Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.05-20.05.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лето»

Цель: уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Радостное детство!»

Временные границы: с 16.05.2022 г. по 20.05.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 16.05.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Лето»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: «Вода вокруг нас» Прогр. задачи: 1.Повторить с детьми свойства воды; показать на карте и глобусе нахождение воды. 2.Развивать познавательный интерес. 2.Воспитывать бережное отношение к воде.

«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада»

Папка «Безопасность»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Повторение состава чисел 6-10  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Небылицы»

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Утренняя гимнастика. Карточка №35

Беседа: «К нам лето шагает быстрыми шагами»

Цель: закрепить знания детей о летних признаках, сезонных явлениях.

Совместная деятельность в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Дидактическая игра: «Что бывает летом»

Цель: закреплять представления о летних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Прогулка Карточка № 11.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным

Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Прогулка Карточка № 1.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести Д/И по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 17.05.2022 г.

«Лето»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:    Киндер игрушки (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

Прогр. задачи:       акреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

№ 34стр.40

Отработка приема лепки «примазывание, сглаживание деталей» с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 35.

Беседа:    «Цветочное царство».  Просмотр презентации «Цветы- краса Земли».

Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Настольно-печатные игры: пазлы «Сказки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Подвижная игра:  «Цветные автомобили»

Цель:     Упражнять детей в беге. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:  Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка»

Цель:        Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, ее жизнеутверждающую силу. Развивать связную речь.

О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». стр.122

Игры-эксперименты:   «Для чего корешки?»

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Прогулка Карточка № 4.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести ИКТ для просмотра презентации

Внести пазлы

Внести книги по теме недели

Внести атрибуты для эксперимента

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Лето красное»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 18.05.2022 г.

«Лето»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:  Ручной труд (из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка»

Прогр. Задачи:  Формировать умение детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Воспитывать терпение и усидчивость.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.57 № 26

Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»)  с ____________________

Д/И «рассели соседей» (соседи числа) с _______________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 35.

Беседа:  «Мы счастливые такие!»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам.

Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Зайка серый умывается»

Цель:    упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка Карточка №13.

Вечер

Чтение художественной литературы:        А. Плещеев. «Мой садик»

Цель:    Формировать умение детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух.

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести инструмент для ремонта книг

Внести мозаику

Консультация

«Ребенок на дороге»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 19.05.2022 г.

«Лето»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Повторение. Сложение»

Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «сложение» 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей, взаимовыручку.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Роспись петуха»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.106

Отработка приемы рисования «примакивание к листу бумаги» с _______________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №35.

Беседа:  «Путешествие в мир лета»

Цель: закреплять летние признаки, уметь строить в воображении образы, связанные с летними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Дидактическая игра (музыкальная): игра «Музыкальное лото»

Цель:    формировать умение детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Формирование основ безопасности:     «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Прогулка Карточка №14.

Вечер

Чтение художественной литературы:      «12 месяцев»

Цель:     Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Сюжетно-ролевые игры:   «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Башня и дом»

Цель:    развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации по теме беседы ФОБ

Внести атрибуты для с-р игр

Внести разного видаконструктор

Предложить родителям подготовить атрибуты для проведения развлечения «радостное детство»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 20.05.2022 г.

«Лето»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Повторение. Вычитание»

Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «вычитание» 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей, взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Найди нужный блок» (карточки признаков и карточки отрицания) (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №35.

Беседа:  «В мире насекомых».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дидактическая игра: «Что загадали»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей..

Рассматривание: Рассматривание зданий разной архитектуры

Цель: Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

Строительные игры:  «Дворец для сказочных героев». (повторение)

Цель: формировать умение детей строить красивый дом – дворец из разного вида конструктора.

Прогулка Карточка №15.

Вечер

Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и кувшин»

Цель: Формировать умение детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, уметь подбирать синонимы к глаголам, составлять с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Радостное детство!»

Цель: Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность.

Театрализованные игры: Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Цель: Игры на расширение диапазона. Упражнять во владении куклой.

Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики»

Цель: формировать умение детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий; развивать трудовые умения и навыки.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

 

Внести иллюстрации для беседы

Внести иллюстрации зданий различной архитектуры

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...