Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Викторовна Дубровина
Возрастная группа: старшая  группа
 
Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
 
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, развивать речь, расширять запас слов по теме «Масленица», воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа, закрепить рисование красками и кистью округлую форму предметов.
 
Задачи: 
 
Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Конкретизировать представления детей разнообразии рецептов выпечки блинов.
Развивающие: Развивать познавательные и поисковые способности. Обогащать и активировать словарь детей. Практиковать умения детей в действии приготовления блинов.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
 
Материалы и оборудование: иллюстрации о проведении праздника, заклички, листы белой бумаги, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, продукты для замешивания теста для блинов, венчик, фартуки.
 
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubrovina_t.v._nod_maslenitsa.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобураского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности


«Мы- ребята-поварята, напечем блинов»

(для детей старшей разновозрастной группы)

Подготовила:

Дубровина Татьяна Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»

2019 год

Возрастная группа: старшая  

Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица, развивать речь, расширять запас слов по теме «Масленица», воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа, закрепить рисование красками и кистью округлую форму предметов.

Задачи:

Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Конкретизировать представления детей разнообразии рецептов выпечки блинов.

Развивающие: Развивать познавательные и поисковые способности. Обогащать и активировать словарь детей. Практиковать умения детей в действии приготовления блинов.

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: иллюстрации о проведении праздника, заклички, листы белой бумаги, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, продукты для замешивания теста для блинов, венчик, фартуки.

Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуйте, дорогие гости!

Чтобы Зима-старуха не гневалась, ушла по –хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные, веселые проводы.

А назывался этот праздничный обряд- Масленица!

Щедро, весело и сытно праздновали масленицу наши предки. С песнями, плясками, с ряжеными и скоморохами, потешавшими народ, с девичьими хороводами и молодецкими игрищами. И не было в году праздника, равного Масленице по размаху и щедрости.

И главным угощением были – блины- румяные, вкусные, горяченькие.

Вот и мы с вами сегодня попробуем испечь блины.

Дети и гости сидят на стульчиках

II. Основная часть

Ребята и уважаемы родители, приглашаю Вас быть сегодня моими помощниками.

Чтобы испечь блины, что нужно сделать сначала?

А из чего же мы будем вами месить тесто?

Какие ингредиенты нам нужны?

Предлагаю одеть фартучки, колпаки и приступить к замешиванию теста

Сначала берем яйцо под № 1, разбиваем его в блюдо, хорошо взбалтываем

Добавим в яйцо, что под цифрой 2?

Сахар 1 столовая ложка. Хорошо перемешиваем

Следующий ингредиент № 3. Соль – 1 чайная ложка. Добавляем перемешиваем.

Посмотрим дальше. Под № 4 –молоко. Наливаем 0,5 литра, перемешиваем.

Продолжаем замешивать. И добавляем под № 5 – муку – 6 столовых ложек. Еще раз хорошо перемешиваем.

А теперь добавляем масло. А какое масло добавляем? Если сливочное, что нужно сначала с ним сделать?

Теперь взбиваем тесто. Пока вы взбиваете тесто, я расскажу вам историю о разных блинах. На масленицу пекли блины каждый день. Они были разноцветные: с морковью- оранжевые, со свеклой –красные, с сушенной крапивой-зеленые. Блины получались пышные, масленые, вкусные.

Тесто готово. Что теперь нужно сделать?

Передадим его нашим помощникам.

Физминутка : «Поймай - ответь»

С чем отмечаем Масленицу? (Блины)

На что похоже блин? (На солнце)

Что кладем в тесто? (Яйцо, сахар, соль

молоко, мука, масло)

Какого цвета бываю блины?

(оранжевые, красные, зеленые)

На чем выпекают блины?

(на сковороде)

С чем едят блины?

Сколько дней идет масленица?

Как называется, Воскресенье на масленичной недели и почему?

(Прощеное)

Как называется день, когда пекут блины?

(Лакомка)

А теперь я предлагаю приготовить небольшие подарки нашим- нарисовать блины

Что означает блин?

Значить блины какой формы?

Подойдите к своим рабочим местам

Давайте вспомним способы рисования красками, приемами рисования круглых предметов движениями киста в воздухе.

Ну вот и получились у нас с вами румяные блинчики, похожие на  маленькое солнышко.

 Чем больше напечем, тем быстрее весна придет

Давайте возьмем наши блинчики в руки и поаукаем весну:

-Ау, ау! Приходи весна!

- Приходи Красна!

- Давай солнышко, приноси урожай в наш родимый край.

Теперь угостим блинчиками наших кукол

Поклонимся и скажем:

- Кушай, Маша,

- Ешь Даша!
Блинчики румяные,

Вкусные пряные.

Пусть весна придет скорей!
Сразу станет веселей!

Ответы

Ответы

Ответы

Берут яйцо, разбивают, взбалтывают.

Ответы

Добавляют, перемешивают

Добавляют, перемешивают

Добавляют, перемешивают

Ответы

Взбивают тесто

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Подходят к своим рабочим местам

Рисуют блин

Берут свои рисунки в руки и аукают весну.

-Ау, ау! Приходи весна!

- Приходи Красна!

Угощают блинчиками кукол

- Кушай, Маша,

Ешь Даша!
Блинчики румяные,

Вкусные пряные.

Пусть весна придет скорей!
Сразу станет веселей!

III. Заключительная часть

Ребята мы что с вами сегодня делали?

Ну. что ж, мои дорогие! Теперь вы умеете печь блины, и когда начнется Масленица, напеките их со своими мамами и бабушками, и будите угощать гостей!

Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...

"Напечем блинов"

НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица»Целевые ориентиры:Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет ра...

Непосредственная образовательная деятельность " Для гостей пирожки мы напечем" для первой младшей группы

Познание,  музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста(2-3года) "Мы ребята-поварята"

В конспекте предоставлен материал для ознакомления детей раннего возраста с трудовыми действиями повара....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...