Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  1   Тема: «Мой любимый детский сад».  Цель: расширять и уточнять знания   детей об игрушках в группе, о помещениях и  сотрудниках детского сада.  Итоговое мероприятие: досуг «Наши     игрушки».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра «На что это похоже?»
Цель:
 развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Дид. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.

Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже?»

Рекомендации родителям, закрепить имена воспитателей, помощника воспитателя.

НОД

- Музыкальное

- Лепка

Прогулка

Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, рассмотреть набухшие почки на сирени.  Повторить названия деревьев (ель, береза)

Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать   мяч снизу.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал: совочки, ведерочки и формочки.

Раб. перед сном

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Вечер

Дидактическая игра: «Путешествие по группе». Цель: познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Сюжетная игра. «Кукла Катя собирается в детский сад» -  активизировать речь детей, заботливое отношение к кукле.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад»

Прогулка

Наблюдение «Наш участок».
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы.

Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 1  Тема: «Мой любимый детский сад».  Цель: расширять и уточнять знания       детей об игрушках в группе, о помещениях и  сотрудниках детского сада.  Итоговое мероприятие: досуг «Наши     игрушки».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа «Кто работает в детском саду».
Цель: продолжить рассказывать детям о детском саде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан).

Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи, воспитывать культурное поведения за столом.

Внести дид. игру: «Чудесный мешочек»

Привлечь родителей к созданию макета «Детский сад»

НОД

- Развитие речи  

- Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Птицы на нашем участке».
Цель: формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. 

Игровое упражнение «Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель:  учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители. 

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, лопатки.

Раб. перед сном

 Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад».

Вечер

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми».
Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. 

Дидактическая игра «Один – много».
Цель: учить различать количество предметов.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Собери бусы», «Длинный, короткий», игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры.

Пластилин, дощечки для лепки, палочки для цветов.

Прогулка

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Д/И «Какая сегодня погода»

Игровое упражнение «Ходьба парами». Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю собрать игрушки после прогулки.

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №1  Тема: «Мой любимый детский сад».  Цель: расширять и уточнять знания детей об игрушках в группе, о помещениях и  сотрудниках детского сада.  Итоговое мероприятие: досуг «Наши     игрушки».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Рассматривание картинок «Дети в детском саду».
Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Игровое упражнение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по - разному преодолеть застенчивость.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»  Цель: учить самостоятельно и аккуратно есть,  правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Внести в группу картину «Дети в детском саду»

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Как одевать детей весной».

НОД

- Рисование  

- Ознакомление с окружающим  миром.

Прогулка

Наблюдение «Яркое солнышко».
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение «Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.

Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу.

Выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы:  З. Александрова «Катя в яслях».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения.

Вечер

Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод.

Дидактическая игра «Как зовут твоих друзей?» Цель: дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки» Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности.

Внести в группу  диск с музыкальными произведениями.

Прогулка

Наблюдение за одеждой  детей. Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Игра с мячом « Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

 Выносной материал: мячики.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  1  Тема: «Мой любимый детский сад».  Цель: расширять и уточнять знания детей об игрушках в группе,  о помещениях и  сотрудниках детского сада.  Итоговое мероприятие: досуг «Наши     игрушки».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду» - формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления.

 Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/И «Собери бусы»

Беседа с родителями: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

НОД

- Мир музыки

- ФЭМП / Конструктивно-модельная деятельность

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр» Цель: закрепить знания детей о правилах во время игр.

Выносной материал: мячи, уборочный инвентарь (лопатки)

Раб. перед сном

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой». Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.

Вечер

Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе.

 Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п)

Цель: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, приучать к порядку. Закрепление умения строиться парами на прогулке.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №  1 Тема: «Мой любимый детский сад».  Цель: расширять и уточнять знания детей об игрушках в группе, о помещениях и  сотрудниках детского сада.  Итоговое мероприятие: досуг «Наши     игрушки».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа «На чем я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

Игровое упражнение «Маша пьет чай». Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Дидактическая игра «А у нас порядок». Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.

Вкладыши «Наземный транспорт»

Беседа с родителями о ближайших выходных,

посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни.

НОД

- Мир движений

- Речевое развитие  

Прогулка

Наблюдение: за деревьями. Цель: учить детей различать деревья и кустарники (у него нет ствола, ветви растут от корня) Найти березу, рябину.

Игровое упражнение 

«Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие комочки» - учить детей различать предметы по величине.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, формочки

Раб. перед сном

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Вечер

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - формировать умение детей становиться в круг, двигаться, держась за руки, то медленно, то ускоряя ход.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

 Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

Прогулка

Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток, появились почки.

П/и «Солнышко и дождь».- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....