Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Землянникова Галина Сергеевна

Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

Знакомить с праздником «День подснежника».

Знакомить с первым весенним цветком, с его строением и особенностями.

Закреплять знания о смене времён года, дать представления об изменениях в природе весной.

Обогащать словарь детей через художественное слово.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, аккуратно наклеивать.

Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: презентация  «Первоцветы», плакат «День подснежника»,  бумажные и искусственные подснежники, разрезные картинки с изображением частей растения (корень – луковица, стебель, листья, лепестки); образец аппликации, кисти, банки, клей ПВА, салфетки, клеёнки, листы белой бумаги, детали аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руке букетик подснежников из бумаги и  загадывает загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

  Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Что это такое?

- Правильно, это подснежники! А как вы догадались? Посмотрите, какие они красивые! (показывает букет цветов)

- А в какое время года появляются подснежники? Правильно весной. Давай вспомним приметы весны.

- Верно! Солнце светит ярче, погода становится теплее, тает снег, бегут ручьи, образуются проталины, появляется травка и первые цветы, прилетают с юга птицы.

-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным праздником, который называется день подснежника. Он отмечается 19 апреля во многих странах мира. День подснежника - это красивый весенний праздник. Посмотрите на наш плакат, который мы вместе с вами сделали (рассматриваем и обсуждаем, что изображено на плакате).

- Ещё не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку подснежники (рассматриваем слайды с подснежниками).

 - Как вы думаете, почему их так назвали? (потому что они первыми появляются из-под снега).

- А наши ребята знают стихи про подснежники. Давайте их послушаем.

Дима

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Вероника

Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Вестники весны.

Арслан

Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.

Паша

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.

- Дети, давайте поиграем в игру «Части растения» (подснежника). Я предлагаю вам собрать целое растение из частей. Вот разрезные картинки. Давайте назовём части подснежника: корень – луковица, стебель, листья, лепестки.

- Ребята, посмотрите на плакате у нас есть знак. Что он обозначает? Да, верно, нельзя рвать подснежники. Пожалуйста, послушайте. Подснежник - красивый и нежный цветок, его любят дети и взрослые. Однако всеобщая любовь привела подснежники на грань уничтожения. Сейчас подснежники  занесены в Красную книгу. Эти цветы прекрасны, но только в природе! Ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому надо беречь красоту природы и не рвать первоцветы!

- Дети, а так как рвать подснежники нельзя, мы сделаем для себя аппликацию с этими цветами и будем ими любоваться. Так мы не нанесём вред природе. Сохраним первоцветы. Давайте вспомним, как мы делаем аппликацию: раскладываем детали аппликации, аккуратно набираем клей на кисть и намазываем на деталь, приглаживаем ладошкой, вытираем лишний клей салфеткой.

- Перед работой давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз — росой они умылись (умываются),

Два — изящно покружились (кружатся),

Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

- Приступаем к работе.

Рефлексия:

 - Молодцы, ребята! Красивые получились цветы. Сегодня мы сберегли кусочек природной красоты. Сделали для себя подснежники, чтобы их не рвать. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают  нас своей стойкостью и красотой. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети, которым понравилось занятие,  немного не понравилось - солнышко немного грустное. А кому совсем не понравилось - грустное солнышко. А ещё нам солнышко подарило замечательную песенку о подснежнике, послушайте «На поляне вырос подснежник».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.

Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

Знакомить с праздником «День подснежника».

Знакомить с первым весенним цветком, с его строением и особенностями.

Закреплять знания о смене времён года, дать представления об изменениях в природе весной.

Обогащать словарь детей через художественное слово.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр. 

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться клеем, аккуратно наклеивать.

Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: презентация  «Первоцветы», плакат «День подснежника»,  бумажные и искусственные подснежники, разрезные картинки с изображением частей растения (корень – луковица, стебель, листья, лепестки); образец аппликации, кисти, банки, клей ПВА, салфетки, клеёнки, листы белой бумаги, детали аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руке букетик подснежников из бумаги и  загадывает загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

  Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Что это такое?

- Правильно, это подснежники! А как вы догадались? Посмотрите, какие они красивые! (показывает букет цветов)

- А в какое время года появляются подснежники? Правильно весной. Давай вспомним приметы весны.

- Верно! Солнце светит ярче, погода становится теплее, тает снег, бегут ручьи, образуются проталины, появляется травка и первые цветы, прилетают с юга птицы.

-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным праздником, который называется день подснежника. Он отмечается 19 апреля во многих странах мира. День подснежника - это красивый весенний праздник. Посмотрите на наш плакат, который мы вместе с вами сделали (рассматриваем и обсуждаем, что изображено на плакате).

- Ещё не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку подснежники (рассматриваем слайды с подснежниками).

 - Как вы думаете, почему их так назвали? (потому что они первыми появляются из-под снега).

- А наши ребята знают стихи про подснежники. Давайте их послушаем.

Дима

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Вероника

Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Вестники весны.

Арслан

Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький подснежник.

Паша

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.

- Дети, давайте поиграем в игру «Части растения» (подснежника). Я предлагаю вам собрать целое растение из частей. Вот разрезные картинки. Давайте назовём части подснежника: корень – луковица, стебель, листья, лепестки.

- Ребята, посмотрите на плакате у нас есть знак. Что он обозначает? Да, верно, нельзя рвать подснежники. Пожалуйста, послушайте. Подснежник - красивый и нежный цветок, его любят дети и взрослые. Однако всеобщая любовь привела подснежники на грань уничтожения. Сейчас подснежники  занесены в Красную книгу. Эти цветы прекрасны, но только в природе! Ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски собирают подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому надо беречь красоту природы и не рвать первоцветы!

- Дети, а так как рвать подснежники нельзя, мы сделаем для себя аппликацию с этими цветами и будем ими любоваться. Так мы не нанесём вред природе. Сохраним первоцветы. Давайте вспомним, как мы делаем аппликацию: раскладываем детали аппликации, аккуратно набираем клей на кисть и намазываем на деталь, приглаживаем ладошкой, вытираем лишний клей салфеткой.

- Перед работой давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз — росой они умылись (умываются),

Два — изящно покружились (кружатся),

Три — нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

- Приступаем к работе.

Рефлексия:

 - Молодцы, ребята! Красивые получились цветы. Сегодня мы сберегли кусочек природной красоты. Сделали для себя подснежники, чтобы их не рвать. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают  нас своей стойкостью и красотой. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети, которым понравилось занятие,  немного не понравилось - солнышко немного грустное. А кому совсем не понравилось - грустное солнышко. А ещё нам солнышко подарило замечательную песенку о подснежнике, послушайте «На поляне вырос подснежник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"

Занятие посвящено Дню Победы с использованием стихов, песен, фотографий военных лет, военной атрибутики, поделок из соленого теста....

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Конспект занятия "День подснежника" в средней группе

Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

НОД День подснежника ( вторая младшая группа)( 11.04.2022)

В любой стране появление подснежников – это радость, это событие всегда означает приход долгожданной весны и появление теплого, яркого весеннего солнышка.  На  занятии с детьми узнаем ...

19 апреля - День подснежника в младшей группе "Золотая рыбка"

19 апреля - День подснежника в младшей группе...