Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника-1"
материал (подготовительная группа)

Борисова Лидия Павловна

Программа направлена на формирование общечеловеческих ценностей дошкольника, его всестороннее развитие, в том числе развитие творческих конструкторских способностей и интегративных качеств, в основе которых заложено гуманно-личностное отношение к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

ПРИНЯТО                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                       приказом № 01-10/77

Протокол № 03                                                                                                     от 27.05.2021г.

Дополнительная общеобразовательная программа

 По техническому конструированию «Робототехника-1»

(для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)

Разработала: Борисова Лидия Павловна

воспитатель

Ухта, 2022 г.

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебный план

5

3.

Календарный учебный график

6

4.

Календарно-тематический план (6-7 лет)

8

5.

6.

Планируемые результаты освоения Программы

Формы контроля для определения результативности усвоения программы                                                                                                              

16

16

7.

8.

Комплекс организационно-педагогических условий

Диагностика уровня знаний и умений                                        

                                       16

                                       17

9.

Список литературы

20

  1. Пояснительная записка.

1.1.        Направленность образовательной программы. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность образовательной программы. Цели и задачи.

Программа направлена на формирование общечеловеческих ценностей дошкольника, его всестороннее развитие, в том числе развитие творческих конструкторских способностей и интегративных качеств, в основе которых заложено гуманно-личностное отношение к ребенку.

Актуальность программы.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее

проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на

современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире

техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари воспитанника. Кроме этого, реализация этой программы в рамках детского сада помогает развитию_ коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей входе групповой проектной деятельности. Занятия представляют уникальную возможность для детей старшего дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов, а также способствуют разностороннему развитию воспитанников. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов математики, информатики.

Новизна программы является сама методика обучения, предполагающая подробное изучение простых механизмов (зубчатый, червячный, ременный), объяснение принципа их работы на практике, примеры реальных устройств из жизни, в основе работы которых лежат эти механизмы, а затем создание и программирование многообразных моделей из конструктора на базе изученных механизмов. Несколько занятий посвящены формированию основ алгоритмического мышления дошкольников, изучению простейших алгоритмов программирования. Кроме того включен компонент проектной деятельности. Это является обучающей основой в решении таких задач, как развитие познавательных интересов: мышления, формирования универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения); развитие личностных качеств (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, проявлять инициативу).

Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель дополнительной программы: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

Задачи дополнительной программы 6-7 лет:

1.Формировать представление детей об основных деталях LEGO-конструктора (назначение, особенности); о простейших основах механики (устойчивость конструкций, прочность соединения), о технологической последовательности изготовления несложных конструкций;

2.Формировать умение: различать виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции и по образцу; создать завершенные проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

3.Развивать умение решать творческие, нестандартные ситуации на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей

действительности;

4.Воспитывать умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

1.2. Отличительные особенности дополнительной образовательной программы. Адресат Программы.

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Адресат программы.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование при помощи различных образовательных конструкторов, включая      программируемые, знакомятся с азами графических программных сред. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется н основе зрительной ориентировки. Совершенствуется и усложняется техника конструирования.

1.3 Объём программы.  Режим занятий. Срок освоения Программы. Формы организации образовательного процесса.

Объем программы-34 академический час.

Сроки реализации дополнительной программы рассчитан на 34 учебных недели,8 месяцев с октября по май. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении (гостиной) 1 раз в неделю. Длительность занятий 25-30 минут. Формы работы с детьми-групповая. Виды занятий-тематические, игровые, интегрированные. В начале и в конце периода обучения проводится диагностика, направленная на выявление уровня способностей детей подготовительного дошкольного возраста.

2.Учебный план (6-7 лет)

Наименование разделов, тем программы

 количество часов

1

Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника»

1

2

Знакомство с образовательным конструктором.

1

3

Простые механизмы. Их роль в нашей жизни.

1

4

Зубчатая передача.

