Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
план-конспект занятия

Носкова Ирина Мурадовна

Конспект ООД по речевому развитию

в старшей группе

«Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога»

(С.Р.И. «Театр»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.i_teatr_noskova.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Носкова Ирина Мурадовна.

воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                         МБОУ «Излучинская ОНШ»

Конспект ООД по речевому развитию

в старшей группе

«Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога»

(С.Р.И. «Театр»)

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Театр»

Цель: формирование у детей навыков связной монологической речи.

Задачи:

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи: умение правильно составлять предложения, логически правильно выдерживать ход повествования, говорить сложными предложениями, используя речевые обороты для обоснования, сказанного; - развивать выразительность речи;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций;

- воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности и желание играть, учить употреблять в речи вежливые слова, доводить игру до логического завершения.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: кассир, зрители, аплодисменты, сцена, актеры, спектакль, театральные билеты.

Предварительная работа:

- Беседы о театре, «Как я ходила в театр», «Кукольный театр», о профессиях в театре, о правилах поведения в общественных местах: театре, автобусе.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рисование «Театр – занавес».

- Дидактические игры: «Угадай, чья тень», «Угадай, кто это?», «Что от тебя справа?»,

-Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа.

- Театрализованные игры: пальчиковый, варежковый театр, театр Бибабо, магнитный, деревянный театры.

Оборудование: касса, афиша, билеты, театр на палочках, «деньги»,  антураж лесной полянки, костюмы, кошельки, сумочки, руль, кепка, шарфики для сотрудников театра, букетики цветов, шарик, конверт с афишей, музыкальный центр.

Организационный момент:

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик, а там еще и письмо!

Ой, здесь написано для ребят 3 группы «Солнышко», письмо то вам.

(воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо).

Ребята, так это афиша, нас приглашают на премьеру спектакля.

Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы узнали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: а как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. А какие бывают театры?

Дети: Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные и многие другие.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в кукольный театр.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра?

Дети: На машине, на автобусе, пешком, на такси, на маршрутном такси.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня поехать на автобусе.

Ой, ни водителя, ни кондуктора у нас нет!

Для того, чтобы выбрать водителя и кондуктора, предлагаю воспользоваться считалочкой.

Воспитатель выбирает одного ребенка, и проводится считалочка (по выбору детей).

Водитель, ……, приглашай детей в автобус.

Водитель: Ребята, все по местам! Можем отправляться!

Водитель заводит мотор, а ребята ему помогают.

Упражнение: губами бр-р-р

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

(музыка)

Пока музыка играет кондуктор продает билеты пассажирам.

Воспитатель: Ребята, а пока наш автобус везет нас на спектакль, давайте поговорим о правилах поведения в театре (беседа по мнемо таблицам).        

Воспитатель: Как вы думаете в какой одежде можно пойти в театр?

Дети: В нарядной.

Воспитатель: А как себя мы должны там вести?

Дети: Разговариваем в пол - голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины, не мешаем остальным зрителям смотреть представление, не разговариваем по сотовому телефону.

Воспитатель: Правильно. Театр – это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А как вы считаете в остальных местах, например, в кафе, парке, кинотеатре, в автобусе как будем вести себя?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами должны вести себя культурно везде.

Ребята, вот мы с вами и приехали в театр, выходим из автобуса.

Ребята, люди каких профессий работают в театре?

Ответы детей: кассир, гардеробщица, контролер, актеры.

Воспитатель: Давайте определим кто будет кассиром, контролером и актерами (воспитатель выбирает детей).

Дети проходят к назначенным местам.

Воспитатель: Ребята, но наши билеты не простые, а волшебные, мы их будем покупать не за деньги, а за волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем поочередно подходят и называют вежливое слово, кассир дает им билеты).

Воспитатель: Дети, билеты мы купили наряжаемся и проходим в зрительный зал.

Воспитатель: Нужно занять места в зрительном зале. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите свое место (на билетах написаны номера, которые совпадают с номером места в театральном зале).

Дети занимают свои места, воспитатель помогает актерам.

Воспитатель: Наши актеры готовы к представлению. Ребята напоминаю вам, что во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду, кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны.

Ребенок: Представляем вашему вниманию спектакль

«Маша и медведь».

Давайте пригласим актеров дружными аплодисментами.

ПОКАЗ И ПРОСМОТР СПЕКТАКЛЯ.

Актеры по окончанию выступления кланяются.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим актерам, скажем им спасибо за интересный спектакль.

(зрители дарят букеты актерам).

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в наш автобус и поедем.

(Дети вместе с воспитателем садятся в автобус, водитель занимает свое место).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выступление наших артистов?

Как назывался спектакль, который мы с вами посмотрели?

А, что вам понравилось больше всего?

А, что нового вы узнали?

А вам хотелось бы попасть в настоящий театр?

Ответы детей.

Расскажите своим родителям о том, что в городе Нижневартовске есть настоящий театр и предложите им посетить представление, которое там проходит.

Молодцы ребята, вот мы и приехали, проходите в группу, я вам приготовила листочки и цветные карандаши где вы можете зарисовать впечатления от посещения нашего театра.

Спасибо за внимание.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...