Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем котику" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Пронина Наталья Васильевна

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- закреплять знание основных цветов;
- обучать ориентированию в помещении;
- развивать речь, внимание, зрительную и слуховую память.
Оборудование: игрушка-Котик; массажные мячики; клубочки четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); контуры для выкладывания "Рыбка", контейнеры с фасолью на каждого ребёнка.
Подготовка к занятию.
По группе в укромных местах разложены клубочки четырёх цветов по количеству детей; подготовлены массажные мячики, контуры для выкладывания "Рыбка" и контейнеры с фасолью по количеству детей.

Ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samoobrazovanie_pomozhem_kotiku.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Поможем котику" для детей среднего дошкольного возраста

Форма проведения: подгруппа.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- закреплять знание основных цветов;
- обучать ориентированию в помещении;
- развивать речь, внимание, зрительную и слуховую память.
Оборудование: игрушка-Котик; массажные мячики; клубочки четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); контуры для выкладывания "Рыбка", контейнеры с фасолью на каждого ребёнка.
Подготовка к занятию.
По группе в укромных местах разложены клубочки четырёх цветов по количеству детей; подготовлены массажные мячики, контуры для выкладывания "Рыбка" и контейнеры с фасолью по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель:
К нам в группу сегодня пришёл гость.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котик).
(Воспитатель показывает детям игрушку-Котика, дети её рассматривают, трогают, здороваются с ней.)
Давайте покажем котику как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Котик".
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(Поглаживать правой ладонью левую ладонь.)
Моет ушки, моет лапки,
(Поглаживать левой ладонью правую ладонь.)
А на лапках - цап-царапки!
(Сцеплять по очереди указательные, безымянные, мизинчики; выставлять вперёд скрюченные пальчики, как когти.)
Что-то наш котик какой-то грустный. он говорит, что играл с бабушкиными клубочками и они потерялись.
Ребята, поможем котику найти клубочки?
(Дети ищут по группе клубочки, и найдя их, приносят воспитателю, тот рассматривает вместе с ними клубочки, выясняет какого они цвета.)
Но вот ещё одна беда, нитки в клубочках размотались. Давайте поможем котику и намотаем ниточки на клубочки.
Упражнение "Клубочки".
(Воспитатель показывает как наматывать ниточку на клубок, помогает детям, у которых возникают трудности.)
Молодцы, ребята, вы помогли котику намотать нитки на клубочки. Бабушка теперь будет довольна, посмотрите, как наш котик повеселел!
А теперь дружно сядем за стол и поиграем.
Самомассаж пальчиков "Круги".
(Дети повторяют слова и выполняют действия с массажными мячиками в соответствии с текстом.)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Ребята, наш котик ,наверное, проголодался с дороги. Давайте угостим его рыбкой.
Упражнение "Рыбка".
(Дети выполняют задание- выкладывают по контуру "Рыбку" фасолью.)
Молодцы, ребята, вы очень старались, угодили котику.
Наш котик очень хочет с вами поиграть!
Хороводная игра "Васька-кот".
В центре круга-водящий "Васька-кот" сидит на корточках, глаза закрыты-"спит". Остальные дети-"мыши" берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривают:
На печи спит Васька-кот,
Мыши водят хоровод.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот-
Разобьёт весь хоровод!
На последних словах водящий-"кот" просыпается и догоняет разбегающихся "мышей". Пойманный участник становится "котом" и игра повторяется.
Молодцы, ребята, котику очень понравилось у вас в гостях.
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

«Ум ребенка – в пальчиках»     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....