Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Секреты здоровья»

с использованием технологий:

проблемно-игровая, здоровьесберегающие

 

Цель: систематизировать представления о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- актуализировать знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- активизировать словарь: вирусы, микробы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;

- развивать умение рассуждать, делать умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе.

 

Материалы и оборудование: солнышко грустное, солнышко веселое, лучики, картинки для лучиков, магнитная доска, магниты, записка от солнышка, часы, д/и «Режимная цепочка», мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок, зеркало, корзинка, влажные салфетки, картинки мяч и коньки, лазерная указка, елочки, картинки зубов, зубные щетки на каждого ребенка, картинка улыбки с зубами, маркер, клей, блестки, корзинка с яблоками.

 

Ход занятия:

 

Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

 

Когда люди встречаются, они говорят - «Здравствуйте».

Почему?

Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 А здоровье нам сейчас очень необходимо, когда по всей Земле бушует страшный вирус - коронавирус.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? 

-А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?    

Такие лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Обратить внимание на магнитной доске солнышко (без лучиков)

Но, почему –то солнышко грустное…

Почему, как вы думаете?...(У него нет лучиков). 

А рядом с ним записочка. 

«В один прекрасный, солнечный денек в стране «Здоровья» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики. И только тогда, когда все лучики будут вновь собраны, колдовство разрушится».

Ребята, как же помочь жителям этой страны? (Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к ним).

 Хотите отправиться на помощь?

Тогда отправляемся с вами в страну «Здоровья»

На пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут необычные задания, они напомнят нам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить нам придется поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым, ответить на многочисленные вопросы, и собрать все спрятанные солнечные лучики.

Отправляемся в путь. Возьмемся за руки.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в страну «Здоровья» помогай.

№1 остановка  «Режим дня»

 

Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат часы?

Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Что такое режим дня? (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)

Для чего надо соблюдать режим дня? (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).

Посмотрите все картинки перепутались.

Вам предлагается разложить  картинки с разными режимными моментами по порядку.         

Д/и «Режимная цепочка»

 А вот и первый наш спасенный лучик под названием «Режим дня» (кладем в сумочки). 

 

Отправляемся дальше…

 

№2 остановка – «Гигиена»

 

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое гигиена? (Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.)

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.

 

Д/и «Стол гигиены»

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ….   (мыло)

 

По каким словам, вы поняли, что это?

 

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой…    (полотенце)

 

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. …. (зубная щетка)

 

Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос….   (Носовой платок)

 

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -  всё как есть ему покажет…     (Зеркало)

 

Скажите, а у вас руки сейчас чистые?  Давайте проверим!

Опыт:

На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой.

Что вы видите?

Какая она стала? (Чуть серая).

Почему?

Какой вывод сделаем?

Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.  Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….

И здесь вы со всем справились.  Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены.

№3 остановка – «Закаливание и спорт»

 

Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Посмотрите внимательно на эти спортивные атрибуты (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?  

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

 Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. Какие пословицы и поговорки вы знаете о спорте, о здоровье?

 

 «Здоровье за деньги не купишь!»

Как ты это понимаешь?

О чем?

Что не купишь за деньги?

За что не купишь?

А если будет много денег?

Где продается здоровье?

 

На этой станции вы получаете очередной лучик — Спорт и закаливание. 

 

№4 остановка – «Здоровые глазки»

 

Ребята, подойдите ко мне.  

Вы любите играть в компьютерные игры?

Смотреть телевизор?

Рассматривать или читать книги лежа?

За всеми этими занятиями наши глазки очень устают. Давайте придумаем вместе правила, чтобы наши глазки сохранить здоровыми.

 

Не читать лёжа. 

Оберегать глаза от ударов.

Не смотреть долго телевизор

Не смотреть на яркий свет.    

Читать при хорошем освещении.          

Не тереть глаза грязными руками. 

Выполнять упражнения для глаз.

 

Эти правила мы сами придумали и их надо стараться выполнять.

 

Вот одно из таких упражнений я предлагаю сейчас вам выполнить.

 

Гимнастика - разминка для глаз.

 

Нам пора спешить на следующую остановку.

 

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

 

И оказались мы на 5ой остановке.

