Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Авдеева Светлана Владимировна

Дидактический материал к празднику День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_k_9_maya.docx84.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Название игры/вид

Атрибуты

Условия

«Четвёртый лишний»/словесная

Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:

  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

«Скажи наоборот»/словесная

Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:

  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатная

Тематические картинки

Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.

«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами

Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук).

Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).

«Отгадай»/словесная

Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:

  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игра Лабиринт с пограничником и собакой

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Название игры/вид

Атрибуты

Условия

«Переправа»/командное соревнование

Мяч

  1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
  2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
  3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.

«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)

  • небольшой мяч;
  • корзина.
  1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
  2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.

«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование

Гимнастические обручи

  1. На полу раскладываются обручи.
  2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
  3. Тот, кто промахивается, выбывает.

«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование

Верёвка

  1. На полу лежит верёвка.
  2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.

Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Обобщение опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности....

Доклад из опыта работы: экспериментирование с детьми средней группы "Из простого в волшебное"

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку...

Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе

Данный материал будет полезен для проведения развлечений на Рождество...

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».«Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и п...

Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организаци...