Годовой аналитический отчет
рабочая программа

Артеменко Дарья Александровна

Годовой аналитический отчет

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_analiticheskiy_otchet.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет  

за 2018 – 2019 учебный год

  1. Общая характеристика группы. 

Количество детей в группе -  23      человека из них:   13   девочек и  10  мальчиков.

  1. Цели задачи на данный период:

Цель:   Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

           Задачи: 1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта.

 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 3. Обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития детей.

4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка.

 5. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе (описываются условия, обеспечивающие развитие дошкольника). Задача педагога выделить сильные и слабые показатели, записать, какие внутренние возможности можно использовать, чтобы образовательная среда в группе соответствовала требованиям ФГОС ДО.

Таблица анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Полностью укомплектована предметно-развивающая среда.

Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня. Часто болеющие дети много пропускают занятий.

Продолжать добиваться полноценного списочного состава. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду.

3.1.Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно – методической продукции (программы, конспекты, сценарии)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы

31.08.2018

3.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости в %

Информация о наличии случаев травматизма в %

40-50 %

-

3.3. Использование образовательных технологий

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы.

Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика

Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Социально-коммуникативное развитие

Приобретено: Доска для глажения, утюг, сумки, накидки для кукол, одежда для куклы на прогулку по сезонам, коляски.

Набор крупного строительного конструктора.

Познавательное развитие

Приобретено: Кубики «Собери узор»

Сенсорное развитие игры шнуровки «Зашнуруй себе ботинок», картотека по конструированию.

Речевое развитие

Приобретено: Настольно-печатная игра по развитию речи «Где кто живет»

Фигурки животных

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме)

Иллюстрации к сказкам, плакаты (домашние животные, овощи, фрукты, транспорт).

плоскостные  театры на фланелеграфе, маски 5 сказок.

Физическое развитие

Приобретено: Ленточки с колечком,  гимнастический мяч,  набивные мешочки,  флажки,

 Алгоритмы одевания и раздевания по сезонам.

Маски животных для создания сюжета к подвижным играм

«Дыхательные тренажеры» 

Художественно-эстетическое развитие

Погремушки, диски с музыкой и сказками, картотека музыкальных и театрализованных игр.

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану (воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий)

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность

Развлечение

Тематический день

Творческая выставка

Сбор осенних листьев и создание коллажа

Новогодний праздник.

Развлечение

Забава

Сюжетно-отобразительная игра

Развлечение

Мини игры-спектакли воспитателя по литературным и музыкальным произведениям.

Игры-

Инсценировки

Сюжетно-отобразительная игра

 «Мои любимые игрушки»

«День детского сада»

«Мы собрали урожай»

«Краски осени»

«В гости к нам пришли матрешки»

«кто к нам пришел»

«Дочки- матери»

«кто в домике живет»

«Надо, надо умываться»

«Приходите в гости к нам»

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

Удовлетворительно

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия:

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

-

-

-

4.Анализ результатов педагогической деятельности. Воспитатель обобщает результаты педагогической диагностики, отмечает по каким направлениям у воспитанников самые высокие, а по каким самые низкие показатели. Далее рассматривает возможности для коррекции низких показателей и поддержки точек роста. Как приложение к данному пункту педагог использует таблицы с результатами педагогической  и психологической  диагностики, проведенной в течение года.

Развитие детей 1 младшей группы систематически отслеживалось, врачом, медицинской сестрой, старшим воспитателем, музыкальным руководителем  и мною.  Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей в 1 младшей группе  заполняется на начало учебного года  листы адаптации и карты нервно-психического развития ребенка, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

    Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

 Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

 проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

 проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

 у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

5. Анализ работы с детьми  с особыми образовательными потребностями. Педагог анализирует работу не только с ОВЗ, но и с воспитанниками, требующими особого педагогического подхода и индивидуальной работы, в том числе с одаренными дошкольниками. Сильные стороны – те формы индивидуальной работы, которые дали положительный результат, а слабые – то, что не оказалось результативным.

5.1.Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитатель не только называет наиболее и наименее результативные формы из тех, что применялись в течение года, но и рассматривает возможность использования новых форм.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы.

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Индивидуальные беседы

Консультации

Родительские собрания

Мастер-класс

90 %

60 %

80 %

50 %

6.2.Удовлетворенность родителей качеством  образовательного процесса  и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Анкетирование

95 %  удовлетворительно

5 % хотели ли бы дополнительные платные кружки.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

Активно участвовала в повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий семинаров, конференций, практикумов, мастер-классов.

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляюшая ПК

Название и номер документа

Количество часов

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

«Экстерн» ООО «Международные образовательные проекты»

Удостоверение о повышении квалификации

00926 от 11.11.2018

72

7.2. Изучение научно – методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

Интернет

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Киселева Н. В. «Пластилиновая живопись в детском саду»

Активно применялись в образовательном процессе.

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности  (выступление, публикация, открытый показ ОД, мастер-класс, педагогический проект (указать, где выступал, для кого давал мастер – класс)

Формы трансляции

Темы

Мастер-класс для родителей.

Конструирование из макарон.

7.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников (МО, творческая группа, проектная группа)

Группа/методическое объединение

Что разработано в результате совместной деятельности

-

-

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

-

-

7.6. Участие профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

-

-

-

8. Общие выводы и задачи на следующий период:

Деятельность  группы № 12 «Капелька»  за 2018-2019 учебный год была тщательно проанализирована,  в результате сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, целевые ориентиры образования в раннем возрасте выполнены. У детей сформированы  положительные эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  Освоены  нетрадиционные  техники  рисования. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1.Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

3.Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

4.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ, раздаточный  материал  по  разделу «Познавательное развитие», новые игры  на  логическое  мышление, развитие  памяти, внимания, воображения; сюжетные  картинки  по  развитию  речи.

 5.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Воспиталели: Артеменко Д. А.

Гайнуллина Р. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой аналитический отчет-презентация

презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...