Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь».
материал (старшая группа)

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_istoriya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского муниципального района

     Сценарий экологической сказки

         «Нужно лес родной беречь»

                                          Воспитатели:

                                                         Мухаметзянова М.Е.

                       

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

При знакомстве с природой родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Задачи: дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.

способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Участники мероприятия: воспитатель – ведущий и дети подготовительной группы в роли героев (Фея, два Зайца, две Лисы, Белка, Хулиган, Огонь, Ручей).

Атрибуты: деревья, ручей (синяя ткань), костюм Ручья, костюм Феи, Огня; маски зайца(2), Лисы(2), костюм Хулигана, корзина (бинт(2), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, йогурт и т.п.)

Ожидаемые результаты: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

повышение общей культуры ребёнка;

формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Искандер

- На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!

Под музыку появляется Фея, танцует с корзинкой

Фея( Зайнаб) - Что за чудо, что за лес, в нем полным полно чудес!

Звучит тревожная музыка. (забегают зверята)

Фируза, Б.Азамат ( зайцы), Азалия, Айсылу (Лиса)

Помогите! Помогите!

Фея( Зайнаб)

- Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Звери:

Фируза - К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.


Азалия -Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.


Б Азамат. - Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.


Айсылу- И все орехи обобрал,  не думая о белке.


Фируза- Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…


Азалия- Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.

Айсылу-  Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!

Фея( Зайнаб) - Хорошо, пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!

Фея уходит под музыку.

В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.

1 заяц ( Фируза)

- Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!

2 заяц ( Азамат)– Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Фе-е-е-я!

(Возвращается Фея со зверятами)

Фея (Зайнаб)

- Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)
К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас: (
обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда. (
дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея (Зайнаб)

- В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…
- Ой, по-моему слегка слышу запах я костра!

Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)

Лисички ( Айсылу, Азалия)

– Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!

Фея ( Зайнаб)- Наверно тоже он здесь был! Видать костер тут разводил, Да и огонь не потушил!

Танец Огня

Фея (Зайнаб)

- Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …
Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (
огонь ложится на колени)

Лисята (Азалия, Айсылу)

- Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
- Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.

Фея (Зайнаб)

- Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
- Как жарко солнышко печет…
Вот ручеек в тени течет! 
(подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста
И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?

Танец ручейка

Ручей (Алия)

Лесная Фея, нужно знать - что ты должна нас охранять.
Гляди, природу обижают - Ручей в помойку превращают
Накидали банки, мусора и склянки.

Фея (Зайнаб)

- Ручеек, не кричи, лучше толком объясни –
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Ручей ( Алия)

- Пришел какой-то хулиган, навел он страху тут и там…
Вон здесь немного отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.

Фея (Зайнаб)

- Придется меры принимать, природе надо помогать.
Ну-ка, весь лесной народ, помогите, навалитесь!
Уберите, торопитесь!
 (зверята выбегают, убирают)

Ручей ( Алия)

- Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода !
И теперь, краса девица, можешь ты попить водицы.
(Фея 
присела к ручью, пьет, умывается)

Фея (Зайнаб)

- Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть: как появится он здесь,
Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!
(под музыку входит Хулиган, все прячутся)

Хулиган (Булат)

- Иду я смело по тропе, никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.

Звери (эхом отвечают) – Везде, везде, везде.

Хулиган – (насторожился) Буду рвать цветы.

Звери – Не ты, не ты, не ты.

Хулиган – (испуганно) Что происходит?

Звери – Ходит, ходит, ходит.

Хулиган – (испуганно) Кто это?

Звери - Это, это, это.

Хулиган – (испуганно) Не страшно мне совсем

Звери (эхом отвечают) - Я съем, я съем, я съем.

Хулиган – Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)

Помогите! Страшно мне в лесу! Помогите! Ой-ой-ой! (выходит Фея)

Хулиган (Булат) – Вы кто?

Фея (Зайнаб)

– Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу.
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…
Лишь я помочь тебе смогу - твою я рану завяжу
… (рвет подорожник, завязывает «рану»)

Хулиган (Булат) - Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!

Фея (Зайняб)

- Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! 
(звери выходят из-за деревьев)

Звери:

1Айсылу.-Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!


2
.Б.Азамат -В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!


3.
Азалия Мусор не бросай


4.
Фируза- Муравейники не ломай! И зверей не обижай!


5  
Айсылу .Не засоряй реки разными отходами!


6.
Б.Азамат Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!

Фея (Зайнаб) Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!

Хулиган (Булат)

- Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!

Фея - Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)

Песня (на мотив песни «Атланты»)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Ведущая: Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «По родным тропинкам»

экологическая сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Сценарий экологической сказки « Как мы помогли Родничку»

В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства э...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"Экологическое воспитание, природа, экология, развлечение, экологический сценарий....