Календарное планирование младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Артеменко Дарья Александровна

Календарное планирование младшая группа 

"Мир придметов которые нас окружают"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_oktyabr_mesyats_21.docx130.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на ноябрь месяц

 

ТЕМА  ««Мир предметов которые нас окружают»

(посуда, мебель) 01.11-28.11        Итоговый продукт:  Театрализованное представление « Кошкин дом».

 

Непрерывная образовательная деятельность / Адаптационные мероприятия (в период адаптации) 

Индивидуальная работа

  1. Рисование «Постираем полотенца» Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка.
  2. «Красивая чашка» Формирование умения работать с красками,  учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге. Освоение способа сплошной заливки силуэта.

3.Дорожка к лесу

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей проводить прямые линии формировать у малышей интерес к занятиям и изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.

 « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет

   

Раскрашивание разноцветными мелками-способствовать развитию творчества детей.

.

2.  Физическое развитие

1.Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящей впереди игрушкой. Катание мяча в паре с воспитателем и друг другом .

2.Подползание под дугу. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка.  Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу

3. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

1.Лепка

1.Солнышко теряет свои лучики

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике лепка выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность р; в процессе совместной деятельности.

2.«Угостим мышку горошком»

Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом.

3.Заборчик для дома»

 Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

4.Домик для птички

Учить формировать из небольшого куска пластилина шарик , и делать небольшое углубление

 «Найди по звуку»

«Повтори»

2.Развитие речи  

        1. Комната для куклы Кати

Программное содержание: расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

2. Сказка «Репка». Д/У: «Кто что ест?», «Скажи «а»» Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание слушать  её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.)

3. В гостях у мишки, который любит пить горячий чай

Программное содержание: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.

1. Физическое развитие

 1.Подползание под дугу. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка.  Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

2. Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой), бег за мячем.

3. Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

 «Чудесный мешочек»

Игры с геометрическими фигурами «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д»

2. Игры с дидактическим материалом

1.

1.Стол и стул для куклы Тани

Программное содержание: упражнять детей в одновременном действии с деталиями двух видов — кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием  накладывания и прикладывания деталей.

2. Стол и стул для друга Ванечки

(Различение выполненных построек по цвету)

Программное содержание: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков

3.Стол и два стула для Тани и Кати        

(Одновременное действие с деталями двух видов)

Программное содержание: побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов, объединять постройки по смыслу

  1. Музыка по плану музыкального работника

 Раскрашивание разноцветными мелками-способствовать развитию творчества детей.

«Найди мячик, куклу и т.д…»

2.Игры со строительным материалом

1. Что случилось с яблоком!

Программное содержание: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

2. Как мы различали подружек куклы Кати

Программное содержание: формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство

1. Музыка по плану музыкального работника 

 «Покатаем мячик»

«Повтори»

«Кто, как кричит?»

  1. Развитие речи 

1. Д/И «Поручения». Д/У «Вверх – вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их

   2. Д/И  "Поручения", "Лошадки" Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх -спуститься);

3. Встречаем радостно всех гостей

Программное содержание: совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятия, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

 


Совместная деятельность / Режимные моменты *

Самостоятельная деятельность  

(создание условий) 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра  «Чья мама?», «Кто в домике живет»

Сенсорные игры «Много, мало, один», «Пазлы»                                                                   

Формирование КГН беседа о салфетке. Формирования навыка использования.

Чтение х/л   Поэзия  А.Барто из цикла «Игрушки

1 п. дня

 Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.

2 п. дня:  

Чтение х/л  Потешки «Лейся водичка», «Ладушки»

Сюжетно - отобразительная игра: «Покормим куклу Машу обедом»

2 п. дня  

Пополнить книжный уголок

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава «Пускание мыльных пузырей»

Игры на развитие речи  Д/У: «Какой», «Угадай, что делать»                                   

 Чтение х/л сказка «о глупом мышонке»

1 п. дня

 Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.