1

5

Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0

1

6

Шкивы и ремни. Ременная передача

1

7

Датчик наклона

1

8

Проектная работа «Автоматизация любого дела в бытовой сфере»

1

9

Реечный механизм

1

10

Датчик перемещения

1

11

Закрепление полученных знаний. Конструирование и программирование моделей «Инопланетяне»

1

12

Червячная передача

1

13

Передача вращения под углом. Коническое зубчатое колесо.

1

14

Творческая работа «Мой первый сложный механизм»

1

15

Программирование готовых моделей по условию

1

16

Проектная работа «Безопасный город в предновогодней суете»

1

17

Основы алгоритмического мышления. Понятие программы.

1

18

Основы алгоритмического мышления. Ветвление

1

19

Основы алгоритмического мышления. Цикл

1

20

Свободное конструирование

1

21

Простейший механизм «Рычаг»

1

22

Манипуляторы

1

23

Конструирование и программирование модели «Современный мусоровоз»

1

24

Конструирование и программирование модели «Робот-художник-1»

1

25

Создание модели «Робот-художник-2» по инструкционной карте. Самостоятельно программирование модели

1

26

Сборка механизма. «Робот-шагоход»

1

27

Конструирование и программирование модели. «Робот-шагоход»

1

28

Соревнование «Самый быстрый робот»

1

29

Соревнование «Самый сильный робот»

1

30

Свободное конструирование

1

31

Создание инструкционной карты сборки своей модели

1

32

Сборка моделей по инструкционным картам

1

33

Проект «Детская площадка мечты». Разработка плана. Сборка моделей.

1

34

Проект «Детская площадка мечты». Сборка и программирование моделей.

1

                                                                            Всего

                             34

3.Календарный учебный график.

Содержание

Возрастная группа 6-7 лет

Начало учебного года

октябрь 2022г.

График каникул

30.12.2022г.-08.01.2023г.

Окончание учебного года

31 мая 2023г.

Продолжительность учебного года

8 месяцев

1 полугодие

13 недель

2 полугодие

21 неделя

Сроки проведения диагностики детей

11.10.22г.-15.10.22г.,24.05.23г.-28.05.23г.

Праздничные дни

04 ноября,01-08 января,23 февраля,08 марта,01 мая,09 мая

Работа МДОУ в летний период

01.06.23г.-31.08.23г.

4. Календарно-тематический план.

4.1. Календарно-тематический план

(6-7 лет)

Номер

занятия

Тема занятия

Содержание деятельности

Материал и оборудование

Дата проведения

Дата проведения (по факту)

Кол-во часов

1

Знакомство с понятиями «Робот», «Робототехника»

Формировать устойчивый навык безопасного поведения на занятиях и общее представление о роботах.

Презентация «Техника безопасности и правила поведения на занятиях», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

06.10.2022

1

2

Знакомство с образовательным конструктором. Способы крепления деталей.

 Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Ноутбук, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением башни, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

13.10.2022

1

3

Простые механизмы. Их роль в нашей жизни

Формирование знания о простых механизмах и их роли в нашей жизни.

Презентация «Как устроен этот мир», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

20.10.22

1

4

Зубчатая передача.

Изменение направления вращения зубчатых колес и передача вращения на определенное расстояние. Повышение силы действия модели

Формировать знания о механических передачах (понижающей зубчатой передаче)

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Понижающая зубчатая передача» и «Грузовая машина», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

27.10.22

1

5

Знакомство с программным обеспечением «Lego Education WeDo 2.0» Введение в программные строки. Зубчаая передача. Повышение скорости модели.

