Конспект непосредственной образовательной деятельности "До чего же хороша, русская матрешка!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежина Александра Евгеньевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189»

Тема: «До чего же хороша, русская матрешка»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет

Приготовила:

воспитатель младшей разновозрастной

группы общеразвивающей направленности

от 2 до 5 лет

Надежина Александра Евгеневна

2022 год

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:

- расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;

- познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;

- развивать познавательный интерес к истории культуры России;

- активизировать и обогащать словарь,

- развивать речь, внимание, память, образное мышление, эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать любовь к народному искусству;

- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Ход занятия

Под песню «Мы веселые матрешки», дети заходят в группу вместе с воспитателем и исполняют танец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!»,  и подарим частичку нашего тепла.

Игровое упражнение «Солнечные лучики»

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца».

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с гостями).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала, и игрушки выбирала, принесла корзинку вам, в ней игрушка не простая, а волшебно-расписная.

А чтобы узнать, что лежит в корзинке, отгадайте загадку:

Алый шелковый платочек,

яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

может пять, а может шесть,

Разрумянилась немножко, это русская…

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно матрешка. Посмотрите в мою корзину, какая красивая здесь матрешка. Что вы можете о ней сказать? Какая она?

Дети описывают матрешку.

Воспитатель: Матрешка  сделана из дерева. Внутри спрятаны ещё поменьше матрёшки, её сестрички. Посмотрите, как красиво расписаны фартуки и платочки матрёшек. Давайте рассмотрим элементы узоров. Это цветок. У цветка есть лепестки, серединка, листочки и стебелёк. Какого цвета лепестки у цветка? Какого цвета листочки?

Ребята, обратите внимание, у матрёшки на лице красные румяна, глазки и бровки чёрные.

Почему матрёшку так назвали? Раньше было имя Матрёна, а ласково называли девочку Матрёнушка, Матрёшка.

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная книга, давайте пройдем к столу и посмотрим ее (воспитатель под музыку открывает лэпбук и рассматривает с детьми). Вот это да, посмотрите какая красивая и красочная книга, сколько же в ней всего интересного. В этой книге много разных, интересных игр, в некоторые из них я предлагаю вам поиграть.

Д/и «Собери матрешку»

Дети должны собрать матрешку из 2 деталей (верх и низ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же там еще есть.

Дидактическая игра «Подбери узор»

(на столе разложены картинки с матрешками и узором, как на сарафане, детям нужно подобрать узор, такой же как на сарафане)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.  Давайте положим наших матрешек на место и немного отдохнем.

Физминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают Матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, предлагаю вам еще одно задание. Для этого давайте присядем на пол.

Дидактическая игра «Подбери матрешку по контуру»

(На полу разложены картинки матрешек, нужно подобрать по контуру такую же матрешку)

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, выполнили все задания.

Воспитатель: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали? 

Дети: О матрешке!

Воспитатель: Из какого материала изготавливают народные умельцы матрешек? 

Дети: Вырезают из дерева.

Воспитатель: А какие матрешки по размеру бывают?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и я приготовила для вас угощения. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дарите друг другу улыбки, радость, добро и хорошее настроение. А нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Фартук для матрешки».

Интересная образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект интегрированной ООД в средней группе: "До чего же хороша, русская матрешка!"

Познакомить детей с русской игрушкой-матрешкой, с ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек, с историей появления матрешки в России....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе   « Русская матрешка» ....