Проекты
проект

Татьяна Викторовна Якимова

Проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=132e9c7b014a6b613b5bf4c1a23c345c&n=33&h=215&w=430

ПРОЕКТ

«Дикие животные нашего края ХМАО-Югры»

/ вторая младшая группа/

Воспитатель:

Якимова Т.В

Введение

Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе  экологического воспитания дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их Работа по экологическому образованию направлена на накопление у детей знаний в процессе общения с природой в непринужденной атмосфере творчества, игре, радостных открытиях, способствующих ознакомлению детей с животным миром, со взаимосвязями в природе, формированию представлений об экологически сообразном поведении в природе .интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Именно поэтому экологическое  воспитание, в основе которого лежит оказание помощи ребенку в осознании себя как части природы, пробуждении у него стремления к пониманию, преобразованию, сохранению окружающей природы в дошкольном образовательном учреждении -  наиболее актуально.

Проблема проекта:  низкий уровень сформированности представлений у детей младшего дошкольного возраста  о животном мире Югры.

Статистика

          Природа ХМАО поражает своим разнообразием. Но, к сожалению, ежегодно популяции животных сокращаются. Исчезают и растения. Основная причина этих процессов – это варварское разрушение, уничтожение и загрязнение территорий округа. Кроме того, не последнюю роль играет чрезмерное изъятие и неконтролируемое истребление популяций как растений, так и животных. Ситуацию усугубляет интродукция чуждых для данного региона видов. Перед учеными автономного округа остро встал вопрос о сохранении таких популяций. При этом необходимо сберечь не только животных и растения, но и места их обитания.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста  представлений о  животном  мире  Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры.

Задачи для детей:

Образовательные:

  • расширять  у детей  представления о видах  животного мира ХМАО-Югры;
  • учить: называть детёнышей животных; замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша находить сходство и различие диких животных.
  • формировать представления о среде обитания животных родного края

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к фауне ХМАО-Югры

Воспитательная:

  • воспитывать желание беречь и охранять животных ХМАО-Югры

Задачи для  родителей (законных представителей):

  • повышение экологической культуры среди родительского сообщества;
  • вовлечение родителей в единый образовательный процесс.

Тип проекта: Познавательно – игровой

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, специалисты филиала МАДОУ д/с «Радуга» (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.

Срок проекта: краткосрочный  с 16.01.17г. – 20.01.17г.

Методы и приемы:

  • игровой – пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые, речевые игры;
  • художественное слово - чтение детской литературы, разучивание пословиц, стихов, потешек
  • наглядный – демонстрация репродукций с изображением животных, муляжей
  • метод информационно-коммуникационных технологий  - слайды, электронные игры

Ожидаемый результат

Для детей:

  • у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, медведь), их детенышах, об их повадках и среде обитания;
  • у детей развивается устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным;

Для родителей:

  • укрепятся взаимоотношения между детьми и родителями.
  • родители активно включаются  в педагогический процесс группы, укрепится  заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проведения проекта:
I – ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ
Цель: выбор проблемы детьми, определение задач проекта.
Основанием для выбора темы послужило то, что представление о малой Родине  у детей начинается  с  окружающей их природы, животных родного края.
Была сформирована проблема трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнать ответы на ваши вопросы?
II – ЭТАП - Подготовительный
Цель: определение возможных источников информации.
Предварительная работа с детьми:

  • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самостоятельные игры, пальчиковые игры);
    чтение художественной литературы;
    развлечения;
  • рассматривание картин

Предварительная работа с родителями:
Цель: доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта, создание условий для реализации проекта.

  • Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
    Изготовление кормушек для птиц;  Беседа с родителями «Ребенок открывает мир природы».
    Подготовка альбомов «Растения ХМАО - Югры
    Консультация для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу».
    Изготовление дидактических игр «Чей хвост?», «Собери животных».
    Пересадка комнатных растений в экологическом уголке.

III – ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: Реализация проекта в процессе организованной образовательной деятельности,  режимных моментах и совместной  взрослых и детей деятельности

План работы с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

НОД «Как звери в лесу приготовились к зиме»

Дидактические игры «Чей хвост?», «Собери животных».

