Дидактические игры по формированию математических представлений у детей
консультация

Шенк Ирина Александровна

Геометрическое лото

Для игры нужны вырезанные картонные изображения основных геометрических форм, а также карточки-лото, изображающие эти самые фигуры. Педагог раздает карточки воспитанникам, просит наложить вырезанные фигуры на лото так, чтобы они закрыли соответствующие геометрические изображения. Раскладывая фигуры, каждый игрок обводит их пальчиком, называет вслух.

 

Помощники

Воспитатель наполняет ведерки разными видами субстанций: песком, мелкими камушками, бумажными клочками, зерном и прочим. Просит воспитанников с помощью лопатки пересыпать содержимое в свободные ведерки. Дети, выполняя задание, рассказывают, что им пересыпать сложнее, что легче, какая субстанция весит больше.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию математических представлений у детей

Геометрическое лото

Для игры нужны вырезанные картонные изображения основных геометрических форм, а также карточки-лото, изображающие эти самые фигуры. Педагог раздает карточки воспитанникам, просит наложить вырезанные фигуры на лото так, чтобы они закрыли соответствующие геометрические изображения. Раскладывая фигуры, каждый игрок обводит их пальчиком, называет вслух.

Помощники

Воспитатель наполняет ведерки разными видами субстанций: песком, мелкими камушками, бумажными клочками, зерном и прочим. Просит воспитанников с помощью лопатки пересыпать содержимое в свободные ведерки. Дети, выполняя задание, рассказывают, что им пересыпать сложнее, что легче, какая субстанция весит больше.

Красивый платок

Для игры нужно вырезать из цветной бумаги изображения осенних листьев разного размера, цвета и формы. Воспитатель раздает детям носовые платочки, один берет себе. Затем предлагает совместными усилиями украсить платки. Педагог украшает свой платочек, дети повторяют узор за ним, при этом проговаривают, сколько листков определенного цвета и формы раскладывают в каждом углу платка, в каком направлении их кладут, равное или нет количество листочков, как их уравнять.

Далее каждый ребенок украшает платок по-своему, рассказывает, какие листья использовал, в каком количестве.

Две дорожки

Педагог раскладывает на горизонтальной поверхности две ленты: одна заметно шире другой. Далее раздает детям игрушечные машинки. Задача — проехать по дорожкам. Выполняя задание, дошкольники делают вывод, что по узкой ленте может проехать только одна машинка, а по широкой дорожке могут одновременно ехать две машинки.

Наперегонки ползком

Дети играют парами, становятся в одном конце игровой комнаты. На другом конце воспитатель кладет на пол два предмета. Один предмет должен находиться ближе к детям. По сигналу игроки ложатся животом на пол, начинают ползти к целям. Один игрок быстрее добирается до предмета. Педагог спрашивает у остальных воспитанников, почему так получилось. Дети должны сделать вывод, что из-за разного расстояния между игроками и предметами.

Угощение для зайчиков

Воспитатель расставляет игрушечных зайчиков на столе, просит детей угостить их морковками. По ходу игры педагог задает вопросы, на которые игроки должны четко отвечать:

  • «Сколько зайчиков пришло к нам в гости?» — «Много»;
  • «А сколько морковок?» — «Много»;
  • «Морковок больше или меньше, чем зайчиков?» — «Поровну».



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Дидактическая игра и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Методическая разработка о дидактической игре в формировании математических представлений у детей...

Консультация для родителей «Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего возраста»

Игра это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, памя...

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...