Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
план-конспект занятия
Конспект ООД по речевому развитию
в старшей группе
«Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога»
(С.Р.И. «Театр»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i_teatr_noskova.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Носкова Ирина Мурадовна.
воспитатель первой
квалификационной категории
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Конспект ООД по речевому развитию
в старшей группе
«Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога»
(С.Р.И. «Театр»)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Театр»
Цель: формирование у детей навыков связной монологической речи.
Задачи:
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи: умение правильно составлять предложения, логически правильно выдерживать ход повествования, говорить сложными предложениями, используя речевые обороты для обоснования, сказанного; - развивать выразительность речи;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций;
- воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности и желание играть, учить употреблять в речи вежливые слова, доводить игру до логического завершения.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: кассир, зрители, аплодисменты, сцена, актеры, спектакль, театральные билеты.
Предварительная работа:
- Беседы о театре, «Как я ходила в театр», «Кукольный театр», о профессиях в театре, о правилах поведения в общественных местах: театре, автобусе.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рисование «Театр – занавес».
- Дидактические игры: «Угадай, чья тень», «Угадай, кто это?», «Что от тебя справа?»,
-Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа.
- Театрализованные игры: пальчиковый, варежковый театр, театр Бибабо, магнитный, деревянный театры.
Оборудование: касса, афиша, билеты, театр на палочках, «деньги», антураж лесной полянки, костюмы, кошельки, сумочки, руль, кепка, шарфики для сотрудников театра, букетики цветов, шарик, конверт с афишей, музыкальный центр.
Организационный момент:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик, а там еще и письмо!
Ой, здесь написано для ребят 3 группы «Солнышко», письмо то вам.
(воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо).
Ребята, так это афиша, нас приглашают на премьеру спектакля.
Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы узнали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: а как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. А какие бывают театры?
Дети: Театры бывают разные: оперные, балетные, драматические, кукольные и многие другие.
Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в кукольный театр.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра?
Дети: На машине, на автобусе, пешком, на такси, на маршрутном такси.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня поехать на автобусе.
Ой, ни водителя, ни кондуктора у нас нет!
Для того, чтобы выбрать водителя и кондуктора, предлагаю воспользоваться считалочкой.
Воспитатель выбирает одного ребенка, и проводится считалочка (по выбору детей).
Водитель, ……, приглашай детей в автобус.
Водитель: Ребята, все по местам! Можем отправляться!
Водитель заводит мотор, а ребята ему помогают.
Упражнение: губами бр-р-р
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(музыка)
Пока музыка играет кондуктор продает билеты пассажирам.
Воспитатель: Ребята, а пока наш автобус везет нас на спектакль, давайте поговорим о правилах поведения в театре (беседа по мнемо таблицам).
Воспитатель: Как вы думаете в какой одежде можно пойти в театр?
Дети: В нарядной.
Воспитатель: А как себя мы должны там вести?
Дети: Разговариваем в пол - голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины, не мешаем остальным зрителям смотреть представление, не разговариваем по сотовому телефону.
Воспитатель: Правильно. Театр – это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А как вы считаете в остальных местах, например, в кафе, парке, кинотеатре, в автобусе как будем вести себя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами должны вести себя культурно везде.
Ребята, вот мы с вами и приехали в театр, выходим из автобуса.
Ребята, люди каких профессий работают в театре?
Ответы детей: кассир, гардеробщица, контролер, актеры.
Воспитатель: Давайте определим кто будет кассиром, контролером и актерами (воспитатель выбирает детей).
Дети проходят к назначенным местам.
Воспитатель: Ребята, но наши билеты не простые, а волшебные, мы их будем покупать не за деньги, а за волшебные слова.
(Дети вместе с воспитателем поочередно подходят и называют вежливое слово, кассир дает им билеты).
Воспитатель: Дети, билеты мы купили наряжаемся и проходим в зрительный зал.
Воспитатель: Нужно занять места в зрительном зале. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите свое место (на билетах написаны номера, которые совпадают с номером места в театральном зале).
Дети занимают свои места, воспитатель помогает актерам.
Воспитатель: Наши актеры готовы к представлению. Ребята напоминаю вам, что во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду, кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны.
Ребенок: Представляем вашему вниманию спектакль
«Маша и медведь».
Давайте пригласим актеров дружными аплодисментами.
ПОКАЗ И ПРОСМОТР СПЕКТАКЛЯ.
Актеры по окончанию выступления кланяются.
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим актерам, скажем им спасибо за интересный спектакль.
(зрители дарят букеты актерам).
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в наш автобус и поедем.
(Дети вместе с воспитателем садятся в автобус, водитель занимает свое место).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выступление наших артистов?
Как назывался спектакль, который мы с вами посмотрели?
А, что вам понравилось больше всего?
А, что нового вы узнали?
А вам хотелось бы попасть в настоящий театр?
Ответы детей.
Расскажите своим родителям о том, что в городе Нижневартовске есть настоящий театр и предложите им посетить представление, которое там проходит.
Молодцы ребята, вот мы и приехали, проходите в группу, я вам приготовила листочки и цветные карандаши где вы можете зарисовать впечатления от посещения нашего театра.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа»....
Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
конспект открытого занятия по экологии старшая группа через сюжетно ролевую игру
конспект по экологии через сюжетно ролевую игру...