Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
материал (младшая группа)

План конспект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom.zhiv_.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно - образовательной деятельности во второй младшей группе

 Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Енина О.С.

Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных.

 Где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них.    Развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение слушать и  отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Материалы: билеты с геометрическими фигурами, панорама деревенского двора. Картинки животных: собака, кошка, лошадь, корова, коза, овца, свинья и их детенышей. Компьютерная презентация «Домашние животные».

Ход нод.

Стук в дверь.

В.: - Кто-то стучится (почтальон приносит посылку).  Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (тетра пак молоко, носки, шарф, клубок ниток). Кто нам прислал «подарки»? Как вы думаете, ребята? (дети отвечают). Кто дает нам молоко, шерсть? (дети отвечают). Корова, овца – это какие животные? А почему они называются домашними? А каких животных вы знаете? Где живут? (дети отвечают).  Вы хотите отправиться в деревню (на ферму)? А на чем же мы отправимся в дорогу? (дети предлагают варианты).

В.: Паровозик (автобус) не простой,  посмотрите на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы занять места нужно отыскать такие же геометрические фигуры как на стульчиках.

Д/д игра: какая это фигура? Какого цвета? Занимай то место, где изображена эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены, можно ехать. (Звучит мелодия «Паровоз».)

В.:  Вот мы и приехали! Посмотрите на двери висит замок. Как же его открыть? (пальчиковая игра «на двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, мы замочек потянули, мы замочек повертели, потянули и открыли»)

Из – за домика выходит «бабушка». - Здравствуйте дети. Я бабушка «Матрёна». Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости в деревню. Посмотрите, а вот мой дом, в котором я живу, а здесь, во дворе живут мои любимые друзья. Хотите узнать кто? Тогда вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила.

Послушайте: С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.(собака)
В: Просит рассказать о собаке.
Как называется дом у собаки, чем питается, что умеет делать, какую пользу приносит, как человек заботится о ней. Как называется детеныш собаки?
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

В.:
Молоко пьет, песни поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель просит рассказать про кошку, назвать детеныша кошки.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

В.: загадывает загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Воспитатель просит рассказать: Где живет, чем питается, что умеет делать, какую приносит пользу. Назвать детеныша лошади.
Дети: рассказывают.
Воспитатель обобщает: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс. Лошадь скачет на лугу, и мы пойдем, погуляем…. Подул ветер….

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше… (повторить по желанию детей)

В.: Отгадайте загадку, кого еще увидим на лугу.

На лугу она пасется
Травку свежую, жует
Молоко дает.
В.:  корова. Как называют детеныша коровы? Как называется дом, где живет корова? (коровник). Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
В.: делает обобщение. Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что делают из молока?
Дети: ответы детей.

В.: загадывает загадку.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

В.: свинья. Как называют детеныша свиньи? Как называется дом, где живет свинья? (свинарник). Чем питается? Какую пользу приносит людям?

 Воспитатель: загадывает загадку.

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (дети: овечки)

Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы? Чем питается? Какую пользу приносит людям?

В.: делает обобщение. овца живет в  , ест траву, сено,  дает шерсть.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!?, Коза ест сено, пьёт воду, даёт молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.) пальчиковая игра «Коза- рогатая»

Д/ игра «Назови детеныша». «Бабушка» просит помочь развести животных к их мамам.

Д/ игра «Кто что ест?». «Бабушка» просит помочь «покормить» животных.

Бабушка: хорошо, что вы ко мне приехали. Вам понравилось в моей деревне? (ответы детей) Приезжайте ещё ко мне в гости, я вам покажу много всего интересного. А сейчас вам пора возвращаться.  До свидание ребятки!
(Дети на волшебном паровозике возвращаются обратно)
В.: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мы обязательно ещё раз съездим к бабушке в деревню.



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...

Презентация к занятию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Презентация для образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши". С голосами животных....

Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные и их детеныши".

Закрепление о обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...