Организованная образовательная деятельность «Зимний лес с использованием ИКТ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

«Зимний лес с использованием ИКТ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Организованная образовательная деятельность

«Зимний лес с использованием ИКТ»

(средняя группа)

Подготовила:

Дегтеревич Елена Николаевна, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

2021

Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством различных техник рисования.

Программные задачи: 

образовательные:  

  • продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение (ствол, крона);
  • познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования - смятой бумагой, при изображении кроны дерева;
  • продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и правилами перехода через дорогу.

развивающая: 

  • развивать у детей творческое воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
  • воспитывать умение любоваться красотой зимней природы.

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого и белого цвета, гуашь белого и коричневого цвета, баночки с водой, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, пластмассовые баночки, мультимедийное оборудование, видеопрезентация, аудиозапись «Автобус» А. Ярановой и П.И. Чайковского «Времена года. Зима», магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта», макет пешеходного перехода, руль, коврики для профилактики плоскостопия, подарочный конверт, раскраски «Жители зимнего леса», влажные салфетки.

Цель работы детей: помочь Зайке, нарисовать зимний лес.

Планируемые результаты: дети умеют изображать дерево, передавая строение, знакомы с использованием нетрадиционной техники рисования - смятой бумагой; знакомы со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и правилами перехода через дорогу; проявляют творческое воображение, внимание, аккуратность в работе, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, любоваться красотой зимней природы.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Психогимнастика

Воспитатель. Ребята, к вам пришли сегодня гости, давайте скажем им «Доброе утро!» и подарим всем свою улыбку.

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас отправиться со мной в сказочное путешествие по зимнему лесу? Хотите?

Дети здороваются с гостями и «дарят» друг другу и гостям улыбку.

Ответы детей.

Стимулирование детских вопросов

Воспитатель. На чём мы можем добраться до леса?

Воспитатель. Где-то рядом должна быть остановка общественного транспорта, где останавливаются автобусы. Посмотрите внимательно. Как вы узнали, что это остановка?

Воспитатель. Чтобы попасть на автобусную остановку нам нужно перейти дорогу. Как правильно это сделать? 

Воспитатель. Пойдемте по пешеходному переходу к остановке, там как раз нас ждет автобус.

Ответы детей.

Дети ищут автобусную остановку. Ответы детей.

Дети идут по пешеходному переходу на остановку общественного транспорта. Садятся в автобус.

Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта», макет пешеходного перехода, руль, стулья.

аудиозапись «Автобус» А. Ярановой.

Проблемный этап

Видео 1

Воспитатель. Мы приехали в сказочный, волшебный зимний лес. Вот и Зайка нас встречает. Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка. Здравствуйте, ребята! Я живу в чудесном зимнем лесу, но вдруг налетела сильная вьюга, её прислала сама Снежная королева, и мой лес стал выглядеть вот так.

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы постараемся помочь сказочному лесу.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Зайке и зимнему лесу?

Воспитатель. Это же сказочный лес, поэтому мы можем слепить из пластилина деревья, сделать аппликацию.

Дети выходят из «автобуса», становятся на индивидуальные коврики для профилактики.

Ответы детей.

Мультимедийное оборудование, видеопрезентация.

Индивидуальные коврики для профилактики плоскостопия.

Основной этап

Видео 2

Зайка. Ребята, а хотите я вас научу рисовать зимние деревья? Тогда внимательно смотрите на экран.

На синем листе бумаги сначала рисуем ствол дерева коричневой краской. Возьмем кисточку тремя пальцами у блестящего конца, вот так «как птичка клюет»

Опустим кисточку в воду, немного промокнем о салфетку. Наберем коричневой краски, лишнюю снимаем о край баночки. Конец кисточки поставим на точку, которая находиться на середине листа. Побежала кисточка, вниз постепенно прижимая к листу. Вот так! Получился ствол дерева. Кисточку помыли в воде, промокнули о салфетку, положили на подставку. Теперь мы будем рисовать крону дерева, необычным способом.

Возьмем белый лист бумаги, сильно сминаем его, получился - «снежок». Этим «снежком» мы будем рисовать крону дерева. Опускаем «снежок» в белую краску и прижимаем. Способом примакивания рисуем крону. Вот так! Примакивание наносим вокруг ствола, сверху. Вот так! Если на «снежке» закончилась краска, наберите еще. Под деревом, таким же способом мы нарисуем снег. Вот так!

Зайка. Посмотрите, какое красивое дерево получилось.

Теперь вы знаете, как рисовать зимнее дерево.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какое замечательное дерево получилось у Зайки (достаю рисунок из-за экрана).

Воспитатель. Ребята, предлагаю пройти в «творческую мастерскую», сесть за столы и приступить к работе.

В ходе рисования оказываю детям помощь, если возникли затруднения, контролирую осанку детей вовремя рисования.

Воспитатель. Какие замечательные зимние деревья у вас получились. Давайте прикрепим их к магнитной доске и у нас получится зимний лес.

Как прекрасен зимний лес!

Полон сказок и чудес.

Дети смотрят на экран проектора.

Дети рассматривают рисунок Зайки.

Дети садятся за столы, рисуют зимние деревья.

Закрепляем рисунки на магнитной доске.

Мультимедийное оборудование, видеопрезентация.

Листы бумаги голубого и белого цвета, гуашь белого и коричневого цвета, баночки с водой, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, пластмассовые баночки для каждого ребенка.

Аудиозапись П.И Чайковского «Времена года. Зима».

Рефлексивно-оценочный этап

Видео 3

Зайка. Какая красота! Каждый из вас нарисовал по одному дереву, а получился большой сказочный зимний лес. Большое Вам спасибо, ребята!

Зайка. Я приготовил для вас подарки. Это раскраски. Вы возьмите их в детский сад и в свободное время раскрасьте всех жителей зимнего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель.  Спасибо, Заинька! До свидания!

Воспитатель. Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Вокруг себя все повернемся, в детский сад назад вернемся.

Видео 4

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? (Индивидуальная оценка детей)

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. (Раздаю детям раскраски «Жители зимнего леса» - подарок от Зайки)

Закрепляем рисунки на магнитной доске.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Ответы детей.

Магнитная доска, магниты.

Подарочный конверт с раскрасками раскраски «Жители зимнего леса».

На экране изображение детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Организованная образовательная деятельность "Зимняя сказка"

К конспекте отражено сближение детей, родителей, через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей новому взаимодействию, об...

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Организованная образовательная деятельность "Зимняя Сказка"

Это занятие поможет: систематизировать знания малышей о зиме, расширить их кругозор и словарный запас....

Конспект организованной образовательной деятельности "Зимние виды спорта"

quot;Зимние виды спорта" конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе...