План поддержки детской инициативы посредством социоигровой технологии, «Сказки-Шумелки».
учебно-методический материал (младшая группа)

План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,

«Сказки-Шумелки».

 

          Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию инициативы навыков у дошкольников.

          Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.
    Цели: 1. Поддержать детскую инициативу, посредством их стремлением к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
                2. развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, (помощь в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов).

 

   Задачи: 1.  Развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического слуха), тактильных ощущений  у детей младшего дошкольного возраста

                  2.  Создавать детям условия для  возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

                 3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86  

Красносельского района Санкт–Петербурга

 

План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,

«Сказки-Шумелки».

Подготовила  воспитатель

группы №8 «Теремок»

Хорева Евангелина Александровна

Санкт-Петербург

2022 г.

План поддержки детской инициативы
посредством социоигровой технологии,

«Сказки-Шумелки».

         Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию инициативы навыков у дошкольников.

         Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.
    Цели: 1. Поддержать детскую инициативу, посредством их стремлением к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
              2. развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, (помощь в изготовлении музыкальных инструментов из подручных материалов).

   Задачи: 1.  Развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического слуха), тактильных ощущений  у детей младшего дошкольного возраста

                  2.  Создавать детям условия для  возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

                3. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Срок реализации

Тема

 Формы работы

Подготовка материалов

Итоговое мероприятие

Февраль

1- 2 неделя

2-4 неделя

Зимние сказки –шумелки.
 «Зима в лесу»
(Приложение 1)

«Заяц –трусишка в лесу»
(Приложение 2)

Предварительный показ сказки «Зима в лесу» кукольным театром.
Подготовка музыкальных инструментов.

Показ мультипликационной сказки «зайчишка-трусишка» на видео.
Подготовка к озвучиванию и рассказу сказки «Заяц- трусишка в лесу»

Металлофон, барабан, ксилофон, ткань, колокольчик, треугольники, труба, деревянные ложки, бумага, султанчик из целлофана.

Бумага или пакет, Барабан, палочка и деревяшка, кусок ткани, ксилофон,  деревянные ложки.

 Озвучивание сказки – шумелки «зима в лесу» совместно с детьми, с помощью подготовленных музыкальных инструментов.

Озвучивание сказки-шумелки «Заяц в лесу» с помощью подготовленных музыкальных инструментов.

Март

1-2 неделя

2-4 неделя

Весенние сказки-шумелки
«Пришла весна»
(Приложение 3)

Творческая работа,
изготовление музыкальной игрушки
(Приложение 4)

Предварительный рассказ сказки « Пришла весна»
с куклами бибабо. Подготовка музыкальных инструментов.

 Вместе с детьми изготовим игрушку-погремушку.

Металлофон,

пакет, свистулька, барабан, маракасы,

 ложки, кастаньеты.

Крупа или бисер, одноразовые ложки, скотч.

Озвучивание сказки-шумелки «Пришла весна» с помощью подготовленных музыкальных инструментов.

Играем с детьми под запись  музыки народного ансамбля, подыгрываем игрушками-погремушками, которые сами изготовили.

Апрель

1-2 неделя

2-4 неделя

Сказки-шумелки
«Чей голос лучше»
(Приложение 5)

Май

Приложение 1

 «Зима в лесу»

Инструменты: металлофон, барабан, ксилофон, ткань, колокольчик, треугольники(2), труба, деревянные ложки, бумага, султанчик ,целлофан, румбы (3)

Жили – были в лесу звери:

Заяц(металлофон)

Медведь(барабан)

Лиса(ксилофон)

И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны)

Становилось холодно в лесу, приближалась зима(колокольчик).

Полетели снежинки, сначала одна (треугольник)

Потом вторая (треугольник),а потом целый снегопад (оба треугольника)

Подул холодный ветер (султанчик из целлофана) и наступила зима (колокольчик).

Заяц радовался приходу зимы, прыгал и скакал(металлофон)

Медведь готовился к спячке, мастерил себе берлогу(деревянные ложки) и набивал травой постель (шуршим бумагой)

А Лиса охотилась за совой, которая летала и хлопала крыльями (ткань в разные стороны)

Утром проснулись Заяц (металлофон)Медведь(барабан) Лиса (ксилофон)

И Сова (ткань, раздергиваем в разные стороны), а снега так много выпало (по треугольникам) и решили лепить снеговика. Собирали снег (шуршим целлофаном)

Сначала слепили один ком (румбой звеним),

Затем второй (румбой звеним)

И третий (румбой звеним). Получился замечательный снеговик (все румбы)

Заяц прыгал и скакал (металлофон)

Медведь топал (барабан)

А лиса распушила свой рыжий хвостик (веер распустить)

Все радовались приходу зимы (звучат все инструменты)

   Приложение 2

Заяц - трусишка в лесу

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
        (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
        (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
        (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
        (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
        (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
        (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
        (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
        (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))
 

https://www.youtube.com/watch?v=0dp4jaTJZPU  -  мультфильм зайчишка трусишка

Приложение 3
«Весна-красна»

Пришла весна,

Зажурчали ручейки –металлофон.

Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.

А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - металлофон

Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.

Нет, не выглядывает солнышко.

Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.

Стала их всех звать.

«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее , да спойте позвончее Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»

Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан

Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы

Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – ложки

И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты

А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить.   Играют все.

Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.

    

        

Приложение 4


Изготовление «игрушки – погремушки».

-Возьмите капсулу от киндер-сюрприза и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы, макарон, монет, бусин которое вам нравится, и чтобы игрушка была легкой по весу. Воспитатель кладет капсулу между двух одноразовых ложек и закрепляет скотчем.

В конце работы, воспитатель говорит: -  А теперь ребята, давайте дружно потанцуем с нашими музыкальными, самодельными инструментами.

Развивающие музыкальные игрушки: нужны или нет?

        

Приложение 5

Чей голос лучше

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
   «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.                        ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ
    «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.  ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
    « Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.
 ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
   «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:                              БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
    «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.            КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН
    «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:           СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
     Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.
И это был самый лучший голос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая разработка "Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды"

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и св...

Поддержка детской инициативы и творческих способностей дошкольников посредством объёмной аппликации.

Влияние объёмной аппликации на инициативу и творческие способности детей....

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды

Поддержка детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды...

План поддержки детской инициативы посредством технологии «Скрапбукинг»

Термин «Скрапбукинг» состоит из двух английских слов: scrap (вырезка) + book (книга), в дословном переводе — «книга из вырезок». Появился он в XIX веке, когда люди делали...

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»

План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....

Поддержка детской инициативы посредством игровой деятельности.

Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать кон...