Самообразование
материал (старшая группа)

Барташук Елена Николаевна

"Развитие социально - коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с помощью социо - игровой технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

ТЕМА ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021-2022Г.Г.

«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ С ПОМОЩЬЮ СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ».

        Составила:

                                                                                     воспитатель   1кв.к.

        Барташук Е.Н.

Куйтун 2022 г

Тема самообразования:

«Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками с помощью социо-игровой технологии».                            

Актуальность:

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

 Социо - игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

В раннем возрасте это совместные игры с предметами, хороводные игры.

В младшем это игры в парах, игры с правилами, хороводные игры.

Средний возраст – работа в парах, игры с правилами.

Старший возраст обучение работе в микро группах 3-4 человека.

В подготовительной группе – работа в микро группах 5-6 человек.

Системное использование социо -игровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей, дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. 

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и компетенции  по данной теме.

В рамках данной технологии ставятся задачи:

1. Помочь детям научиться эффективно общаться

2. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей

3. Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества

4. Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

Перспективный план самообразования  на 2021-2022г.г.

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем социально - коммуникативные способности детей»

1. Оформление фотовыставки

« Как я провел лето!»

2.Ознакомление с возрастными особенностями детей.

3. Изучение методической литературы по данной теме: «Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко «ТЦ СФЕРА» 2014 г. «Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г. «Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников.

4.Анкетирование родителей

1.Обобщение и распространение опыта на конференции по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования личности ребенка через взаимодействие детского сада с семьей».

2. Индивидуальная консультация     «Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»

3. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?»

«Жизнь ребенка в детском саду»

Октябрь

«Социо -игровые технологии как часть учебного процесса»

1.Оформление папки – передвижки

2. Проведение утренника «День рождение бабы Яги»

3.Выставка «Улыбка осени».

4.Экскурсия в краеведческий музей (мастер – класс «Зайчик на пальчик»)

5.Путешествие в русскую избу

«В поисках домовёнка Кузи»

1. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям»

2.Участие родителей в выставке рисунков и поделок из природного материала ( семьи, участвующие в конкурсе, награждены грамотами)

3.Изготовление игрушки «Зайчик на пальчик»

Ноябрь

«Игра в семье»

1.Оформление картотеки

2. Мероприятие в игровой форме:

 «Программа телепередач для мам!»

3. Фотовыставка  «Профессия моей мамы»

4. Проект: «Русская изба. Предметы старины»

5.Участие в РМО

« Экскурсия, как средство ранней профориентации детей старшего возраста»

6. Опыты и эксперименты

« Знакомство с лабораторией»

7.Семинар – практикум для родителей на тему: «Умные игры В.В.Воскобовича

1.Работа с педагогами: оформление картотеки по социо- игровым технологиям.

2. Консультация для родителей на тему: «Социо – игровые технологии как часть учебного процесса»

3.Видеопоздравление для мам

4. Участие родителей в фотовыставке.

5.Пополнение центра экспериментирования родителями (шапочки, халаты, колбы, перчатки, маски и др.)

6. Видеоролик о профессии лаборанта (Маргарита Сергеевна Пилипейко)

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

2. Подготовка к утреннику, оформление группы к Новому году.

3. Выставка: «Лучшая новогодняя игрушка»

4.Конкурс: «Сказка на окне.

5.Выставка: «Лучшая новогодняя  гирлянда»

6.Родительское собрание: «Новый год на порог»

1. Консультация для родителей на тему:

«Повышение эффективности образовательной деятельности по    развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социо- игровой технологии».

2. Информационный стенд для родителей:

«Рекомендации для родителей по формированию коммуникативной компетентности дошкольников

3.Участие родителей в изготовлении лучшей новогодней гирлянды для украшения группы и приемной.

Январь

«Круглый стол»

1. Обмен опытом родителей 

2. Утренник

 « Прощание с ёлочкой!»

3.Зимние постройки на игровой площадке для воспитанников совместно с родителями.

4. Квест – игра по безопасности детей на зимних прогулках

5. Конкурс агитбригад по пожарной безопасности.

1. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

3. Участие родителей в изготовлении костюмов для колядования.

4.Помощь родителей в постройках.

5. Помощь родителей в изготовлении плакатов для выступления агитбригады 101.

Февраль

«Творческая мастерская»

1Вовлечение родителей и педагогов в совместную деятельность

2. Подготовка к празднику и оформление группы

 «День Защитника Отечества»

3. Спортивное развлечение «Папа может всё!»

4. Фотовыставка «Мой папа – герой»

1.Мастер-класс для педагогов: «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо – игровые технологии»

Март

«Что значит быть успешным»

1. Консультация   о подборе игр социально-коммуникативного характера

2.Подготовка к празднику и оформление группы «Маму сильно я люблю»

3.Масленица в библиотеке.

4.Мероприятие по пожарной безопасности «Агитбригада 101»

5. Родительское собрание: «Как научить говорить ребенка правильно?»

1.Выступление на педсовете.

2.Проведение утренника с родителями.

3.Помощь родителей в оформлении плакатов по пожарной безопасности.

А

П

Р

Е

Л

ь

«Формируем творческую личность»

1.Ярмарка в ДОУ

2.Проект: «Национальные костюмы народов России».

3.Участие на РМО в ДОУ «Тополек» на тему: «Русский народный костюм»

4.Мастер-класс на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности»

5. Спортивное развлечение ко Дню космонавтики

6.Участие в конкурсе «Театральные ступеньки» с инсценировкой сказки «Рождение Сибирячка»

7. Экскурсия в библиотеку: «Знакомство с журналом «Сибирячок»

8. Экскурсия на почту, с целью отправки письма в редакцию

 г. Иркутска.

1. Обмен опытом педагогов.

2. Нетрадиционное родительское  собрание  по          обмену опытом между родителями. 

3. Участие родителей в проведении спортивного развлечения.

4. Участие родителей в пошиве русского народного костюма, помощь в изготовление кукол в национальных костюмах, оформление мини - музея.

5. Активное участие родителей в мастер – классе.

Май

«Здоровый образ жизни посредством игры»

1.Вовлечение родителей в совместные игры с детьми

2. Акция «Мы помним! Мы гордимся!»

3. Экскурсия к Обелиску.

4. Оформление мини- музея «Воинской славы»

5.Участие в РМО детский сад «Улыбка» с проектом: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством

культурно – досуговых мероприятий».

6.Экскурсия в ДОСААФ.

7. Коллективный выход в дом культуры на просмотр мультфильма.

8. Итоговое родительскоесобрание

1. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе»

2.Участие родителей в акции «Мы помним! Мы гордимся!»

2.Помощь родителей в организации экскурсии к обелиску.

3. Помощь родителей в организации экскурсии в ДОСААФ.

4.Помощь родителей в организации транспорта, для поездки в дом Культуры на просмотр мультфильма.

5.Отчет по самообразованию, презентация.

Ожидаемые результаты:

Результатом работы по самообразованию  будет  повышение  социально – коммуникативных  способностей детей. Дети научатся свободно выбирать, действовать, мыслить. Научатся договариваться между собой и действовать по правилам игры, обсуждать игровые ситуации и общаться, работать в микрогруппах (5-6 человек)

Системное использование социо - игровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей  объединит их общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. 

Все эти качества  помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...