, Всероссийских и городских конкурсах.

Мною создан сайт http://nsportal.ru/  Своевременно вношу публикации на сайт.

Задачи для себя:

- Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;

- Продолжать работать на образовательных сайтах;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в общественных мероприятиях;

-  Продолжать работу по всем направлениям программы;

-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы;

- Создать условия для всестороннего развития личности;

- Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ;

- Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду по всем образовательным областям.

 Таким образом, анализ деятельности в межатестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

             Свою профессиональную деятельность за период с 2017 – 2021 учебный год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.    

Заведующий

С. В. Камбулатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Цели самообразования:·         повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей;·...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

План самообразования воспитателя на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес. Опыты помогают развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), творчество ребенка, актив...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период( 2017-2021 годы)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период( 2017-2021 годы) воспитателя первой квалификационной категории Дарвиной Елены Александровны...