Онлайн консультация с родителями детей до 3 лет по теме: "Развитие внимания у детей до 3 лет"
материал (младшая группа)

Агишева Оксана Владимировна

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimvniya_u_detey_do_3_let.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  внимания у детей до 3 лет.

У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 - 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания. 

 

ИГРЫ

Прокати мяч

         Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Мама  сидит в центре и катит мяч ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад.

Ножки

Мама проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит она, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Мама отходит на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь нужно остановятся».

Вернувшись он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова они бегут по направлению  к другой линии. С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит мама, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Зайка

Мама с ребенком танцуют.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Сначала  присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование  звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Па...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"

Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании  маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"

Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы р...

консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....