      Социально - коммуникативное

Развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Животные родного края»

Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Беседа «Кто в зимнем лесу живет?»

Физическое развитие

Здоровье

 «У медведя во бору», «Медвежата»,

«Зайчики», «Лиса и цыплята», «Медведь и добрые зайчата»,  «Воробышки и кот».

Речевое развитие

Художественная литература

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колзята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля                                             Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

НОД «Угощение для мишек, зайчиков»

Рисование

НОД «Угостим зайку морковкой»

Аппликация

НОД «Домик для зайчонка»         

План работы с родителями

Тема мероприятия

Срок реализации

Ответственные

1.

Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

16.01.17

Воспитатели 2 младшей группы

2.

Изготовление: Кормушек для птиц

17.01.17

Родители 2 младшей группы

3.

 Беседа с родителями «Ребенок открывает мир природы».

17.01.17

Воспитатели 2 младшей группы

4.

Подготовка альбомов «Растения ХМАО - Югры

18.01.17

Родители 2 младшей группы

5.

Консультация для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу».

18.01.17

Воспитатели 2 младшей группы

6.

Изготовление дидактических игр «Чей хвост?», «Собери животных».

19.01.2017

Родители 2 младшей группы

7.

Пересадка комнатных растений в экологическом уголке.

20.01.2017

Воспитатели и родители 2 младшей группы

Работа со специалистами

Тема мероприятия

Срок реализации

Ответственные

 1.

Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных

16.01.17

Музыкальный работник

2.

Досуг « В гости к волку»

20.01.17

Инструктор по физической культуре

IY. Заключительный

4.1 Методологическая основа   - программа под редакцией Е. В. Гончаровой

«Экология для малышей».

Критерии педагогического наблюдения:

  • знают 2 – 3 вида диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) ХМАО;
  • название детёнышей ( заяц, лиса, медведь, волк) ХМАО – Югры;
  • среду обитания.

 

Мониторинг за 2016-2017 учебный год

Вывод:  Повысился уровень  представлений детей о животных ХМАО-Югры с 50% до 62%  благодаря выбору эффективных форм работы на всех этапах проекта:

  • оптимально подобрана система разных видов игр в разных видах деятельности: НОД, совместной и индивидуальной деятельности;
  • создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда в группе;
  • использованы электронные образовательные ресурсы;
  • разработаны и реализованы интересные совместные мероприятия со специалистами;
  • грамотно выстроена работа с родителями (законными представителями): работа клуба по интересам «Лесовичок», консультации, анкетирование, беседы, акция «Покорми птиц».
  • Презентация: проведение досуга на тему «Прогулка в лес»

Прогнозирование: продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников в рамках реализации проектов в средней и старших возрастных группах с использованием следующих форм:

  • виртуальные экскурсии в музеи ХМАО-Югры;
  • тематические походы совместно с родителями в лесопарковую зону поселка Агириш в разные времена года;
  • организация тесного сотрудничества с Торским лесхозом;
  • проведение акции «Берегите наш лес!»

Список литературы:

1. А.Л.Васина « Край заповедной природы.2012г.

2. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные. – М., 2008.

3. О.А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты.      ФГОС2016г.

4.Е.В. Гончарова « Экология для малышей» издательство – Ханты – Мансийск: Полиграфист, 2005 – 188с.

5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

6. А. И. Иванова «Живая экология» ( Программа экологического образования дошкольников) – 2014 г.

7. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома.  – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 

8. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. 3 – 4 года ФГОС.2016г.

8. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2013г.

9. А.М. Федотова « Познаём окружающий мир играя. Сюжетно – дидактические игры для дошкольника, 2015г.

10. О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. 2015г.

        

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы:

 «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
1.Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
                                 Благодарим за внимание

Приложение № 2

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Образовательные:

познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.

Развивающая:

развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать.

Воспитательная:

воспитывать любовь к животным.

Материалы: слайды с изображением животных: зайца (зимой и осенью), волка, лисы, белки, ежа, медведя.