2 п. дня:  

Чтение х/л «Теремок»

Игра-театрализация Театр на фланелеграфе: «Теремок»

Продуктивная д-ть Блоки Дьенеша для малышей «Паровозик»

Пальчиковые игры «Тараканы»

2 п. дня

 Блоки Дьенеша

 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра «Найди такого же цвета бабочку»

Сенсорные игры «Такого же цвета», «Найди пару»

Беседы, игры по безопасности  «Кто живет вместе с тобой» Рассматривание иллюстраций. Как зовут твоих родителей.

Чтение х/л Повторение знакомых сказок , Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

1 п. дня
Разрезные картинки (изображение кошки и собачки).

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

2 п. дня:  

Чтение х/л  «Сказка о глупом мышонке»

Сюжетно - отобразительная игра: «Умоем куклу Дашу» 

2 п. дня

 Для игры детей в уголке семья подготовить посуду, кроватку, коляску, постельные принадлежности.

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава  «Отзовись», «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп»»

Игры на развитие речи «Угадай сказку»

Чтение х/л     «Волк и козлята» в обработке А.Н. Толстого

Игра-театрализация «Раздувайся пузырь»

Пальчиковые игры «Котенок»

1 п. дня

 Обогащение уголка творчества: шаблоны, доски для лепки, пластилин.

Настольные игры: Большие паззлы

2 п. дня:  

Чтение х/л по выбору детей

Игра-театрализация «Раздувайся пузырь»

Эскпериментирование  «Волшебные дощечки»

2 п. дня

 Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

1 п. дня:  

Коммуникативная игра  « Вверх-вниз»

 Строительная игра       «Дорожка узкая», «Дорожка широкая», Игры с конструктором «Лего».

Чтение х/л А.Л. Барто цикл «Игрушки»        

Пальчиковые игры «Мой семья»

1 п. дня

 Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

 

 

2 п. дня:  

Чтение х/л  по выбору детей

Формирование КГН: брать мыло из мыльницы с помощью взрослого намыливать ладошки тереть ладони смывать мыло

Сюжетно - отобразительная игра «Вызов врача»

2 п. дня

 

 Куклы, муляжи фруктов, овощей


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на октябрь месяц

 

ТЕМА   «Я выросту здоровым» 18.10-24.10          Итоговый продукт   

 

Непрерывная образовательная деятельность / Адаптационные мероприятия (в период адаптации) 

Индивидуальная работа

1. Рисование «Постираем полотенца» Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет

2. ФЦКМ «Части тела» Учить образовывать существительные множественного числа; развивать речь; пополнять словарный запас; познакомить со строением человека; воспитывать бережное отношение к своему организму.

1 . Музыка по плану музыкального работника

 «Чудесный мешочек»

2. Развитие речи  Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания ша

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»

1. Музыка по плану музыкального работника

 Игры с геометрическими фигурами «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д»

2. ФЭМП   «Найди такой же»

Формирование  умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада»

1. Лепка «Платье для девочки»

Закреплять умение раскатывать округлую форму, удлиненную форму,  прикреплять путём расплющивания. (шарик, колбаска)

 По развитию движений:

2. Физическое развитие Занятие 13

Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящей впереди игрушкой. Катание мяча в паре с воспитателем и друг другом. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.  С. Ю. Федорова

1. Физическое развитие Занятие 14

Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед. Подползание под скамейку. Прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).

Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.  С. Ю. Федорова

 « Повтори»

2. Развитие речи  Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умение детей слушать рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»


Совместная деятельность / Режимные моменты *

Самостоятельная деятельность  

(создание условий) 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра       «Позови свою маму»

Сенсорные игры                   «Разложи по цвету»

Формирование КГН            «Послушная ложка»

Чтение х/л                Э. Э. Мошковская «Жадина»

Игра-театрализация Театр на фланелеграфе: «Теремок»

Коммуникативная игра  « Вверх-вниз»

1 п. дня

 Настольно-печатные игры, пазлы

2 п. дня:  

Чтение х/л  по выбору детей

Сюжетно - отобразительная игра «Ветеринарная лечебница»

Коммуникативная игра  « Вверх-вниз»

2 п. дня  

Набор «доктор»

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава «Мои любимые игрушки».

