"НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" - сценарий для детей дошк. возраста
материал (подготовительная группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

"НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА" - сценарий для детей дошк. возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopalimaya_kupina_-_stsenariy_starsh._doshk._vozrasta.docx291.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

Клипарт пожарный (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Сценарий «Неопалимая купина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела

Гаврилястая И.П.

г. Саров

2022г

Сценарий «Неопалимая купина»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего детского сада. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы еще раз поговорить о пожарной безопасности.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар, Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный пожар.

И сегодня мы пригласили к нам в детский сад самого настоящего пожарного.

Пожаркин: Здравствуйте ребята! Я - инспектор Пожаркин.

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Вместе со мной сегодня к вам прибыли мои юные помощники – ученики «Школы юных пожарных». Поприветствуем их. Они исполнят «Песенку пожарных» (автор Е.Пищик на музыку песни «Песенка друзей») (на детей надеть каски и красные накидки).

А вы готовы стать юными пожарными. Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания.

  1. Загадки: 1.  Если дым валит кругом,    2. Шипит и злится,

Пламя вьется языками,                                       Воды боится.

И огонь везде и жар,                                          С языком, а не лает,

Это бедствие … (пожар)                            Без зубов, а кусает. (огонь)

  1. С огнем бороться мы должны-,                                    

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)                                                - 2 -

ПОЖАРКИН: Я мохнатый, я кудлатый                        

Я зимой над каждой хатой,

Над заводом, над пожаром

Появляюсь я недаром.

Никогда нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

  1. Это тесный, тесный дом.     3. Прилетела, загудела,

Сто сестренок жмутся в нем.        И взялась скорей за дело.

И любая из сестер                           Поливала, поливала…

Может вспыхнуть как костер.       Все! Опасность миновала

 (спички)                                                     (пожарная машина)

  1. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

ПОЖАРКИН: В избе изба,

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

Да тушить не идет. (печь)

Пожаркин: Ох, загадки разгадали! Умными  и смекалистыми оказались! А вот ловкие ли вы? Сможете потушить пожар?

АТРАКЦИОН: ПОТУШИ ПОЖАР – дети передают красный мячик «огонь» друг другу (от середины к краю).  

Пожаркин: Вот так быстро пламя распространяется по помещениям. Срочно надо потушить! – дети передают красный мяч, а за ним – синий («воду»). Пожаркин «тушит» огонь.

Пожаркин: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась однажды в лесу. (Сценка…)

Пожаркин: А теперь проверим, знаете ли вы правила           - 3-

 пожарной   безопасности. Вставайте около своих стульчиков.

 И вот вам задание. Я буду задавать вам разные вопросы, а вы, если поступаете так (считаете, что это правильно

или так можно поступать) говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если так поступать нельзя, говорите «Это не я  и не мои друзья» (зачитать текст)

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что многие писатели, поэты сочинили рассказы, сказки, стихи о пожаре и пожароопасных предметах. Сейчас я вам предлагаю по отрывку из художественного произведения отгадать его название и назвать автора.

  • Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите! («Путаница» К.И.Чуковский)

  • Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак)

  • С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. («Кошкин дом» С.Я.Маршак)

  • Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь. («Пожар» С.Я.Маршак)

  • Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает   за углом.

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом.(«Дядя Степа» С.Михалков)

«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстой

«Пожар», «В дыму» В.Житков

Ведущий: Во всех этих произведениях действительно говорится о      

 пожаре. Ведь когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным.

 Сейчас я назову вам некоторые опасные ситуации, в которых могут оказаться взрослые и дети, а вы должны рассказать, как в таких случаях следует поступать.

  • Что делать, если возник пожар? (звони 01, если огонь небольшой, постарайся залить его водой или накрыть одеялом, сообщи взрослым, если огонь сильный, немедленно убегай из дома)
  • Что делать, если возник пожар, а телефона нет? (сообщи соседям или                  - 4 -

 выбегай на улицу и зови на помощь)

  • Что делать, если в комнате много дыма и трудно дышать? (пробирайся ползком к выходу, дыши через мокрую тряпку)
  • Что делать, если на тебе загорелась одежда? (падай на пол и катайся)
  • Что делать, если задымился телевизор? (отключи и накрой одеялом)              

Пожаркин: А сейчас следующее задание. Проверим, знаете ли вы, какие материалы и предметы могут гореть. Я буду показывать вам картинки, а вы, если увидите предмет, который может гореть, заливайте его вот так (Ш-Ш-Ш! – имитация шланга), а если предмет не горит – хлопайте.

(Игра «Горит, не горит», картинки с изображением

бумага, металл, ткань, дерево, стекло, вода, камень, …)

Пожаркин: Интересно, а вы знаете, чем можно потушить огонь?  (дети называют: песок, земля, вода, одеяло и т.д.)

Предлагаю тренировку – выходите поскорей.

Выходите ко мне, становитесь в круг и повторяйте за мной.

(танец «Если … тебе, то делай так..»)

Ведущий: Уважаемый Пожаркин, сегодня у нас в гостях ребята детского сад а№1 «Лесная сказка» и они приготовили для нас подарок. Это сказка про……

(сценка  д/с №1)

Пожаркин:  Ну, что ж, нам пора подводить итоги. Вы, ребята, сегодня показали отличные знания о пожароопасных предметах, о работе пожарных, о том, как вести себя в сложных и опасных ситуациях. Я считаю, что все вы заслуживаете того, чтобы присвоить вам звание «Юный пожарный».  Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые

   С огнем не шутите, здоровье берегите.  (выдача удостоверений) Но это еще не все. Я знаю, что у вас прошел конкурс. Жюри подвело результаты. И для награждения я приглашаю своего коллегу ( И.О.) А мне пора прощаться. До свидания, ребята ! (уходит)

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшего возраста, посвящённый 8 марта \'\'Цирк зажигает огни для мам\'\'.

Сценарий составлен из музыкально-ритмических композиций на тему  \'\'Цирковое представление\'\' и песенный материал, посвящённый дню 8 марта....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»»....

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается)  ( май 2010 года)....

Как отвечать на вопросы детей дошк. возраста

Задачи родителей- следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами...

консультация для педагогов Основы воспитания финансовой грамотности у детей дошк.возраста

консультация для педагогов Основы воспитания фин.грам. у детей дошк.возраста...