Формировать умение работать с программным обеспечением WeDo 2.0, расширить знания о зубчатых передачах.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Понижающая зубчатая передача» и «Гоночная машина», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

03.11.2022

1

6

Шкивы и ремни. Ременная передача

Формировать знания детей о механических передачах (о ременном механизме)

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Ременная передача» и «конвейерная лента», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

10.11.2022

1

7

Датчик наклона

Формировать знания о принципе работы датчиков на примере датчика наклона

Презентация «Датчик наклона», конструктор «Lego Education WeDo 2.0», заготовка из бумаги (полоска 1 на 10 см)

17.11.2022

1

8

Проектная работа «Автоматизация любого дела в бытовой сфере»

Повышать интерес к техническому творчеству посредством ознакомления детей с роботами-помощниками и самостоятельной реализации идей

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Роботы в быту», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

24.11.2022

1

9

Реечный механизм

Формировать знания о простых механизмах на примере реечного механизма

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Реечный механизм», инструкционная карта «автоматические ворота», игра «Да-Нет», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

01.12.2022

1

10

Датчик перемещения

 Формировать знания о принципе работы датчиков на примере датчика перемещения

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Датчик перемещения», собранная модель машинки из конструктора, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

08.12.2022

1

11

Закрепление полученных знаний. Конструирование и программирование моделей «Инопланетяне»

Формировать знания о принципе работы датчиков

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «инопланетяне», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

15.12.2022

1

12

Червячная передача

Формировать знания о червячном механизме

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Червячная передача», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

22.12.2022

1

13

Передача вращения под углом. Коническое зубчатое колесо.

Формировать знания под углом. Коническое зубчатое колесо

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Коничекая передача», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

29.12.2022

1

14

Творческая работа «Мой первый сложный механизм»

Закрепить полученные знания и навыки о простых механизмах, и их роли в нашей жизни

Ноутбук, картинки с изображением различных механизмов, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

05.01.2023

1

15

Программирование готовых моделей по условию

Совершенствовать знания в среде программирования

 WeDo 2.0

Ноутбук, мультимедийный проектор,

модели машин из конструктора, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

12.01.2023

1

16

Проектная работа «Безопасный город в предновогодней суете»

Способствовать повышению интереса к техническому творчеству и появлению новых оригинальных технических решений

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Безопасный город», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

19.01.2023

1

17

Основы алгоритмического мышления. Понятие программы

Подводить к пониманию необходимости упорядочивания последовательности своих действий и формирование первичных знаний о программах

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Основы программирования», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

26.01.2023

1

18

Основы алгоритмического мышления. Ветвление

Формировать алгоритмическое мышление детей посредством решения определенных задач и написания программ в среде WeDo 2.0

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация

«Основы программирования 2», конструктор «Lego Education WeDo 2.0», небольшие карточки или листочки бумаги

02.02.2023

1

19

Основы алгоритмического мышления. Цикл

Формировать алгоритмическое мышление детей по средством решения определенных задач и написания программ в среде WeDo 2.0

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Основы программирования 3», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

09.02.2023

1

20

Свободное конструирование

Способствовать формированию инженерной мысли и ее творческого воплощения средствами образовательно конструктора «Lego Education WeDo 2.0»

Ноутбук, картинки с изображением различных механизмов, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

16.02.2023

1

21

Простейший механизм «Рычаг»

Формировать знания о простых механизмах на примере рычажного механизма

Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Рычаг», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

23.02.2023

1

22

Манипуляторы

Способствовать ознакомлению с техническими устройствами, облегчающими жизнь современного человека.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Механизм захват», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

02.03.2023

1

23

Конструирование и программирование модели «Современной мусоровоз»

Совершенствовать знания и навыки в области конструирования и программирования моделей.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Современный мусоровоз», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

09.03.2023

1

24

«Робот-художник-1». Конструирование и программирование модели.

Совершенствовать знания и навыки в области конструирования и программирования моделей.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Робот-художник-1», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

16.03.2023

1

25

Создание модели «Робот-художник-2» по инструкционной карте. Самостоятельно программирование модели.

Совершенствовать знания и навыки в области конструирования и программирования моделей.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Робот-художник-2», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

23.03.2023

1

26

«Робот - шагоход». Сборка механизма

Формировать более подробное представление о шагающих роботах.

Ноутбук, мультимедийный проектор, инструкционная карта «Шагоходный механизм», конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

30.03.2023

1

27

«Робот - шагоход». Конструирование и программирование модели.

