Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
материал

Земскова Елена Михайловна

В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vozraste_4.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи»

Слайд 1

Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие»- это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеем важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. В  своей работе для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.

 В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемотаблицами. Со средней группы начала использовать в своей работе. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация.

Слайд 2

К. Д. Ушинский  писал:

“Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

 с картинками,

и он их усвоит на лету”.

Слайд 3

Что такое мнемотаблицы?

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. д.)

Суть в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы ребёнок воспроизводит информацию.

Слайд  

С помощью мнемотаблиц можно пересказывать сказки и рассказы. При пересказе с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 5

Можно использовать при составлении рассказов о семье (ребёнок рассказывает о себе и членах своей семьи)

Слайд 6

Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.

Преимуществ от данной техники множество, например:

Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

Развивается речь, увеличивается словарный запас.

Представления об окружающем мире расширяются.

Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

Слайд 7

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

•        Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д

•        Заучивания стихов, потешек

•        При отгадывании и загадывании загадок

•        При пересказе текстов

•        При составлении описательных рассказов

•        Проговаривание чистоговорок

•        Проговаривание скороговорок

Слайд 8

А сейчас предлагаю вам, коллеги, расшифровать пословицу

Слайд 9

 А теперь зашифруйте пословицу

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...

Презентация "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"

Многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в в...