Ход занятия.

 - Ребята, посмотрите в окошко,  какое сейчас время года? (осень)

-  Почему вы решили, что на улице осень? (что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко)

- Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты  вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.)

- Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, мы одеваемся. Покажите нам, как вы будете одеваться, что оденете сначала.

Проводится дидактическая игра « Кто что оденет?»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

- Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

- Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес .

Физкультминутка.

- Ребята,  чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу.  (Дикие)

- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята? (зайчик)

- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает)

- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы)

 Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)

- Что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки)

- Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

- Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками? (ежик)

- А что же он тут делает? (Несет листочки)

- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

- Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это? (лиса)

- Молодцы. А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? ( В норке. )

- Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит )

- А где спит медведь? (в  берлоге) (слайд с изображением медведя в берлоге)

_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!

Приложение № 3

Консультация для родителей:

«Как научить ребенка любить и охранять

родную природу»

«Природа учит нас понимать прекрасное.

Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

К.Г. Паустовский

            Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчеркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребенок может получить первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу. «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу,- писал М.М. Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу» Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины.

            С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфор

             Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзой, которая покрылась инеем. Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем защитить их от холода. Предложите им сделать доброе дело – укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

                На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошел, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру:«Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое – голубое, появились первые цветы и т.д.)

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

             Лучший отдых летом – это поездка в лес, поход в парк. Полюбуйтесь деревьями – великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу, парке можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, они нужны не только нам, но и обитателям леса, парка. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения.

Не заглядывайте в гнезда птиц – это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес или парк разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И она будет благодарна вам за заботу и внимание.

Мы и природа – одна семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребёнок будет бережно относиться ко всему, что его окружает – ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам – взрослым.

                                                                                                                        Приложение № 4

Фотоотчёт

НОД Аппликация « Домик для зайчика»

E:\творч и проект 2 мл гр\на отчёт\DSC04198.JPG

Конкурс «Самая красивая кормушка» 

E:\творч и проект 2 мл гр\на отчёт\DSC04281.JPG

E:\творч и проект 2 мл гр\на отчёт\DSC04548.JPG

Досуг« В гости к волку»

E:\творч и проект 2 мл гр\на отчёт\DSC04348.JPG

Посадка деревьев на территории детского сада

G:\Тане\IMG_6240.jpg

G:\Тане\IMG_6245.jpg



Предварительный просмотр:

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов  в воспитательно-оздоровительной работе.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети разновозрастной группы (1,5 – 3), воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, медицинский работник.

МАСШТАБ ПРОЕКТА: 16.11.20г.-27.11.20г.

ПРОБЛЕМА: «Мы хотим скорей узнать:

                          Как здоровье укреплять?»

РИСКИ: Непостоянный состав детей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

РИСКИ: Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • 1 этап – подготовительный
  • 1 этап – творческий
  • 3 этап – презентация

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Постановка детской цели
  • Целеполагание проекта
  • Вовлечение детей в решение проблемы
  • Обсуждение проекта с медицинским работником
  • Обсуждение проекта с инструктором по физической культуре
  • Обсуждение проекта с родителями
  • Домашнее задание для родителей:

           - подбор стихов и загадок о здоровье и полезных продуктах;

           - изготовление дидактических пособий;

           - изготовление нестандартного спортивного инвентаря.

2 ЭТАП – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Введение детей в проект.

     Прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Доктор Айболит». Провести обсуждение по содержанию.

     На следующий день в группе появляется Доктор Айболит.

     Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Да, я Доктор Айболит. Я всегда приду на помощь, исцелю и излечу!

     Я узнал, что вы хотите быть здоровыми, красивыми, выносливыми и решил вам помочь. Я приглашаю вас в далёкое путешествие, в котором вы познакомитесь с Азбукой Здоровья. Я расскажу вам о том, как устроен организм человека, как защитить себя от микробов, как сохранить и улучшить своё здоровье. Я научу вас делать дыхательную гимнастику, массаж, гимнастику для глаз и рук. Вы узнаете о полезных продуктах питания. А в конце путешествия вас ждут призы.