Способствовать формирование творческой идеи в процессе конструирования из образовательного конструктора.

Конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

06.04.2023

1

28

Соревнования «Самый быстрый робот»

Способствовать повышению интереса к техническому творчеству.

Конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

13.04.2023

1

29

Соревнования «Самый сильный робот»

Способствовать повышению интереса к техническому творчеству.

Конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

20.04.2023

1

30

Свободное конструирование

Сспособствовать формированию инженерной мысли и ее творческого воплощения средствами образовательного конструктора «Lego Education WeDo 2.0»

Ноутбук, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

27.04.2023

1

31

Создание инструкционной карты сборки своей модели

Формировать умение работать с цифровыми инструментами.

Ноутбук, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

04.05.2023

1

32

Сборка моделей по инструкционным картам

Повышение мотивации к техническому творчеству через осознание собственных успехов.

Ноутбук, инструкционные карты, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

11.05.2023

1

33

Проект «Детская площадка мечты". Разработка плана. Сборка моделей.

Способствовать повышению интереса к техническому творчеству и появлению новых оригинальных технических решений.

Ноутбук, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

18.05.2023

1

34

Проект «Детская площадка мечты". Сборка и программирование моделей.

Формировать навыки эффективной работы с целью достижения общей цели.

Ноутбук, конструктор «Lego Education WeDo 2.0»

25.05.2023

5. Планируемые результаты освоения Программы.

К концу реализации программы дети 6-7 лет будут знать:

- Будут знать и называть названия деталей конструктора «Lego Education WeDo 2.0»

- Будут уметь строить конструкцию по образцу и схеме;

 

- Будут знать и называть блок- схемы для программирования модели робота;

- Будут самостоятельно программировать, подключать модель робота, приводит в действие;

- Будут уметь работать в команде.

К концу освоения программы дети самостоятельно отбирают необходимые для постройки детали и используют их с учетом конструктивных свойств, определяя какие детали более всего подходят для построения конструкции, как их целесообразно скомбинировать; способны планировать процесс возведения модели, способны самостоятельно создавать динамические модели и программировать их в среде «Lego Education WeDo 2.0» в соответствии с условием или собственным замыслом.

6. Формы контроля для определения результативности усвоения программы.

Мероприятия

Сроки проведения

1

Выставка «Наши лучшие работы»

Апрель

2

Презентация для родителей

Май

3

Итоговый контроль по диагностическим заданиям. (Приложение № 1)

Май

7. Комплекс организационно-педагогических условий.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда:

- столы, стулья (по росту и количеству детей);

- телевизор на кронштейне;

- наборы LEGO WeDo 2.0 – 3 шт;

- планшеты – 3 шт.

Результативность реализации дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника-1» определяется в форме проведения диагностического обследования детей. Диагностическое обследование проводится в октябре (начало учебного года) и в мае (в конце учебного года).

8.Диагностика уровня знаний и умений по LEGO- конструированию и робототехнике у детей 6-7 лет.

1. Показатель: Знает и называет названия деталей конструктора «Lego Education WeDo 2.0».

Методика: Предлагается 5-7 деталей конструктора «Lego Education WeDo 2.0» Педагог просит дать правильные названия деталей, учитывая цвет, форму, особенности строения.

Критерии оценки:

Сформировано – ребенок знает и называет 5-7 названий деталей конструктора.

На стадии формирования – ребенок знает и называет 3-5 названий деталей конструктора,

Не сформировано – ребенок не называет названия деталей конструктораю.18

2. Показатель: Умеет строить конструкцию по образцу и схеме;

Методика: Педагог предлагает воспитаннику выполнить плоскостное конструирование из деталей конструктора на основе образца. Затем предлагается схема сборки модели робота, с помощью которого, тестируемый ребенок должен сконструировать модель.

Критерии оценки:

Сформировано – воспитанник самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, называет некоторые из возможных способов конструирования.

