Досуг для детей младшей группы на тему :<<Насекомые>>
материал (младшая группа)

Покровская Алёна Сергеевна

Досуг для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugnasekomye.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в детском саду на тему «Насекомые». Младшая группа

Цель: Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Расширить представление детей о жизни насекомых.
Материал: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.

Ход занятия

Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с 
игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/5/1_64c7b2f92b6df725aa69db843ce57e11.jpg


Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.
Я начну. Юлия Викторовна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Валерию. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!
- Вот мы и проехали целый круг, теперь Валерия выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.
(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. 
(воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давай те его прочитаем.

Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Загадки о насекомых
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)


5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!

Теперь мы поиграем в 
игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие красивые бабочки.
- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг во второй младшей группе на тему: «Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми. Ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются насекомые друг от друга....

Проект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по теме «насекомые».Задачи приоритетной образовательной области:·        Социально-коммуникативное разви...

Утренний круг для детей второй младшей группы по теме «Насекомые»

Утренний КРУГ – это ритмически организованная деятельность с детьми...

Досуг для детей младшей группы на тему: «Зимние забавы»

Досуг для детей младшей группы на тему: «Зимние забавы» Цель совместной деятельности: формирование устойчивого интереса кфизкультурным  занятиям через игры и упражнения....

Конспект досуга для детей младшей группы на тему: «Дружба и друзья»

mdash; Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул. — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ежик глядел на Медвежонка т...

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...