 

№5 остановка – «Чистый воздух»

 

Чем мы дышим?

А можем ли мы жить без воздуха?

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: 

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете?

Почему не смогли долго быть без воздуха?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»

Любым ли воздухом хорошо дышать?

Легко ли дышать дымом?

Воздух, богатый кислородом - это чистый воздух.

Где дышится легче всего?  (В лесу).

Почему?..(в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ, которые убивают вредных микробов и делают воздух чистым)            

И вы получаете еще один лучик - Чистый воздух.

У нас последняя остановка! Вы догадались про что мы будем здесь говорить?

 

№6 остановка – «Зубная»

 

Посмотрите на макет.

Зачем человеку нужны зубы?

Зубы нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу.

Посмотрите ребята, на столе 2 зубика, но один веселый, а другой грустный. Как вы думает, почему? (Кариес на грустном)

А вы ухаживаете за своими зубками?

Сколько раз надо чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

У каждого из вас есть картинка с зубками, на которых очень много микробов. Возьмите зубные щеточки и почистите зубки.

Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик - лучик зубной.

 

 

 

Рефлексия.

 

Теперь выберите картинки для каждого лучика и приклейте их. Расскажите, какой секрет здоровья на вашем лучике.

Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.)

 

Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы нашли и вернули ему все лучики и теперь колдовство разрушится и все жители страны «Здоровья»,  всегда будут здоровы!

 

Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий.   

А еще мы сделали доброе дело, все это создает нам хорошее настроение.

Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны «Здоровья» и угощает вас яблочками.

 А яблоко с древних времён считалось символом здоровья.

Так будьте все здоровы!

А сейчас давайте отравимся в группу и поделимся секретами здоровья с другими ребятами.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в группу помогай.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovya.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Секреты здоровья»

с использованием технологий:

проблемно-игровая, здоровьесберегающие

Цель: систематизировать представления о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- актуализировать знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- активизировать словарь: вирусы, микробы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;

- развивать умение рассуждать, делать умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать добрые, позитивные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование: солнышко грустное, солнышко веселое, лучики, картинки для лучиков, магнитная доска, магниты, записка от солнышка, часы, д/и «Режимная цепочка», мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок, зеркало, корзинка, влажные салфетки, картинки мяч и коньки, лазерная указка, елочки, картинки зубов, зубные щетки на каждого ребенка, картинка улыбки с зубами, маркер, клей, блестки, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Когда люди встречаются, они говорят - «Здравствуйте».

Почему?

Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 А здоровье нам сейчас очень необходимо, когда по всей Земле бушует страшный вирус - коронавирус.

А как вы думаете, что значит быть здоровым? 

-А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?    

Такие лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Обратить внимание на магнитной доске солнышко (без лучиков)

Но, почему –то солнышко грустное…

Почему, как вы думаете?...(У него нет лучиков). 

А рядом с ним записочка. 

«В один прекрасный, солнечный денек в стране «Здоровья» появился злой волшебник. Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики. И только тогда, когда все лучики будут вновь собраны, колдовство разрушится».

Ребята, как же помочь жителям этой страны? (Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к ним).

 Хотите отправиться на помощь?

Тогда отправляемся с вами в страну «Здоровья»

На пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут необычные задания, они напомнят нам о секретах здоровья. Чтобы их выполнить нам придется поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым, ответить на многочисленные вопросы, и собрать все спрятанные солнечные лучики.

Отправляемся в путь. Возьмемся за руки.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в страну «Здоровья» помогай.

№1 остановка  «Режим дня»

Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат часы?

Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Что такое режим дня? (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)

Для чего надо соблюдать режим дня? (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).

Посмотрите все картинки перепутались.

Вам предлагается разложить  картинки с разными режимными моментами по порядку.         

Д/и «Режимная цепочка»

 А вот и первый наш спасенный лучик под названием «Режим дня» (кладем в сумочки). 

Отправляемся дальше…

 

№2 остановка – «Гигиена»

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое гигиена? (Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.)

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Для чего это надо делать? … (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.

 

Д/и «Стол гигиены»

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ….   (мыло)

По каким словам, вы поняли, что это?

