"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
презентация к уроку (старшая группа)

Залукаева Надежда Ивановна

«Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии
       «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой
    (10 игр для социализации дошкольников)». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1слайд

«Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой  (10 игр для социализации дошкольников)».

2слайд

 В своей работе мы опираемся на следующие нормативные документы:

 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.02.2014).

2. Федеральный государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г.) 

Пункт 2.3 и 2.4.(Позитивная социализация детей дошкольного возраста и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, ощества и государства.)

3.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

4.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.

5.Педагогические технологии эффективной социализации         Гришаевой Н.П.

6.Рылеева Е.  10 игр для социализации  дошкольников.  (технология  «Мы вместе»)

  В нашем детском саду мы применяли технологии Н.П.Гришаевой такие как:

«Клубный час» (Проводиться один раз в месяц по пятницам заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.) , «Ситуации месяца»

 «Волонтерство»(Более приемлемо для детей старших групп), «Социальная акция»(Проводится один или несколько раз в месяц) . Но все они фрагментарны.

    Нам не хватало для образовательных ситуаций повседневных технологий. Технологии которые можно применять каждый день в разные режимные моменты   мы нашли у Е.Рылеевой.

3слайд

 Технология применима для детей с 4-7лет, ориентированна на развитие навыков сотрудничества, адекватной  самооценки и начал личностного  развития. Тенология имеет название «Мы вместе!».Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение образовательных задач через использование всех основных видов деятельности ребенка.

4слайд

  Сами игры представляют собой оболочки в которые «заворачиваются» образовательные задачи. При этом совершенно не важно, по какому именно направлению развития ребенка. Это может быть развитие математических представлений, знакомство ребенка с миром природы и социальным миром , развитие речи или художественно эстетическое развитие, развитие различных видов детской деятельности, в том числе игровой, конструктивной, продуктивной. Для этого Рылеева предлагает отказаться от учебной модели организации образовательного процесса, а  использовать  более адекватные для дошкольного возраста виды детской активности в специально организованных формах образовательного процесса.

Меню познавательной активности: (смотри стр.8 Е.Рылеева)

5слайд

Меню педагогических ситуаций

Рылеева предлагает заменить организационную работу педагога во время образовательной деятельности  на дидактические упражнения, которые позволяют воспитанникам справиться с этой работой самостоятельно, развивая при этом навыки  самоорганизации , самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Ориентация дидактических упражнений  технологии «Мы вместе!» на решение  образовательных задач: (смотри стр.9 Е.Рылеева)

6слайд

Перечень игр:

1.«Волшебная палочка»

2.«Найди свою группу»

3.«Давай думать вместе»

4.«Живые прыгалки»

5.«Нарисуй то же своим цветом»

6.«Найди свое место в ряду»

7.«Зрительный зал»

8.«Радиоэфир»

9.«Покажите нам»

10.«Волшебные картинки»

   Методическая разработка каждой игры содержит:

_подробное описание цели;

_перечень задач;

_описание материалов и оборудования;

_советы по организации игрового пространства;

_изложение правил и хода игры;

_задачи, которые должен держать в зоне своего внимания

   (педагог);

_примеры заданий;

_примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций.

    Лучше всего на начальном этапе остановиться на двух играх - «Волшебная палочка» и «Живые прыгалки».  Игры можно и даже нужно включать во все этапы образовательной деятельности, а также предлагать их детям в то время, когда они скучают, не зная чем себя занять.  Предполагаемые сроки освоения каждой игры-   2- 4 недели.

7 - 8слайд

Игра «Волшебная палочка» 

Чтобы дети научились выражать свое мнение культурно, нужно приучить их активно слушать ответы всех участников беседы. Игра «Волшебная палочка» имеет такие правила, которые сделают речевой этикет не только доступным пониманию дошкольников, но и приятным в соблюдении.

Данная игра может быть использована в ситуациях, когда возникает необходимость выслушать мнение всех обучающихся или получить ответ на вопрос, предоставив всем участникам равные возможности в привлекательной для них форме.

Взрослому, который возьмется за решение этой задачи, потребуется большой такт и терпение. Главное -  не требовать от воспитанников всего и сразу. Это труд.

Детям демонстрируется заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре: «Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей), задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет к отвечающему, если нет – останется у водящего.

Все остальные участники игры будут следить за ответами детей и  помогают волшебной палочке. Но делать это надо по правилам: если вы согласны с ответом – сообщить об этом палочке  аплодисментами, если нет -  вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Дополнительные правила в игру может вносить воспитатель: ответы не должны повторяться, на повторы – сигнал: хлопаем, топаем,  если ответы закончились, можно предложить другую тему для разговора, чтобы не было пауз и т.п.

