Уровни развития проектной деятельности дошкольников
консультация (старшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Уровни развития проектной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни развития проектной деятельности дошкольников

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

 Этапы проекта        Деятельность педагога        Деятельность детей

I этап        Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется и продукт проекта)

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)        Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

Дополнение задач проекта

II этап        Помогает в решении задачи

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность         Объединение детей в рабочие группы

Распределение амплуа

III этап        Оказывает практическую помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта         Формирование специфических знаний, умений, навыков

IV этап        Подготавливает презентацию. Проводит презентацию         Продукт деятельности готовят к презентации

Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности

Завершается проект подведением итогов.

 Е.Евдокимова выделяет 3 уровня развития проектной деятельности.

  • Подражательно- исполнительский.(3,5 – 5 лет)

Отсутствие у ребенка жизненно опыта, недостаточный уровень

Развития интеллектуально - творческих способностей – не позволяет в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и решении. Активная роль взрослого, ребенок – заказчик проекта. ( через свои интересы и потребности).Ребенка увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в планировании деятельности, реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживания результата. Первые попытки самостоятельно решить проблему нужно поощрять : « ты быстро придумал, вовремя  пришел на помощь».

  • Развивающий (5 – 6 лет)

Накоплен некий социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность, самоконтроль, самооценка, способны адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Принимают проблему, уточняют цель. Способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой проекта. Помощь  взрослого незначительна, дифференцирована.

  • Творческий (6 – 7 лет)

Интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, действенно – практическая. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности. Выбрать способы работы над проектом и организовать ее, определить перспективы развития.

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников
  2. Постановка проблемы.
  3. Постановка цели.
  4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм, методов работы, распределение ролей.
  5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.
  6. Промежуточное обсуждение полученных данных.
  7. Защита проектов.
  8. Коллективное обсуждение. Результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формулирует либо педагог, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи наводящих вопросов взрослого. В детском саду темы проектов должны основываться навоспроизведении домашней жизни: жилище, оборудование, отношения в семье, обязанности членов семьи, работа взрослых. Затем тематика расширяется до воспроизведения общественной жизни. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ должно быть нацелено на применение имеющихся знаний и приобретение новых. (н –р, когда дети построят для своих кукол домики, воспит-ль выдвигает идею расположить их рядом – появляется улица. Улица должна иметь название, домики – номера. Педагог показывает детям буквы и цифры – приобретаются новые знания.

Педагог помогает детям спланировать деятельность, организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования, моделирования. Организует работу над проектом поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно – речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую. Оказывает практическую помощь (по необходимости). К реализации проекта можно привлекать родителей дошкольников. Они помогут детям собрать и оформить материалы. Среди дошкольников  не следует проводить конкурсы по защите проектов. Хорошая форма – фестивали проектов, потому что погоня за количеством, призами плохо влияет на саму идею проекта. В каждом проекте нужно увидеть и отметить что- то хорошее, создать каждому ребенку ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....