 Игры на развитие речи «Где наши ручки?»  

 Чтение х/л  «Волк и коза»

Пальчиковые игры «Котята»

1 п. дня

 Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

2 п. дня:  

Чтение х/л     по выбору детей

Игра-театрализация       настольный театр «Маша и медведь»

Продуктивная д-ть  Блоки Дьенеша для малышей «Паровоз с вагончиками»

2 п. дня

 

 Блоки Дьенеша

1 п. дня:  

Коммуникативная игра «Догадайся, что звучит» ,

Сенсорные игры  «Разноцветные ленточки»

Беседы, игры по безопасности  «Осторожным будь!», Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Чистота – залог здоровья».

Чтение х/л  «Колобок»

Чтение х/л  по выбору детей

1 п. дня

 

 Разноцветные ленточки, муз.инструменты

 

2 п. дня:  

Чтение х/л  по выбору детей

Сюжетно - отобразительная игра «Магазин»

Пальчиковые игры «Котята»

2 п. дня

 Пополнить книжный уголок

 

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава      «Зайка беленький сидит»

Игры на развитие речи         «Чего не стало?» 

Чтение х/л      по выбору детей

Пальчиковые игры «Моя семья»

1 п. дня

 резиновые игрушки

 

2 п. дня:  

Чтение х/л «Репка»

Игра-театрализация   инсценировка русской народной сказки «Репка»

Эскпериментирование  «Свойства песка»

Пальчиковые игры «Котята»

2 п. дня

 Пластилин, формочки

  Железная дорога

 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра «Назови одним словом».

Строительная игра   «Построим дорожку красного и зелёного цвета»

                               «Построим и сравним зеленую и красную дорожки» 

Чтение х/л  по выбору детей

1 п. дня

 

 Кубики, конструктор

 

2 п. дня:  

Чтение х/л   «Цыпленок и утенок» В. Сутеев

Формирование КГН        «Помоем руки»

Сюжетно - отобразительная игра   «Игры султанчиками»

Пальчиковые игры «Тараканы»

2 п. дня

 Султанчики, машинки, конструктор

 


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на октябрь месяц

 

ТЕМА: «Домашние животные»  25.10 -31.10            Итоговый продукт: Театрализованное            развлечение «Кто-кто в теремочке живет?». 

 

Непрерывная образовательная деятельность / Адаптационные мероприятия (в период адаптации) 

Индивидуальная работа

1. Рисование «Кошечка» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного.

 закреплять умение рисовать карандашом прямые линии в разных направлениях, следить за силой нажима на карандаш

2. ФЦКМ «Котёнок Пушок» Дать детям представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным

1 . Музыка по плану музыкального работника

 «Покажи картинку»

2. Развитие речи Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»  

Среда

1. Музыка по плану музыкального работника

 Д/ упражнение сложи пирамидку

2. ФЭМП   «Строим стульчик для матрёшки»

Формирование  умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик ,кубик.

Формирование умения сооружать простые постройки

И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада»

1. Лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, сплющивать их. 

2. Физическое развитие Занятие 15

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед.  Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.  С. Ю. Федорова

1. Физическое развитие Занятие 16

Проползание в вертикально стоящий обруч. Подпрыгивание до предмета , находящегося выше поднятых рук ребенка.Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.  С. Ю. Федорова

 По развитию движений:

2. Развитие речи  Рассматривание сюжетных картин

Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий»


 

Совместная деятельность / Режимные моменты *

Самостоятельная деятельность  

(создание условий) 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра    «покажем собачке Жучке какой у нас порядок»

Сенсорные игры        «Собери матрешку»

Формирование КГН      «Самые аккуратные»

Чтение х/л       Сутеев « Кто сказал мяу»

1 п. дня

 Развивающая среда: карандаши, альбомы, фигурки домашних животных, конструктор.

