Мастер-класс «Создание электронных дидактических игр для дошкольников»
методическая разработка

Аверьянова Руфина Шамилевна
Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx17.32 КБ
Файл did_igra.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛУШКА»

Мастер-класс

«Создание электронных дидактических игр для дошкольников»

                                 Подготовила:

 педагог-психолог Аверьянова Р.Ш.

КОГАЛЫМ-2020

Цель: Расширить познания в области овладения мультимедийной программой Power Pоint при создании дидактических игр с помощью различных технологических приемов мультидидактики.

Задачи:

1. Научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста.

2. Показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной.

3. Объяснить и отработать на практике технологии использования. данного алгоритма.

Уважаемые коллеги!

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов

Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики. Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой, например использование программы PowerPoint. Далеко не каждый педагог знает все возможности этой программы. В большинстве случаев педагоги используют ее как средство для демонстрации учебного материала. Необходимо изучать технические компоненты программы PowerPoint, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а так же поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности ООД.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. Интерактивные тренажерысозданные в программе PowerPoint, можно использовать не только для систематизации знаний детей по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников, повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей.

И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

С чего начать?

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) – инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется, вкладка «Дизайн», правый верхний угол, «стили фона»)

3. Расположите на слайде необходимые изображения (у меня уже все есть я только добавлю жирафа)

4.Настройка анимации: в нашей игре нам необходимо при правильном ответе картинка удаляется, при НЕ правильном, картинка увеличивается.

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера /переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем».

Как вставить гиперссылку

1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку «Вставка», находим в группе «Ссылки» кнопку «Гиперссылка» и кликаем на нее.

2. Здесь откроется окно «Вставка гиперссылки»и будет предложено 4 варианта на выбор:

- на файл или веб-страницу,

- на новый документ,

- на место в документе,

- на адрес электронной почты.

3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес.

Как установить управляющую кнопку?

На вкладке «Автофигуры» выбираем «Управляющие кнопки». Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки «Настройка действия». Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашей игре нам необходимо: при правильном ответе картинка исчезает, при ошибочном - картинка увеличивается . «Дикие животные»

Слайд 2

В нашей игре нам необходимо при правильном ответе картинка исчезает, при ошибочном - картинка увеличивается .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс “Создание дидактической игры – ОВОЩИ И ФРУКТЫ”

Создание своими руками  дидактической игры – "ОВОЩИ И ФРУКТЫ&rdquo...

Мастер- класс "Создание мультимедийных дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста"

С помощью пособия  педагоги смогут познакомиться с правилами оформления электронных игр, с  процессом использования эффектов анимации  и  триггеров в программе PowerPoint....

Мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Microsoft Powerpoint"

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс значительно разнообразило методические средства и приемы пе...

Мастер-класс "Создание электронной презентации"

В докладе подробно описан процесс создания  презентации в мультимедийной программе Power Point. Показано, как мультимедийная программа Power Point позволяет сделать электронную презентацию анимир...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....