Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
материал

Чупрова Александра  Геннадьевна

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_radugi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

(присаживаемся на свои места)

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) (каждое слово-означает цвет радуги. Каждый-красный и тд.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём в группе красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.( на спинке зайчика номер конверта…ребенок идет и берет конверт с этим номером)

№) Конверт  «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Сидя. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

        2.Посмотри на колобок,

            Он румян и краснобок,

            Но не рви его до срока –

            Из него не будет прока.

            А когда наступит срок,

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

          3.Я красна, я кисла,

            На болоте я росла,

            Дозревала под снежком.

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         4.Вот ягодки, смотри,

            Как напёрстки малые.

            Все они под цвет зари:

            Алые-преалые.   (Малина)

5. Рос весною, рос я   летом.

Был зеленым, незаметным,

Твердым, мелким и невкусным

Потому - то был я грустным!

Но когда кончалось лето -

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец …(помидор).

На какие 2 группы можно разделить эти карточки? ( овощи и ягоды)

Воспитатель:  А что у них общего? (Красный цвет)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

№2 Конверт с заданиями по  «Математике»

В конверте карточки с заданием:

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть конверты с числами от 1 до 10. Я буду говорить вам задание-а вы отвечать, показывая карточку с нужным числом.

Покажите:

 - последующее число для числа семь. (8)

 - предыдущее число для числа 10.

-- число ,которое находится между 4 и 6

- соседей числа 5

- покажите число, которое меньше 7 на 3

- покажите число, которое больше 1 на 2

- покажите число которое меньше 10 на 1

Воспитатель:  Ребята, следующее задание, которое нужно выполнить-это решить задачи. (карточки с задачами)

Один ребенок решает у доски.

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?

№3.  Жёлтая  полоса. Задание по развитию речи.  «Распорядок дня»

Задание: Разложить карточки, соблюдая последовательность. Что было сначала, а что было потом.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! А значит получаем желтый цвет радуги.

№4. Зелёная полоса.  «Грамота»

- Послушайте  предложения  и  скажи,  всё  ли  верно. Объясни,  что  неверно.

Осенью  в  саду  расцвели  яблони.                 Отец  пошёл  с  пилой  рубить  дрова.

Алёша  зимой  любит  загорать.

Мальчик  кивнул  мне  рукой.

После  радуги  будет  гроза.

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

(Игра хлопоточки .Я называю слово, а вы делите хлопоточками это слово на слоги.

_машина, жираф, карандаш,ворона,дом.)

С какого звука начинается слово РАДУГА?

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Задание на карточке ( чтение слогов и соединение их с соответствующим рисунком)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

№ 5 Голубая полоса. "Узнайте сказку"

. Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.       ("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

2-Сложить пазл-сказку или провести по точкам и узнать героев сказок.

Воспитатель: 

 Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

№6 Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей.

Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "В поисках радуги"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год ,через организацию различных видов деятельности....