Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях
статья

Урюпина Ольга Игоревна

Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях

Дошкольное образовательное учреждение – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает резервами для развития и воспитания детей. Именно она помогает развивать как физические, так и умственные способности, благодаря которым ребенок нравственно совершенствуется, происходит гармоническое развитие личности, активное отношение к жизни, прививается любовь к искусству.

Танец - это искусство, его задача заключается в том, что без слов нужно передать эмоции, чувства, переживания человека, средствами движений и мимики. Безусловно танец не может существовать без музыки. Музыка - это его опора. Синергетичность (слитность, неразделимость) танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму определенную нагрузку, которую можно сравнить с занятием спортом. Это оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка. Развитие правильного костно-мышечного аппарата, идеальной осанки, красивой фигуры. Занятия хореографией воспитывает в ребенке тягу к прекрасному, приобщает к различным видам искусства. Такие занятия очень плодотворно влияют на ребенка, а именно, активизируют ее в жизнерадостность, в танце он не боится выразить свои эмоции и просто получает моральное удовлетворение от происходящего. Если же его выступление, у ребенка вырабатывается чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога -хореографа - помочь детям проникнуть в мир танца и музыки, выработать чувство трудолюбия, коллективизма.

Учебно-воспитательная работа - это составная часть деятельности хореографического коллектива. К.С. Станиславский считал, что учебно-воспитательная работа должна строиться в двух направлениях. Одно - воспитание идеальных и моральных качеств каждого члена коллектива, другое - совершенствование профессионально технических навыков. Для младшего возраста - это создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Цели воспитания меняются, в зависимости от социальных отношений и общественного устройства, а не устанавливается раз и навсегда.

Цели учебных занятий:

  1.  формировать необходимую хореографическую культуру, без которой невозможно овладеть танцевальной лексикой.
  2. Постоянно поддерживать необходимую хореографическую форму.

Задача программы:

  1. Сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
  2. Прививать учащимся умение слышать и слушать музыку, и передавать ее содержание в движении.
  3.  Передавать азбуку классического танца.
  4. Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников.
  5. Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движения.
  6. Формировать художественно - образное восприятие и мышление.
  7. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Воспитание основано на трех основных функциях: эстетическое воспитание, нравственное, художественное и воспитание трудолюбию. Эстетическое воспитание, прежде всего, проявляется прививанием уже с раннего возраста любовь к различным видам искусства, жанров и родов. Основной задачей является формирование норм и правил в коллективе, развитие коллективизма, любовь к танцевальному искусству. Все это руководитель должен грамотно и четко обдумать и целенаправленно использовать в своих работах с детьми. Именно в детстве закладывается фундаментальное нравственного развитие. А именно, сострадание, сопереживание, воспитается чувство долга. Нравственное воспитание происходит, следует заметить, каждый день из урока в урок, из репетиции и выступлений. Трудолюбие - это очень важное качество ребенка. Тут важно показать, что только трудом можно добиться хороших успеваемости. Необходимо внушить ребятам, что занятие искусством - профессиональное или непрофессиональное - требует затраты физических и внутренних сил и этим самым развивает в человеке его скрытые возможности.

Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. Репетиция - это сложный процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, показывающий определенный уровень детей, а именно, чему они научились в процессе обучения. Руководитель постоянно разрабатывать свою методику введение и построения занятий. Так например: репетиция или урок должен начинаться вовремя, вне независимости от того, сколько пришло детей, это послужит хорошим уроком для опоздавших, так как нужно приходиться за 10-15 минут до начала занятий. Частые опоздание могут привести к потере времени и нравственно организующего смысла. Таким образом, начало репетиции в строго установленное время - это и есть этическое и педагогическое, и художественно - эстетическое требование. Каждая репетиция или урок должен начинаться с разминки, чтобы разогреть организм для дальнейшей работы. Она должна быть не затянутой, чтобы остались силы на дальнейший урок. Когда разминка позади, можно переходить к разучиванию или повторению лексического материала. Важно понимать, что детям свойственно уставать, поэтому не нужно долго сидеть над одним и тем же номером, а отработать определенные элементы и переходить к другому. Тем самым, это способствует наиболее быстрому усвоению материала и умению перестраиваться с одного темпа ритма на другой. Репетиция - это огромный труд. Именно они показывают уровень знаний учащихся. Обязанность руководителя - своим примером воодушевить их, не давать охладеть к творчеству. Самое важное на репетиции, это речь преподаватели. Она должна быть четкой, лаконичной. Так же она должна быть грамотной, культурной. Во время замечание не должен быть грубой. Генеральная репетиция является итоговой для определенного этапа подготовки репертуара к концерту, и поэтому на ней решаются такие задачи:

  1. Как подготовить психологически исполнителей к концерту.
  2. Проверить программу, ее построение.

На генеральной репетиции нужно сначала пройти программа с остановками показания, где были неточности в определенных номерах. Затем пройти весь репертуар от начала до конца, тем самым подготовить учащихся к концерту, чтобы они уже сами могли равномерно распределить силы и эмоции на все номера. Главное, чтобы генеральная репетиция проходила непосредственно именно в том месте, где будет проходить концерт. Будет легче уточнить нюансы с переодеванием, выходом на сцену, настройки звука и так далее.

Дошкольное образовательное учреждение на данный момент вызывает  большой спрос среди родителей детей. Именно на раннем этапе развития необходимо приветь основные качества ребенку. И важно заметить, что успех детей полностью зависит от преподавателя. Если он обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в своей работе, то развитие ребенка пойдет по правильному пути. Поэтому достаточная осведомленность педагога – хореографа, в знании психолога - педагогических особенностей детей, значительно улучшает качество педагогического процесса, повышает интерес учащихся все к искусству танца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика работы хореографов дошкольных образовательных учреждениях

Дошкольное образовательное учреждение – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает резервами для развития и воспитания детей. Именно она помогает развивать как физические, так и умственные способности, благодаря которым ребенок нравственно совершенствуется, происходит гармоническое развитие личности, активное отношение к жизни, прививается любовь к искусству.

Танец - это искусство, его задача заключается в том, что без слов нужно передать эмоции, чувства, переживания человека, средствами движений и мимики. Безусловно танец не может существовать без музыки. Музыка - это его опора. Синергетичность (слитность, неразделимость) танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму определенную нагрузку, которую можно сравнить с занятием спортом. Это оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка. Развитие правильного костно-мышечного аппарата, идеальной осанки, красивой фигуры. Занятия хореографией воспитывает в ребенке тягу к прекрасному, приобщает к различным видам искусства. Такие занятия очень плодотворно влияют на ребенка, а именно, активизируют ее в жизнерадостность, в танце он не боится выразить свои эмоции и просто получает моральное удовлетворение от происходящего. Если же его выступление, у ребенка вырабатывается чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога -хореографа - помочь детям проникнуть в мир танца и музыки, выработать чувство трудолюбия, коллективизма.

Учебно-воспитательная работа - это составная часть деятельности хореографического коллектива. К.С. Станиславский считал, что учебно-воспитательная работа должна строиться в двух направлениях. Одно - воспитание идеальных и моральных качеств каждого члена коллектива, другое - совершенствование профессионально технических навыков. Для младшего возраста - это создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Цели воспитания меняются, в зависимости от социальных отношений и общественного устройства, а не устанавливается раз и навсегда.

Цели учебных занятий:

  1.  формировать необходимую хореографическую культуру, без которой невозможно овладеть танцевальной лексикой.
  2. Постоянно поддерживать необходимую хореографическую форму.