На стадии формирования – умеет правильно конструировать поделку по образцу, схеме действуя при небольшой помощи взрослого.

Воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, при затруднении просит помощи взрослого. Воспитанник создает развернутые замыслы конструкции, с помощью педагога может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат. Называет простейшие способы конструирования.

Не сформировано – не может правильно конструировать поделку по образцу, схеме действуя даже при помощи взрослого. Не воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не справляется с помощью взрослого. Воспитанник не создает развернутые замыслы конструкции, не может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат. Затрудняется, пользуясь помощью педагога называть простейшие способ конструирования.

3. Показатель: Знает и называет блок- схемы для программирования модели робота. Самостоятельно программирует, подключает модель робота, приводит в действие.

Методика: В этом задании ребенку предлагается самостоятельно запрограммировать, подключить модель робота, привести его в действие.

Критерии оценки: 19

Сформировано – Владеет терминологией блок- схем в приложении для программирования, без помощи взрослого задает программу модели робота, подключает «СМАРТХАБ» к устройству, запускает робота.

На стадии формирования – Владеет большим количеством терминов блок- схем в приложении для программирования, задает программу модели робота, при необходимости просит помощи взрослого, подключает

«СМАРТХАБ» к устройству, запускает робота.

Не сформировано – Владеет минимальным количеством терминов блок- схем в приложении для программирования, с трудом задает программу модели робота, не подключает «СМАРТХАБ» к устройству, при активной помощи запускает робота.

4. Показатель: Самостоятельность в выполнении задания.

Методика: Педагог наблюдает за самостоятельностью в ходе выполнения каждого задания.

Критерии оценки:

Сформировано – ребенок самостоятельно выполняет каждое задание.

На стадии формирования – ребенок самостоятельно выполняет каждое задание, при небольшой помощи взрослого.

Не сформировано – ребенок не может справиться с заданием, даже при помощи взрослого.

5. Показатель: Умение работать в команде.

Методика: Педагог наблюдает за взаимоотношениями при коллективной работе.

Критерии оценки:

Сформировано – Работает в команде (уважает мнение другого, проявляет толерантность, умеет приходить к коллективному решению).

На стадии формирования – Работает в команде (уважает мнение другого, старается проявить толерантность, при помощи педагога приходит к коллективному решению). 20

Не сформировано – Работает в команде (не уважает мнение другого, не старается проявить толерантность, при помощи педагога не приходит к коллективному решению).

лицу:

Результаты фиксируются в виде условных символов и заносятся в таблицу.

- представление (умение) сформировано.

- представление (умение) на стадии формирования.

- представление (умение) не сформировано.

Педагогическая диагностика дошкольников по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника -1»

п/п

Имя ребенка

Показатели

Знает и называет названия деталей конструктора «Lego Education WeDo 2.0»

   

Умеет строить конструкцию по образцу и схеме

Знает названия блок-схемы для программирования модели робота, самостоятельно программирует, подключает модель робота, приводит в действие.

Самостоятельно выполняет задание

Умеет работать в команде

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1.

9. Список литературы.

1. Лифанова О.А. Конструируем роботов на LEGO® Education WeDo 2.0. Рободинопарк. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 64с.

24

2. Ошмарина Н.С. Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» как средство формирования инженерного мышления у стар-ших дошкольников [Электронный ресурс].- Режим доступа: свободный http://квант74.рф/doshkolnoe-obrazovanie/robototekhnika/1988-dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-robototekhnika-kak-sredstvo-formirovaniya-inzhenernogo-myshleniya-u-starshikh-doshkolnikov-2

3. Халамов В. Работотехника в образовании.- М.: РАОР, 2015.- 25с.

4. Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию «РобоСтарт» на основе использования образовательного конструктора LEGO WeDo 2.0. – М. Издательство Перо, 2019. – 116с.

5. Образовательная робототехника LEGO WeDoC. Сборник методи-ческих рекомендаций и практикумов.- М.: ИД «ДМК- пресс», 2016.- 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...