     Далее на каждом занятии по проекту приходит Доктор Айболит.

  • Реализация проекта.

1) Работа с детьми

Образовательная область

Вид деятельности, тема.

Сроки

Ответственные

Познавательное развитие

Д/и «Чтобы не болеть» (введение в проект)

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Беседа: «Полезные продукты»

Беседа: «На зарядку становись»

 Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Беседа: «Полезно – неполезно»

17.11

17.11

19.11

25.11

27.11

24.11

18.11

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

НОД (лепка) «Мандарины»

20.11

Воспитатели

Речевое развитие

К. Чуковский «Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр»

З. Александрова «Купанье»

Потешка «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Весёлые зубки»

16.11;26.11

17.11;25.11

27.11

22.11

20.11

Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Съедобное – несъедобное».

С/Р игры: «Искупаем куклу Таню»

С/Р игры: «В гости к доктору»

С/Р игры: «На приёме у доктора»

В течение месяца

13.11

25.1;27.11

17.11;21.11

Воспитатели

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика после сна

Точечный массаж

Подвижные игры

Физминутки

Хождение по ребристой дорожке

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, умывание лица и рук, пребывание на свежем воздухе)

Ежедневно

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре

О.М. Морозкина

2) Работа с родителями

Содержание

Цель

Сроки

Консультации:

1.Тема: «Соблюдение режима дня».

2.Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3.Тема: «С зарядкой дружить – здоровым быть».

4.Тема: «Роль физических упражнений в развитии детей»

1.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

2.Повышение уровня родительской компетенции по закаливанию детей.

3.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

4.Повышение уровня родительской компетенции по данному вопросу.

19.11

25.11

18.11

16.11

Родительский клуб – изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Совершенствовать предметно-развивающую среду в центре развития по ООЗ, ООФК.

17.11 – 23.11

Спортивное развлечение: «В гости к Зайчику»

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

27.11

Круглый стол:

«Оздоровительно-профилактические мероприятия в ДОУ»

Анкета для родителей «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

Ознакомление родителей с проведением оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.

Выявить уровень знаний родителей по оздоровлению детей

11.11

17.11

3 ЭТАП

  • Спортивное развлечение: «В гости к Зайчику».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Снижение уровня заболеваемости детей.
  • Сформированность у детей первоначального представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  • У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Повышен интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

НЕОБХОДИМОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Оборудование спортивного уголка: мячи, кегли, гантели, ребристые дорожки, обручи, кольцеброс.
  • Канцелярские принадлежности: краски, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин.
  • Дидактический материал: схема – «гимнастика для глаз», схема – «строение человека», схема – «культурно-гигиенические навыки», картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр.
  • Витамины.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ФОРМЫ ОТЧЁТНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

  • Конспекты НОД по проекту.
  • Конспекты консультаций для родителей.
  • Комплексы дыхательной гимнастики.
  • Точечный массаж.
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры.
  • Фотоотчёт.

БИБЛИОГРАФИЯ:

  • Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

  • И. Куркина «Здоровье – стиль жизни».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка».

  • Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду».

  • В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми».

  • Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей».

       

Проект «Здоровей-ка»                                                                    

          Здоровье детей – это будущее страны. Оно не существует само по себе. Здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

         В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

        В связи с этим  нами разработан и реализуется проект «Здоровей-ка». Главное направление проекта – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» пос. Агириш

http://du-kolod2.minsk.edu.by/be/sm.aspx?guid=7943

Проект

«Как сберечь своё здоровье»

/Разновозрастная группа «Карусель» /

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                           Якимова Т. В.;

                                                                                                      Волкова Н.В.

« Забота о здоровье – это важнейший труд     воспитателя.

                                                    От жизнидеятельности, бодрости детей зависит

                                                              их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие,

                         прочность знаний, вера в свои силы…!

                             (В.А.Сухомлинский.)

Актуальность проекта

Здоровье - это одна из самых главных ценностей жизни человека. Именно поэтому  проблема ухудшения здоровья населения страны  и особенно детей становится национальной.

