Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема. «Зима пришла».
план-конспект занятия (средняя группа)

Буренок Анастасия Александровна

Речевое развитие на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zima_pdf.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема. «Зима пришла».

Цель. Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

  1. Связная речь:

-совершенствовать связную диалогическую речь: учить учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-развивать речевую активность детей;

-учить детей по картинкам описывать приметы зимы.

  1. Звуковая культура речи:

-закреплять правильное словопроизношение;

-вырабатывать интонационную выразительность.

  1. Грамматический строй речи:

-учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова (зима-зимушка, лед-ледок, снег-снежок);

-закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

  1. Развитие словаря:

-активизировать и обогащать словарь детей на тему «Зима»: пришла зимушка-зима, кругом лежит пушистый снег, деревья стоят голые, безлиственные)

  1. Познавательное развитие:

-закрепить представления детей о времени года зима и ее признаках.

  1. Физическое развитие: развивать активность в процессе двигательной деятельности.
  2. Развивающие задачи: развивать умение вступать в разговор и поддерживать его, слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: наглядный, словесный (беседа), практические (продуктивные: дидактические упражнения на развитие связной речи).

Формы работы: обучение на занятии, творческая деятельность.

Приемы: сюрпризный момент, прием мотивации, показ предметов, повтор.

Используемый материал: снежки, картина «Зима» картинки о зиме, елочка с украшениями.

Этапы

1.Вводная часть

Приветствие

Основная часть

Игра «Какой? Какая?»

Деятельность педагога

-Доброе утро ребята!

-Как ваше настроение?

-Давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Александровна.

-Сегодня к нам в гости пришел песик по имени Дружок. Он еще совсем

маленький и не умеет определять времена года и их приметы, давайте поможем дружку?

-А какое сейчас время года? Скажи..

-А какой месяц? Скажи..

-Давайте скажем вместе к нам пришла зима!

-А что меняется в природе зимой?

-Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места

А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть

передавать снежок и называть слово, а вы отвечть на вопрос, «какая» или

Деятельность детей

-Доброе утро

-Хорошее

-Давайте!

-Время года-зима!

-Месяц-декабрь

-К нам пришла зима!

-Выпадает снег, становится холоднее

Комментарии

Дети стоят полукругом

Дети отвечают по одному полным предложением

Дети сидят на стульях полукругом, отвечает тот, в чьи руки воспитатель положил

снежок

Если дети затрудняются, воспитатель им помогает, задает

Игра: «Скажи ласково»

«какой», например: Зима холодная. Все понятно?

-Снег…

-Мороз…

-Сильный, правильно, а еще говорят жгучий мороз, когда очень холодно и мороз будо обжигает лицо. Поехали дальше

-Сосулька…

-Дорожка изо льда…

-Зима…

-Горка…

-Молодцы, а теперь мы поиграем в игру

«назови ласково» Например Лед-Ледок..

-Лед

-Мороз

-Санки

-Холод

-Метель

-Зима

-Да

-Снег холодный, пушистый

-Мороз сильный

-Сосулька мокрая

-Дорожка из льда скользкая

-Зима снежная

-Горка ледяная

-Ледок

-Морозец

-Саночки

-Холодок

-Метелица

-Зимушка

наводящие вопросы, подсказывает слова

Физкульминутка

-Снег

-Молодцы, справились

-Ну что ребята, немного устали? Давайте разомнемся

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И снежинке ловим мы, ловим мы Очень зиму любим мы, любим мы

-Как здорово мы отдохнули, а теперь присаживайтесь к доске, будем играть дальше

-Что это?

-Правильно, а что мы делаем с елками зимой?

-Снежок

-Давайте!

- елочка!

-Мы ставим их в квартире и украшаем их!

(имитация лепки снежков)

(шаг высоко поднимая колени)

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи

руками, руки согнуты в локтях)

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

(хлопки в ладоши) (прыжки на месте)

На доске висит Елка

Загадки о зиме

-К какому празднику мы их украшаем

-А кто знает, в каком месяце мы празднуем новый год?

-Правильно, ребята, давайте украсим нашу елочку, я буду вам загадывать загадки и после того как вы загадку отгадаете, вешайте на елочку

украшение. Только помните, отвечаем по поднятой руке, не выкрикивая!

Начинаем

  1. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

-Правильно, подходи, вешай украшение.

-Слушайте следующую загадку:

  1. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.

-Молодец, вешай свое украшение

  1. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.

  1. Без рук рисует,

-Мы украшаем елки к новому году

-Мы празднуем новый год в декабре

-Снежинки

-Снег

-Лед

-Мороз

Работа по

содержанию

рассказа «Зима».

Без зубов кусает.

5) Рассыпала Лукерья Серебряные перья,

Закрутила, замела, Стала улица бела.

-Молодцы, ребята, а теперь те кто еще не украсил, повесьте свои украшения на елочку. Ах какая елочка получилась красивая

-Вы большие молодцы, а теперь посмотрите на эту картину и послушайте рассказ

-Наступила Зимушка-зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые, безлиственные. Медведь залез в берлогу и уснул. Детишки очень рады приходу зимы. Они катаются на лыжах, санках и ватрушках.

-А сейчас мы свами расскажем, о чем же я прочитала, не выкрикиваем, отвечаем по одному поднимая ручку

-Ребята, какое наступило время года?

  • Что лежит кругом?
  • Какие стоят деревья?

  • Куда залез медведь?

-Метель

-Пришла Зимушка-зима

-Кругом лежит пушистый снег

-Деревья стоят голые, безлиственные

На доске вывешивается картина с приметами зимы, дети

слушают рассказ по картине

Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет

соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые

деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках

Составление рассказа о зиме

Заключительная часть

Продуктивная деятельность

Рефлексия

- Кто рад зиме?

-Что делают дети зимой?

-

-А теперь ребята, попробуйте пересказать рассказ опираясь на картинки, которые я вывесила не доску.

-Вы большие молодцы, а теперь садитесь за столы, будете вырезать снежинки  и потом сможете украсить ими группу Держите ножницы острием от себя, не направляйте        на        соседа.        Вырезаем        по контуру

-А теперь кладите работы на выставку

-Ну        что        ребята,        о        чем        мы        сегодня говорили?

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник мы отмечаем в декабре?

-Что        вам        больше        всего        сегодня понравилось?

-Что вызвало трудности?

-В какую игру вы бы снова поиграли?

-Ну что ж, дружок все время за вами наблюдал, слушал и он говорит вам

-Медведь залез в берлогу и уснул

-Зиме рады дети

-Дети катаются на лыжах, санках и ватрушках

-О зиме

-Декабрь

-Новый год!

Дети пересказывают рассказ с помощью картинок

Дети вырезают снежинки

спасибо! Вы многому его научили, за это он при нес для вас в подарок зимние раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Зима"

Конспект по развитию речи «Зима»подготовительная группа.Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глаго...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».

Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Зима»

Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Зима»

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок.  Развивать связную речь детей. ...