2 п. дня:  

Чтение х/л  С.Маршак «Детки в клетке»

Сюжетно - отобразительная игра «Накормим зверят»

2 п. дня  

Иллюстрации животных

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава     Игра с мячиком «Как тебя зовут?»

Игры на развитие речи      «Потерялись»

Чтение х/л  потешки       «Как у нашего кота».

1 п. дня

 Мячи, конструктор

2 п. дня:  

Чтение х/л «Колобок»

Игра-театрализация Настольный театр: «Семеро козлят»

Продуктивная д-ть 

2 п. дня

 Фигурки для настольного театра

 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра       «Что на картинке назови»

Сенсорные игры      «Подбери домики для  домашних животных»

Беседы, игры по безопасности «Осторожно, ядовито!», «О животных и их детёнышах», «Контакты с животными».

Чтение х/л  Загадки про домашних животных «Кто это»

1 п. дня

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

 

2 п. дня:  

Чтение х/л  потешек и прибауток

Сюжетно - отобразительная игра «Вызов врача», «На приеме у врача»

2 п. дня

 

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава     «Хоровод»

Игры на развитие речи      «Добавь слово»  

Чтение х/л    стихи про животных

1 п. дня

 Настольно-печатные игры, пазлы, лото

 

2 п. дня:  

Чтение х/л  по выбору детей

Игра-театрализация Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Эскпериментирование  «Листопад»

2 п. дня

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

1 п. дня:  

Коммуникативная игра «Угадай по описанию»

Строительная игра «Красный длинный поезд и красный короткий поезд», «Поезд зеленый длинный и красный короткий»

Чтение х/л

1 п. дня

 Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

2 п. дня:  

Чтение х/л «Кот, петух и лиса»

Формирование КГН учить детей последовательности при мытье рук и вытирать насухо полотенцем.

Сюжетно - отобразительная игр  «Уборка на кухне»

2 п. дня

 

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Перспективный план прогулки на ноябрь  месяц 2021 г.

Группа______1_______

Воспитатели: Ковалева И.В 

 

Вид деятельности на прогулке

1 неделя  

01.11-07.11

2 неделя  

08.11-14.11

3 неделя  

15.11-21.11

4 неделя  

22.11-28.11

 

 Наблюдение

 

 Картотека №  11

 

 Картотека № 12

 

 Картотека № 13

 

 Картотека № 1014

 

Эксперименти-

рование

 

 

 Картотека №  11

 

  Картотека № 12

 

  Картотека № 13

 

 Картотека № 14

 

Труд  

(посильные трудовые действия) 

 

 Картотека №11

 

 

 

 

  Картотека № 12

 

  Картотека № 13

 

  Картотека № 14

Подвижные и другие игры

(хороводные, народные, игры-забавы и пр.) 

 

 Картотека № 11

 

 

 

 Картотека № 12

 

 Картотека № 13

 

 Картотека № 14

 

 

Дидактические игры

 

 

 Картотека № 11

 

 

 Картотека № 12

 Картотека № 13

 

  Картотека № 10

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 Картотека № 11

 

 

 

  Картотека № 12

 Картотека № 13

 

 

  Картотека № 14

 

 

Целевая прогулка, экскурсия

 

 Картотека № 5

 

 

 

 

  Картотека № 6

 

 Картотека № 8

 

  Картотека №  10

 

 


Перспективный план утренней, бодрящей гимнастики, пальчиковых игр  

 

Группа______1_________

Воспитатели: Ковалева И.В. 

 

Месяц

Неделя

Комплекс утренней гимнастики

Бодрящая гимнастика

Пальчиковые игры  

1 неделя  

01.11-07.11 

 

Комплекс №  3

  

Картотека № 3

«Моя семья»

2 неделя  

08.11-14.11

 

Комплекс №  3

 

Картотека №  3

«Моя семья»

3 неделя

15.11-21.11

 

Комплекс №  3

 

 

Картотека №  3

«Кошка и мышки»

4 неделя  

22.11-28.11

 

Комплекс №  3

 

 

Картотека №  3

«Кошка и мышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...