Эта игра поможет воспитать у детей выдержку, терпение, потому что говорит только тот, у кого «волшебная палочка»

9слайд

Игра «Найди свою группу»

Предполагается наличие наборов картинок по определенной тематике. Это могут быть разрезные картинки (сначала дети собирают целую картинку из частей, затем могут объединиться в группы по изображаемым на картинке объектам), оборотная сторона может быть одинаковой или (для усложнения) разной по цветовой гамме. Играть можно за столом, на ковре, на мольберте.

1 вариант игры: детям предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, у которых есть что – то общее. По окончании игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно принадлежности к группе.

2 вариант игры: Дети берут фрагмент картинки и подходят к столу, помеченным тем же цветом, что цвет основы картинки. Собравшаяся за столом группа детей, собирают картинку, определяют изображение и всей группой решают, что общего между всеми изображениями.

3 вариант: Задание усложняется: детям необходимо самостоятельно разобраться, в какие группы объединяться и за какие столы садиться. В этом варианте создаются максимально благоприятные условия для социального творчества, но оно требует более высокого социального развития группы.

4 вариант: Из каждой собранной картинки вынимаются 3-4 пазла, раскладываются на разные столы. Детям предлагается достать из волшебного мешочка один пазл и определить,  за каким столом ему предстоит работать.

Игра используется как организационный момент для введения в тему, когда педагогу необходимо разделить детей для продуктивной деятельности, таким образом,  воспитатель решает свои определенные задачи.

Разделение на группы может проходить и без опоры на наглядность.

10слайд

Игра «Давай думать вместе»

Ребятам предлагается взять по одной картинке. Внимательно рассмотреть картинку, и разбиться на пары так чтобы в каждой паре собрались картинки , у которых есть что-то общее.

 По окончанию игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.

11слайд

Игра «Живые прыгалки»

Детям предлагается разбиться на пары так, чтобы в камждой были мальчик и девочка, имена которых начинаются на одну и ту же букву. Как только дети находят друг друга, пара подходит к прыгалкам и начинает их крутить. Игру можно разнообразить тем, что парам вручаются жетоны с указанием ее порядкового номера в зависимости от скорости выполнения задания, а в конце игры дети выстраиваются в линейку в порядке полученных номеров. Так пары смогут представить свой темп работы на фоне всей группы.

12слайд

Игра «Нарисуй то же своим цветом»

13слайд

Игра «Найди свое место в ряду»

14слайд

Игра «Зрительный зал»

15слайд

Игра «Радиоэфир»

16слайд

Игра «Покажите нам»

17слайд

Игра «Волшебные картинки»

18слайд

Проблемы с которыми мы столкнулись в своей группе на начальном этапе:

1.Стесняются говорить и выражать свое мнение публично.

2.Дети не умеют слушать и перебивают  друг друга.

3.Не умеют самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей.

4.Некоторые дети общаются только по интересам им трудно решать задачи вне группы их интересов.

5.На первых этапах изучения игр детям трудно соблюдать правила.

6.Многим детям трудно найти свое место в группе.

19слайд

Содержание обучающих занятий, в которые педагог включит одну или несколько представленных игр, по сути,  будут являться универсальными, поэтому могут быть использованы при работе с любой современной программой дошкольного воспитания и обучения, обеспечивающей реализацию требований ФГОС дошкольного образования.

В книге представлена разнообразная тематика заданий для детей и множество вариантов игр. Если есть желание педагога научить ребенка быть социально адаптированным к жизненным ситуациям, то эти игры помогут реализовать задуманное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологическое воспитание"

статья "Создание условий для успешной социализации дошкольников через экологичекое воспитаниие"...

Создание условий для успешной социализации воспитанников посредством компонентов детской субкультуры

Мир детства существует как субъективная реальность со своими отличительными особенностями восприятия и познания окружающего. Поэтому я считаю, что необходимо преодолеть некоторый авторитаризм в воспит...

Буклет "Создание условий для успешной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ компенсирующего вида"

Использование учителем-логопедом интерактивных форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями через информатизацию образовательного процесса.Создание предметно-пространственной развивающей среды гр...

Буклет "Создание условий для успешной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ компенсирующего вида"

Использование учителем-логопедом интерактивных форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями через информатизацию образовательного процесса....

«Создание условий для эффективной социализации детей с ОВЗ в ДОО»

Сборник. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472с....

Создание условий для эффективной социализации детей с ОВЗ в ДОО.

Сборник. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472с....

Создание условий для успешной социализации дошкольников в образовательном учреждении

Проблема социально-личностного развития дошкольника в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, это, в ...