Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Встреча с Бабой Ягой».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе

«Встреча с Бабой Ягой».

Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

- Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать вежливость, доброту, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: игрушка Баба Яга, игрушка белочка, Д/и «Покормите медвежат», пластилин, Д/и «Почини одеяло», Д/и «Собери цветок», разноцветные круги, прищепки, мешочек, каштаны, шишки, желуди, макеты деревьев, макет – избушка, ТСО.

Методические приёмы: постановка проблемы, игровая ситуация, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, подведение итогов (рефлексия).

Ход занятия.

  1. Включается музыка

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

- Какое у вас настроение?

(Хорошее, замечательное, радостное, веселое)

(Слышится плач) Дети, прислушайтесь, кто-то плачет… Да это Зайчик! Что случилось?

Зайчик:- Здравствуйте, дети, меня к вам послал старичок - Лесовичок, он передал вам письмо. А я не выполнил поручение, я потерял его.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, посиди, а мы что-нибудь придумаем.

Воспитатель с детьми обсуждает проблему, они приходят к выводу, что надо идти по дороге, которой прошел Зайчик. (гладят зайца и описывают, какой он)

  1. Дети, возьмитесь за руки, мы отправляемся в лес, по дороге, которой прошел Зайчик. В лес ведут две дорожки, посмотрите (Дети смотрят и выбирают одну из двух дорожек –узкую или широкую, выбор свой объясняют). (Идут под сказочную музыку)

Находят письмо около избушки Бабы Яги. Выходит Баба Яга забирает письмо себе.

Баба Яга: Кто тут, расшумелся? Зачем пришли?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали?

Воспитатель: Дети, расскажите Бабе Яге, зачем мы пришли.

Дети просят вернуть письмо старичка - Лесовичка.

Баба Яга: Ишь, чего придумали, не отдам ничего! Мое письмо!

Воспитатель: Баба Яга посмотри, какие ребята добрые и умные, верни нам письмо!

Баба Яга: Умные говоришь, а сейчас я их испытаю! Вот выполните мое задание, тогда может всё верну! Вокруг моей избушки цветы не растут. Если посадите красивые цветы – подумаю!

Д/и. «Собери цветок» (прицепить прищепки к кружкам того же цвета)

Баба Яга: Ты посмотри-ка, справились, теперь я хочу посмотреть, как они работать умеют. Может, и одеяло мне почините, а то мыши испортили!

Д\и «Почини одеяло» (Дети находят нужные по форме и цвету заплатки, и накрывают отверстия. Воспитатель уточняет у детей форму заплатки).

Баба Яга: Ой, молодцы, какие.

Воспитатель: Вот видишь, бабушка, какие умные у нас ребята, вернешь письмо?

Баба Яга. Ой, да какие они там умные, они маленькие, наверное, даже как пальчики называются, не знают!

Воспитатель: Опять ошибаешься, Баба Яга!

 Пальчиковая гимнастика. – Ребята, приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

 Воспитатель: И на этот раз, ребята справились, верни письмо.

Баба Яга: А испытания не закончились, а вот сейчас я посмотрю, как вы моих медвежат накормите, они после зимней спячки ко мне полакомиться ягодами прибежали, смотрите не ошибитесь: какого цвета галстук на медвежонке, такие ягоды он ест.

Д\ и «Покормите медвежат». (пластилин)

Баба Яга: Ой, молодцы, какие! Придётся отдать вам письмо старичка - Лесовичка.

Воспитатель: Спасибо Баба Яга!

(читается письмо от Лесовичка, в котором приглашение к нему в гости)

  1. Итог

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Где мы были? Что делали? Какое задание Бабы Яги показалось вам самым интересным? А самым трудным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «Неожиданная встреча с Колобком»

встреча с колобко, дети помогают ему вернуть домой.Встречают на своем пути животных, дети помогаю колобку выполнить их задания....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Аппликация по теме: «Радуга»

Цель:изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок  в определенной последовательности для развития сенсорных представлений....

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...