Сценарий кукольно- театральной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
материал (младшая, средняя группа)

Паламарчук Ирина Викторовна

Цель: познакомить детей с кукольным театром.

Задачи:

  • Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского.
  • Побуждать внимательно слушать и смотреть.
  • Развивать усидчивость.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.

 

Действующие лица:

Автор- сказочник - воспитатель

Зайчата, Газели - воспитатель

Свинья, Слон и Кенгуру - воспитатель

Мартышки, Цапли и Бегемот – воспитатель

Крокодил, Медведь, Носорог - воспитатель

 

 

Оборудование: театральная ширма; стол с телефоном; кукольные куклы (зайчата, мартышки, газели, медведь, цапли); мягкие игрушки (крокодил, бегемот, носорог, кенгуру, свинья); игрушка-качалка (слон); коврик (болото); надувной круг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_telefon.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

кукольно- театральной постановки

по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с кукольным театром.

Задачи:

  • Вызвать интерес к творчеству К. Чуковского.
  • Побуждать внимательно слушать и смотреть.
  • Развивать усидчивость.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.

Действующие лица:

Автор- сказочник - воспитатель

Зайчата, Газели - воспитатель

Свинья, Слон и Кенгуру - воспитатель

Мартышки, Цапли и Бегемот – воспитатель

Крокодил, Медведь, Носорог - воспитатель

Оборудование: театральная ширма; стол с телефоном; кукольные куклы (зайчата, мартышки, газели, медведь, цапли); мягкие игрушки (крокодил, бегемот, носорог, кенгуру, свинья); игрушка-качалка (слон); коврик (болото); надувной круг.  

Ход театрализованного действия

Автор- сказочник под музыку входит в зал и садится за стол.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Недавно со мной приключился забавный случай. Хотите узнать какой? (Да)

- Тогда усаживайтесь поудобней, мы начинаем!

Автор: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

- Кто говорит?

Слон: – Слон.

Автор: – Откуда?

Слон: – От верблюда

Автор: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Автор: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Автор: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Автор: - А потом позвонил крокодил 

(звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Автор: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Автор: - А потом позвонили зайчатки: 

(звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Автор: - А потом позвонили мартышки: 

(звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Автор: - А потом позвонил медведь 

(звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь. (звучит мычание медведя)

Автор: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Автор: - а потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Автор: - А потом позвонила свинья. 

(Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём. (звучит пение соловья)

Автор: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону! (звучит карканье вороны)

Автор: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Автор: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

Автор: - А недавно две газели…

Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Автор: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Автор: - Что за глупые газели!

Автор: - А вчера поутру кенгуру.

 (Звучит звонок телефона)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Автор: - Я рассердился, да как заору:

-Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Автор: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Автор: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на стол.

Автор: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

 Но только я лёг – звонок! 

(Звучит звонок телефона) 

Ведущий поднимает голову и снимает трубку.

Автор: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Автор: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Автор: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Автор: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Автор: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Автор: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

В болоте появляется бегемот и кричит – «Спасите! Помогите!»

Ему кидают спасательный круг и под музыку вытаскивают бегемота из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Автор: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

- Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

 Артисты вместе со своими героями выходят на поклон.

- Ребята, вам понравился наш театр?

- А какую сказку мы вам показали? Кто автор?

- Какой вид театра вы посмотрели?

- Кто управлял куклами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к развлечению "Масленица" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Широкая Масленица»для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, проявлять интерес к ...

Сценарий осеннего праздника "Старичок-Лесовичок в гости к нам пожаловал" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В сценарии три действующих лица, одну из ролей играет ребёнок (пчёлка Мила), на протяжении всего сценария звучат песни, дети рассказывают стихи, проводятся весёлые игры и исполняются тематические танц...

Сценарий театрализованной постановки по стихотворению К. И. Чуковского «Телефон» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная играспособствует развитию у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; учит детей перевоплощаться в роли, импровизировать; обогащает и расширяет словарный запас дете...

Кукольный спектакль для детей младшего и среднего дошкольного возраста "СЛУЧАЙ НА ДОРОГЕ

Цель: вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о назначении светофора и пешеходного перехода; о правилах перехода по проезжей части; - вызвать и...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий кукольного театра "Теремок" (на новый лад) для детей младшего и среднего дошкольного возраста...