План по самообразованию воспитателя младшей группы по теме: "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."
методическая разработка (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

 Краткий план по самообразованию на год воспитателя младшей группы по нетрадиционной технике аппликации нитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_god.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Педагога второй младшей группы Ботяковой Ю.А.

На 2020-2021учебный год

Тема самообразования: Развитие мелкой моторики  детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками.

Анализ затруднений, постановка проблемы: На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является аппликация. Именно нетрадиционные техники аппликации это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным. При работе с нитками развивается мелкая моторика ,внимание, усидчивость, тактильные ощущения.С трёх-четырёх лет ребёнок может создавать очень интересные, красивые и творческие работы.

Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Развитие мелкой моторики  детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."

Задачи самообразования: 

1. Изучить методическую литературу по данной теме;-

2.Познакомить детей с нетрадиционной  техникой аппликации  нитками.

3.Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания.

 4.Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику аппликации.

5. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук  у детей 3-4 лет.

6. Развивать внимание, воображение  посредством использования нетрадиционной техники аппликации нитками.

7. Обогащать сенсорные впечатления детей.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

9. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

 

Срок

Повышение теоретического и научно – методического уровня

(изучение литературы по теме,  самообразование с помощью интернет ресурсов,  КПК, …)

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через  просмотр  открытых мероприятий, посещение семинаров по теме…)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы (Подведение итогов,  оформление результатов)

1.

Сентябрь

Постановка проблемы, формулирование  целей и задач.

Подбор методической литературы для изучения по данной теме.

Знакомство с техникой изготовления аппликаций из разноцветных ниток.

Составление конспекта и проведение НОД по  нетрадиционной аппликации нитками"Осенние листья"

Анкетирование родителей"Что такое мелкая моторика рук?".

2

Октябрь

Изучение теоретического материала по теме(книги, журналы, интернет-ресурсы). 

Поиск семинаров по данной теме.

Проведение индивидуальной работы с детьми по аппликации нитками "Какие разные грибы".

Анализ анкет родителей.

Папка-передвижка"Мелкая моторика рук , как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников."

3

Ноябрь

Изучение методической литературы по теме:

1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Сфера, 2008.
2. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2007.

Составление конспекта и проведение НОД  на тему "Берёзка"

Консультация для родителей:"Что такое аппликация нитками. Её разновидности."

4

4

Декабрь

Продолжаем изучение методической литературы по теме:

1. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004.
2. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005.
3. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

Проведение индивидуальной работы с детьми по аппликации нитками:"Воздушные шарики для  Винни-Пуха".

Составление и проведение занятия по аппликации "Украсим ёлку".

Подготовка доклада "Волшебные нитки"

Выставка совместных творческих работ для родителей.

5

Январь

Изучение опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет ресурсов.

При возможности посещение открытых мероприятий по нетрадиционным методам работы.

Составление и проведение занятия по аппликации "Красивые ёлочные шарики"

Беседа на тему "Как мы создаём красивые картины"

6

Февраль

Закупка интересных книг, брошур по нетрадиционным видам аппликации.

Совместная работа воспитателя с детьми "Снегири".

Консультация для родителей"Использо-вание аппликации из шерстяных ниток для развития мелкой моторики рук"

7

Март

Подборка шаблонов для занятий по аппликации нитками.

Составление конспекта и проведение занятия по аппликации "Солнышко"

Составление картотеки конспектов занятий по аппликации нитками по разным темам.

8

Апрель

Публикация в журнале по обобщению опыта.

Составление конспектов  и проведение совместной работы с детьми "Цветы на поляне"

"Украшение яиц к Пасхе"

Продолжение работы по составлению картотеки.

9

Май

Публикация в журнале по обобщению опыта.

Анализ собственной деятельности за год.

Выставка детских аппликаций из ниток за год "Чему мы научились"

Отчёт по теме самообразования за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"

Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования .2022-2023г.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное тво...

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....