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой…    (полотенце)

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. …. (зубная щетка)

Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос….   (Носовой платок)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -Хочу такой сайт всё как есть ему покажет…     (Зеркало)

 

Скажите, а у вас руки сейчас чистые?  Давайте проверим!

Опыт:

На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой.

Что вы видите?

Какая она стала? (Чуть серая). 

Почему?

Какой вывод сделаем?

Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки.  Перед едой, после туалета, после прогулки.

Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке?- влажными салфетками, бактерицидным гелем….

И здесь вы со всем справились.  Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены.

№3 остановка – «Закаливание и спорт»

Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Посмотрите внимательно на эти спортивные атрибуты (мяч, коньки) и найдите правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы?  

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

 Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. Какие пословицы и поговорки вы знаете о спорте, о здоровье?

 «Здоровье за деньги не купишь!»

Как ты это понимаешь?

О чем?

Что не купишь за деньги?

За что не купишь?

А если будет много денег?

Где продается здоровье?

На этой станции вы получаете очередной лучик — Спорт и закаливание. 

 

№4 остановка – «Здоровые глазки»

Ребята, подойдите ко мне.  

Вы любите играть в компьютерные игры?

Смотреть телевизор?

Рассматривать или читать книги лежа?

За всеми этими занятиями наши глазки очень устают. Давайте придумаем вместе правила, чтобы наши глазки сохранить здоровыми.

Не читать лёжа. 

Оберегать глаза от ударов.

Не смотреть долго телевизор

Не смотреть на яркий свет.    

Читать при хорошем освещении.          

Не тереть глаза грязными руками. 

Выполнять упражнения для глаз.

Эти правила мы сами придумали и их надо стараться выполнять.

 

Вот одно из таких упражнений я предлагаю сейчас вам выполнить.

 

Гимнастика - разминка для глаз.

Нам пора спешить на следующую остановку.

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

И оказались мы на 5ой остановке.

 

№5 остановка – «Чистый воздух»

Чем мы дышим?

А можем ли мы жить без воздуха?

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: 

Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыв ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете?

Почему не смогли долго быть без воздуха?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»

Любым ли воздухом хорошо дышать?

Легко ли дышать дымом?

Воздух, богатый кислородом - это чистый воздух.

Где дышится легче всего?  (В лесу). 

Почему?..(в хвойных лесах, в воздухе содержится много летучих веществ, которые убивают вредных микробов и делают воздух чистым)            

И вы получаете еще один лучик - Чистый воздух.

У нас последняя остановка! Вы догадались про что мы будем здесь говорить?

 

№6 остановка – «Зубная»

Посмотрите на макет.

Зачем человеку нужны зубы?

Зубы нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу.

Посмотрите ребята, на столе 2 зубика, но один веселый, а другой грустный. Как вы думает, почему? (Кариес на грустном)

А вы ухаживаете за своими зубками?

Сколько раз надо чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

У каждого из вас есть картинка с зубками, на которых очень много микробов. Возьмите зубные щеточки и почистите зубки.

Ну что же, вы заслуженно получаете последний пятый лучик - лучик зубной.

Рефлексия.

Теперь выберите картинки для каждого лучика и приклейте их. Расскажите, какой секрет здоровья на вашем лучике.

Ребята, так что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, надо заниматься физкультурой и спортом, дышать больше свежим воздухом и закаляться, и конечно же есть только здоровую пищу.)

Посмотрите, а солнышко заулыбалось, потому что вы нашли и вернули ему все лучики и теперь колдовство разрушится и все жители страны «Здоровья»,  всегда будут здоровы!

Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий.   

А еще мы сделали доброе дело, все это создает нам хорошее настроение.

Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли жителям страны «Здоровья» и угощает вас яблочками.

 А яблоко с древних времён считалось символом здоровья.

Так будьте все здоровы!

А сейчас давайте отравимся в группу и поделимся секретами здоровья с другими ребятами.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай, попасть в группу помогай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"

Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Секреты здорового сердца"

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.Задачи:Образовательные:·...

Открытое занятие в подготовительной группе "Секрет здоровья"

Открытое занятие в подготовительной группе "Секрет здоровья"...