Конспект занятия по теме «Опыты с красками»
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятия по теме «Опыты с красками» нацелено на совершенствование познавательного интереса в творческой работе у детей средней группы. В ходе занятия у детей будет развиваться познавательный интерес, расширятся знания в получении нового цвета (голубого, оранжевого, зеленого, фиолетового) путем соединения красок разных цветов. Они будут учиться излагать свои мысли четко и ясно. Занятие также будет способствовать воспитанию у детей чувства внимательного отношения к ответам других ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Опыты с красками»



Цель: совершенствование познавательного интереса в творческой работе

Задачи:
• содействовать развитию познавательного интереса;
• расширять знания детей в получении нового цвета (голубого, оранжевого, зеленого, фиолетового) путем соединения красок разных цветов;
• излагать свои мысли четко и ясно;
• воспитывать у детей чувство внимательного отношения к ответам других ребят.

Материал: гуашь, кисточки, палитра, вода

Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю о том, как друзья решили отправиться в путешествие в «Волшебную страну красок» Друзей будет много, но огурец, апельсин, баклажан и голубой вагончик попали в беду. Они обесцветились. Что же им делать? Надо им помочь. Вы согласны? А как?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, друзья познаются в беде.  И тогда красный помидор подошел к оранжевому апельсину и крепко его обнял. Берем красную гуашь и желтую гуашь и их аккуратно смешиваем. Ребята, что мы видим? Какой получили цвет?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: помидор и лимончик помогли апельсину, попавшему в беду. Будем спасать других героев.?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: синее небо подошло к желтому лимончику обняло его.
Берем синюю гуашь и смешиваем с желтой гуашью.  Какой цвет получили?
Дети: зеленый.
Воспитатель: и тогда красный помидор подошел к синему небу и обнял его. Берем красную гуашь и смешиваем с синей гуашью. Ребята, какой цвет получили?
Дети: фиолетовый.
Воспитатель: спасен еще один из героев — это баклажан. Надо спасать голубой вагончик. Синее небо подошло к белому облачку обняло его. Берем синюю гуашь и белую и смешиваем. Какой цвет получили?
Дети: голубой.
Воспитатель: наш герой спасен.

Итог занятия
Воспитатель: ребята, вам понравилось экспериментировать с красками? (ответы детей)
1. Ребята, кому из героев вы помогли выручить из беды своих друзей? (ответы: помидор, лимон, синее небо, белое облачко)
2. Кого выручили из героев? (ответы: апельсин, огурец, баклажан, голубой вагончик)
3. Каким способом мы помогли героям спасти своих друзей из беды?
Молодцы, ребята!

Автор: Воспитатель Н.В. Митченко, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бугровская средняя общеобразовательная школа No2», дошкольное отделение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Краски радуги"

Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Показать взаимносвязь двух видов искусства-поэзии и живописи....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)

Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....

Конспект занятия по теме: "Теремок" (в стиле оригами, из опыта работы" подготовительная группа

Отражены цели и задачи занятия. Ход занятия. В конце конспекта Коллективная работа....

Конспект занятия по теме: "В лесу родились Ёлочки" (в стиле оригами, из опыта работы)

В конспекте отражены цели и задачи. Ход занятия. В конце конспекта - коллективная работа детей....

2020.Конспект открытого занятия по теме "Опыты с водой"

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать.Развивать логическое мышление....