Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евстигнеева Наталия Анатольевна

Знакомство детей со свойствами магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_i_ego_svoystva.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Магнит и его свойства»

Воспитатель: Евстигнеева Н.А.

Цель: формировать представления детей о магните и его свойствах, создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: магниты по количеству детей, деревянные предметы, металлические предметы, бумага, ткань, камни, пластмассовые предметы, скрепки, картон, стакан с водой.

Раздаточный и демонстрационный материал: таблицы с изображением предметов, модели проведенных опытов, простые карандаши по количеству детей,  схема для проведения опыта.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы проведем эксперименты, которые помогут вам узнать  свойства магнита. Вы уже знаете, что магнит может притягивать предметы. А сегодня мы с вами узнаем, все ли предметы может притягивать магнит.

У каждого из вас в тарелке лежат предметы, сделанные из различных материалов. Скажите, из каких материалов сделаны эти предметы.

Ответы детей.

Перед вами лежат таблицы с изображением предметов на тарелке. Если магнит притянул предмет, то в карточке в пустую клетку, напротив предмета, сделанного из этого материала вы ставите знак «плюс», а если магнит не притянул предмет, ставите знак «минус». Вам понятна задача? Приступайте к проведению эксперимента.

Дети проводят опыт по таблице. Заносят в таблицу результат.

Давайте проверим результаты нашего опыта. Какой вывод вы можете сделать?

Магнит притягивает  предметы из каких материалов?

Дети: Металлических.

На предметы из каких материалов не действует сила магнита?

Дети: магнит не действует на предметы из ткани, бумаги, пластмассы, на предметы из дерева.

На доску вешаю модель проведенного опыта.

А сейчас мы с вами проведем еще один опыт с магнитом и узнаем, действует ли магнит через другие предметы.

Возьмите магнит.  Попробуйте, притягивает ли магнит скрепки? А теперь я вам покажу фокус с магнитом (на листе картона рассыпаны скрепки, под листом провести магнитом, понаблюдать за поведением скрепок).

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через бумагу.

На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я оставлю на доску вот эту модель».

А теперь мы с вами проведем еще один эксперимент. Мы узнаем, может ли магнит притягивать металлические предметы через воду и стекло. Но этот эксперимент вы проведете самостоятельно. На доску я вешаю схему проведения опыта. Внимательно ее рассмотрите. Проведите эксперимент.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит может притягивать металлические предметы через воду и стекло.

На доску вешаю модель проведенного опыта со словами «Чтобы вы могли вспомнить этот опыт, я поставлю на доску вот эту модель».

Подходите к доске, вставайте полукругом.

С помощью опытов вы узнали много нового о свойствах магнита. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Посмотрите на модели проведенных опытов. Скажите, что вы сегодня узнали из опытов?

Ответы детей.

Магнит притягивает металлические предметы, действует через бумагу, стекло и воду.

Воспитатель: сегодня, ребята,  мы узнали основные свойства магнита. Результаты опыта мы во второй половине дня зарисуем в Дневнике опытно-экспериментальной деятельности, а карточки-подсказки я положу в экспериментальный уголок и вы сможете сами проводить эти опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»

Автор ставит перед собой задачу, познакомить  детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...