Здоровье детей - это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит  задача воспитания здорового поколения. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Это заставляет нас обратить самое серьезное внимание на отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками. 
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить детей с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. 

Тип проекта:  комплексный, кратковременный. 

Участники проекта: дети разновозрастной группы «Карусель» - 4-6 лет, воспитатели, родители, специалисты филиала МАДОУ д/с «Радуга» (инструктор по физической культуре, медицинский работник).

Срок реализации проекта: 15.10.2019 -19.10.2019г.

Место реализации проекта: Филиал МАДОУ д/с «Радуга» п.Агириш

Механизм реализации проекта:

Этапы реализации проекта

1. Организационный

2. Практический

3. Презентационный

4. Заключительный - контрольный

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Цель проекта: Формировать в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать чёткое понятие о  здоровом образе жизни;

2. Вести активную работу по укреплению здоровья детей;

3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми  по укреплению здоровья.

Развивающие:

1. Развивать интерес к спорту и физическим  упражнениям.

- воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:  

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Ресурсы:

Материально – технические: ТСО (технические средства обучения), спортивный инвентарь

Информационные: методическая литература, интернет.

Основные этапы проведения проекта

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий

II этап – практический

 Работа с детьми.

Образовательная область

Виды деятельности

Ответственные

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  

-«Купание куклы», «Больница», «Семья: «Мама готовит ужин», «Аптека», «Игрушки на приёме у врача» «Скорая помощь»

Дидактические игры:

- «Хорошо - плохо», «Дружим с водой», «Угадай вид спорта»

Воспитатели

Речевое развитие

Беседы:

- «Личная гигиена»;

- «Тело человека»;

- «Знакомимся со своим организмом»;

- «Быть здоровыми хотим!»;

-«Азбука здоровья».

НОД:

- «Овощной салат – витамины для ребят» - старшая группа (приложение 1);

- «Как сберечь здоровье?» -подготовительная группа (приложение 2);

- «Что я знаю о себе?» - старшая группа.

Чтение художественной литературы:

- «К. Чуковский Мойдодыр»;

- А. Барто «Девочка чумазая»;

 - «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»;

- Рассматривание книг, альбомов о спорте;

- «Сказка о том, как мальчик не любил делать зарядку»;

Воспитатели

Познавательное развитие

НОД:

- Ознакомление с миром природы (экология для малышей) «Лес – многоэтажный дом» -подготовительная группа.

Досуг:

- «Спортивная эстафета».

Валиология

Воспитатели, Инструктор по физической культуре.

Медицинская сестра.

Художественно-эстетическое развитие  

НОД:

-«Уроки Мойдодыра» (рисование) – старшая группа;

- «Дети делают зарядку» (рисование) – подготовительная  группа;

- «Вкусные дары щедрой осени» - рисование подготовительная группа;

- «Блюдо  с фруктами и ягодами» (аппликация) – старшая группа;

- «Витамины в банке» (лепка) – подготовительная группа.

Воспитатели.

Физическое развитие – модуль «Здоровье»

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Воспитатели.

 

Работа с родителями

Мероприятие

Цель

Ответственные

Анкета для родителей «Что мы знаем о здоровье ребенка?»

(приложение № 1)

Выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение
принципов здорового образа жизни в семье.

Воспитатели

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» (приложение № 2)

Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Воспитатели

Спортивный праздник для детей и родителей «Спортивная эстафета»

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Воспитатели, инструктор по ФК, медицинская сестра

III этап – Презентационный

  1. Презентация проекта
  2. Проведение спортивного детско-родительского праздника «Спортивная эстафета»

IV. Заключительный-контрольный

Таким образом, в процессе реализации проекта:

- была пополнена развивающая предметно-пространственная среда по здоровьесберегающему направлению, позволяющая   расширить знания   детей о способах укрепления своего здоровья;

- по результатам анкетирования повысилась педагогическая компетентность родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей.

Список используемой литературы:


1.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы «/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. — Москва: «МОСКВА - Синтез», 2015.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. 2007.
4. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М.:1993.
5. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребёнка», М.: 1997.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...