. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ
статья (младшая группа)

Согомонян Шогик Оганнесовна

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

в период адаптации К ДОО

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.

Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень

болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться

тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для

детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,

присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый

режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от

работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную

деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный

контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и

игровых упражнений.

движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,

ориентировочно от 5 до 8 минут.

способствование

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный

интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и

сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котё нок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую

отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,

чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше

называть правильно, чтобы их не смущать.

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель«Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает

назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.

Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень

болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться

тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для

детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,

присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый

режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от

работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную

деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный

контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и

игровых упражнений.

движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,

ориентировочно от 5 до 8 минут.

способствование

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный

интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и

сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котё нок: «Меня зовут ТИМ. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую

отгадать, ты – ДАША».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,

чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше

называть правильно, чтобы их не смущать.

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель«Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает

назвЭто пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему,

предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

«Игра с обручем»

Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель

стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют

движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,

Киваем головой. Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем кругом.

Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу.

Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется.

Можно двигаться в другом направлении.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель

– «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья»)

произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один

"цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«Делаем, как…»

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия:

хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит:

«Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать

движения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду "Игры с божьей коровкой"

Представляю конспект подгрупповой развивающей деятельности по улучшению адаптации к ДОУ с детьми младшей группы с использованием большой и малой песочниц...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...

Консультация для воспитателей «Воспитание эмоциональной отзывчивости детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации».

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается жизнь обычно с детского сада. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Особенн...

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста ...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...