Конспект НОД "Цветочный хоровод"
план-конспект занятия (старшая группа)

Возелова Наталья Терентьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsvetochnyy_horovod.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Сценарий развлечения

Тема: «Цветочный хоровод»

                                                                                             

                                                                                              Подготовили:

                                                                                               Возелова Н.Т.

с. Шурышкары, 2022 г.

Сценарий развлечения «Цветочный хоровод»

(для детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет)

         Задачи:

  1. Создавать у детей радостное настроение.
  2. Развивать внимание детей, ловкость, сообразительность.
  3. Способствовать развитию у детей творческих способностей.
  4. Способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи.

Инвентарь: костюм для взрослого «Фея цветов» (длинное красивое платье, на голове – цветочный венок); 12 непрозрачных платков; яркие искусственные цветы; 2 обруча; 2 мольберта с магнитными досками, магниты; 2 листа белой бумаги, на каждом листе в произвольном порядке нарисованы круги – это головки для детей, в кругах отмечены точками и линиями носики и глазки.

 

Ход досуга

Фея цветов: Наступила весна! Бегут ручьи, журчат, сверкают на солнце ручьи, поют птицы, под лучами солнца распускаются цветы. А теперь я вас приглашаю потанцевать с цветами.

Музыкально – ритмическая композиция «Цветочная»

Дети становятся в круг, им дается в руки по одному цветку. Фея цветов становится в центре круга, показывает движение, которые дети повторяют за ней.

Как весело, как весело  

Качается цветок!                                                                                                                    

Выполняют «пружинку», качают одновременно обеими руками вперед-назад

К  Как славно светит

солнышко

И дует ветерок!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

И дует ветерок.

Поднимают через сторону вверх правую руку, затем опускают её вниз. То же левой рукой.

Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши.

Покружимся, покружимся,

Покружимся опять.

Кружатся на месте на носочках,

руки вниз

Как хорошо с цветочками

На празднике плясать!

Выставляют попеременно вперед на пятку правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

На празднике плясать!

Опустятся, опустятся

Цветочки наши вниз.

Все ниже наклоняются –

На травку улеглись.

Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши.

Постепенно опускают руки сверху вниз, помахивая кистями рук.

Выполняют наклон вниз, покачивают опущенными вниз руками вправо-влево.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

На травку улеглись.

Поднимутся, поднимутся

Цветочки высоко.

Опять они качаются

Тихонько и легко.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Тихонько и легко.

Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши.

Медленно поднимают руки вверх, встают на носочки.

Опускаются на стопу, качают вверху руками вправо-влево.

Выполняют «пружинку», хлопают перед грудью в ладоши.

Смотрите-ка, смотрите-ка,

У нас цветочков нет.

Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны, затем выпрямляются, руки вниз.

Поищем их, поищем их

И соберем в букет.

Идут в центр круга, медленно поднимая руки вверх, по окончании музыки образуя большой «букет».

       По окончании композиции дети ставят цветы в две большие вазы и присаживаются на стульчики.

Игра малой подвижности «Я тебе дарю…»

        Дети сидят на стульчиках вдоль стены зала. По сигналу Феи цветов дети, начиная с первого ребёнка, по очереди, поворачиваясь к следующему игроку, улыбаясь ему, произносит: «Я тебе дарю…» (произносят название любого цветка, например тюльпан, нарцисс, роза и т.д.). Следующий игрок с улыбкой отвечает: «Спасибо!», поворачивается к третьему игроку и вновь говорит: «Я тебе дарю…»

       Таким образом игроки, улыбаясь друг другу, поочередно дарят друг другу разные цветы.

       Фея цветов. А теперь, дорогие ребята, приглашаю вас на всех соревнование!

