Конспект для проведения прогулки.Прогулка в апреле. Как дует ветер, листочки колышет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Боговская Ирина Анатольевна

Конспект для проведения прогулки.

 

Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков.

 

Прогулка в апреле.

Как дует ветер, листочки колышет.

(утро)

 

Цель: Ознакомление детей с природными явлениями – ветром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_provedeniya_progulki_1.docx8.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для проведения прогулки.

Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков.

Прогулка в апреле.

Как дует ветер, листочки колышет.

(утро)

Цель: Ознакомление детей с природными явлениями – ветром.

Ход прогулки

Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность.)

1. Наблюдение. Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, поднять флажок над головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок.) Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратите внимание, что весной ветер стал теплее. Определите с детьми силу ветра.

2. Стихотворения.

Для разучивания:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Для прослушивания:

Я гулял поутру,

Разгоняя сон, сон.

Дерзкий ветер из рук

Чуть не вырвал зонт, зонт.- Тише, Ветер, а то

Натворишь ты бед, бед!

Ветер дунул в пальто:

«Не утихну, нет, нет…»Взял я зонт, будто прут,

И по Ветру хлоп, хлоп!

Ну, а Дождь — тут как тут:

Мне с размаху в лоб, в лоб.

Т. Собакин

Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по образцу).

1. Подвижная игра “Самолет”.

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, которые расположены на одной стороне комнаты или стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам, если игра проходит на улице то «на посадку» дети присаживаются на корточки. Садятся на стульчики, игра заканчивается. Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра опавших веток и листьев.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту и порядок на участке детсткого сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

КАК ДУЕТ ВЕТЕР, ЛИСТОЧКИ КОЛЫШЕТ

продолжать знакомить с природными явлениями – ветром...

Конспект НОД «Почему дует ветер?»

Конспект НОД «Почему дует ветер?» Цель:Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.Задачи:Дать детям представление о свойствах воздуха: горячий подним...

конспект по рисованию "Дует ветер"

конспект по ОО Художественно - эстетическое развитие. рисование "Дует ветер"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Почему дует ветер?"

Данный материал помогает детям сформировать представление о том, откуда берется ветер. Знакомит детей с причиной  возникновения ветра и правилами движения воздушных масс....