Задача программы:

  1. Сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
  2. Прививать учащимся умение слышать и слушать музыку, и передавать ее содержание в движении.
  3.  Передавать азбуку классического танца.
  4. Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников.
  5. Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движения.
  6. Формировать художественно - образное восприятие и мышление.
  7. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Воспитание основано на трех основных функциях: эстетическое воспитание, нравственное, художественное и воспитание трудолюбию. Эстетическое воспитание, прежде всего, проявляется прививанием уже с раннего возраста любовь к различным видам искусства, жанров и родов. Основной задачей является формирование норм и правил в коллективе, развитие коллективизма, любовь к танцевальному искусству. Все это руководитель должен грамотно и четко обдумать и целенаправленно использовать в своих работах с детьми. Именно в детстве закладывается фундаментальное нравственного развитие. А именно, сострадание, сопереживание, воспитается чувство долга. Нравственное воспитание происходит, следует заметить, каждый день из урока в урок, из репетиции и выступлений. Трудолюбие - это очень важное качество ребенка. Тут важно показать, что только трудом можно добиться хороших успеваемости. Необходимо внушить ребятам, что занятие искусством - профессиональное или непрофессиональное - требует затраты физических и внутренних сил и этим самым развивает в человеке его скрытые возможности.

Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. Репетиция - это сложный процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, показывающий определенный уровень детей, а именно, чему они научились в процессе обучения. Руководитель постоянно разрабатывать свою методику введение и построения занятий. Так например: репетиция или урок должен начинаться вовремя, вне независимости от того, сколько пришло детей, это послужит хорошим уроком для опоздавших, так как нужно приходиться за 10-15 минут до начала занятий. Частые опоздание могут привести к потере времени и нравственно организующего смысла. Таким образом, начало репетиции в строго установленное время - это и есть этическое и педагогическое, и художественно - эстетическое требование. Каждая репетиция или урок должен начинаться с разминки, чтобы разогреть организм для дальнейшей работы. Она должна быть не затянутой, чтобы остались силы на дальнейший урок. Когда разминка позади, можно переходить к разучиванию или повторению лексического материала. Важно понимать, что детям свойственно уставать, поэтому не нужно долго сидеть над одним и тем же номером, а отработать определенные элементы и переходить к другому. Тем самым, это способствует наиболее быстрому усвоению материала и умению перестраиваться с одного темпа ритма на другой. Репетиция - это огромный труд. Именно они показывают уровень знаний учащихся. Обязанность руководителя - своим примером воодушевить их, не давать охладеть к творчеству. Самое важное на репетиции, это речь преподаватели. Она должна быть четкой, лаконичной. Так же она должна быть грамотной, культурной. Во время замечание не должен быть грубой. Генеральная репетиция является итоговой для определенного этапа подготовки репертуара к концерту, и поэтому на ней решаются такие задачи:

  1. Как подготовить психологически исполнителей к концерту.
  2. Проверить программу, ее построение.

На генеральной репетиции нужно сначала пройти программа с остановками показания, где были неточности в определенных номерах. Затем пройти весь репертуар от начала до конца, тем самым подготовить учащихся к концерту, чтобы они уже сами могли равномерно распределить силы и эмоции на все номера. Главное, чтобы генеральная репетиция проходила непосредственно именно в том месте, где будет проходить концерт. Будет легче уточнить нюансы с переодеванием, выходом на сцену, настройки звука и так далее.

Дошкольное образовательное учреждение на данный момент вызывает  большой спрос среди родителей детей. Именно на раннем этапе развития необходимо приветь основные качества ребенку. И важно заметить, что успех детей полностью зависит от преподавателя. Если он обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в своей работе, то развитие ребенка пойдет по правильному пути. Поэтому достаточная осведомленность педагога – хореографа, в знании психолога - педагогических особенностей детей, значительно улучшает качество педагогического процесса, повышает интерес учащихся все к искусству танца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Активный отдых, как форма работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении на улице.

Организации активного отдыха детей на свежем воздухе является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образователь...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....