 

Игра-соревнование «Посади цветы на клумбу»

     Дети строятся в две колонны за линиями старта. У каждого игрока в руке по цветку. На расстоянии напротив каждой из колонн кладется по малому обручу. По сигналу ведущего игроки выполняют следующее задание: по очереди добегают до обруча и кладут в него цветок – «сажают на клумбу». Затем возвращаются в свою команду, передают эстафету второму игроку. Второй и следующий игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

     После игры присаживаются на стульчики.

    Фея цветов (машет цветком). Превращаю девочек в веселых пчелок, а мальчиков – в забавных шмелей. Поиграйте вместе в веселую игру.

Аттракцион «Пчелы и шмели»

                                                                                                                                                         

     На середину зала приглашаются   6 девочек и 6 мальчиков (количество детей может быть произвольным). Девочки – это «пчелы», мальчики - «шмели». Включается запись мелодии «Вальс» (И. Брамс). Под музыку играющие свободно перемещаются   по игровой площадке, при этом они жужжат. Девочки-пчелы произносят звук: «З-з-з!», мальчики-шмели звук: «Ж-ж-ж!» Дети не должны стоят на одном месте. По сигналу ведущего «Пчелы и шмели!» музыка включается, дети должны образовать круги (девочки-«пчелы» образуют один круг, мальчики –«шмели» - другой) – «присесть на цветочки».

     Побеждает команда, которая быстрее встанет в круг, причем ни один из игроков обеих команд не должен остаться вне своего круга.

     Фея цветов. Молодцы, пчелки и шмели! Хорошо поиграли -  посоревновались! Приглашаю вас на новый конкурс – конкурс  улыбок.

Игра – соревнование «Нарисуй улыбку»

    Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой команды на расстоянии ставится мольберт, к которому с помощью магнитов прикрепляется лист бумаги с нарисованными на нем головками детей (глазки и носики нарисованы заранее). На подставку мольбертов кладется по одному фломастеру красного цвета. По сигналу ведущего дети каждой из команд друг за другом по очереди подбегают к своему мольберту, берут с подставки фломастер, рисуют улыбку на любом изображении детской головки. Нарисовав улыбку, дети кладут фломастер обратно на подставку мольберта, бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Остальные игроки повторяют те же действия.

     Побеждает команда, которая быстрее нарисует улыбку на всех изображениях детских головок на свое мольберте.

     Фея цветов. А теперь, я вас приглашаю в хоровод!

 

Игра малой подвижности «Цветочный хоровод»

      На середине зала дети становятся в круг, берутся за руки. В центр круга встает Фея цветов с цветком в руке. Под запись польки «Мандолина» (неизв. автор) дети начинают двигаться по кругу в правую (или левую) сторону, при этом Фея цветов двигается внутри круга противоходом. По окончании музыки и дети, и Фея цветов останавливаются. Фея цветов подходит к ребенку, который находится к ней ближе всех, и со словами:

В этот праздник,

Я тебя благодарю.

Я иду к тебе на встречу

И цветок тебе дарю.

вручает ему цветок. После этого в центр круга проходит ребенок с цветком, а Фея цветов становится в круг вместе с детьми. Игра повторяется несколько раз с новыми водящими.

   Фея цветов. Молодцы, ребята, вы сегодня показали себя ловкими, смелыми, находчивыми и веселыми!

Фея цветов выходит из зала под запись композиции «Март. Песня жаворонка» (муз. П. Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Конспект досуга Хоровод на лужайке

Дети в различных шапочках-масках изображают различных насекомых....

Конспект НОД «Хоровод дружбы»

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.Фо...

Конспект ООД "Хоровод снеговиков"

Одним из продуктивных видов изобразительной деятельности для детей младшего возраста является лепка. Она стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга, а также развив...

Конспект ООД "Хоровод снеговиков"

Одним из продуктивных видов изобразительной деятельности детей младших групп является лепка. Она стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга, а также развивает круп...

Конспект занятия «Хороводы, игры да забавы!»

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, создать благоприятный климат, способствовать развитию эмоционально - волевой сферы детей, вызвать чувство удовольствия и побуждать к общению с прекрасным, ...