Календарно-тематическое планирование. Февраль,3 неделя
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Тема недели: Защитники Отечества.
Цель: Формировать первичные гендерные представления. Дать представление о празднике- День защитника Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_3_nedelya.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 3неделя, 14.02-18.02
Тема недели: Защитники Отечества.
Цель: Формировать первичные гендерные представления. Дать представление о празднике- День защитника Отечества. Осуществлять патриотическое воспитание
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наша армия сильна». Развлечение «Школа молодого бойца».
Ответственный за итоговое мероприятие: Баутина О.Н, Сидорина О.Н.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

14.02

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр.
Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.
Игра «Составь предложение» Цель: учить детей составлять предложения со словами
мир, страна, Родина.
Беседа по вопросам: Как называется наша страна? Где находится наш город? Назовите свою малую и большую Родину.

Прогулка
Минутка безопасности.
Рассматривание почек на деревьях. Цель: рассмотреть почки на деревьях, рассказать и показать как почки защищаются от холода (чешуйки, покрытые смолистым веществом).
Д/и «Назови растение с нужным звуком»
П/и «зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость и быстроту.
П/и « Меткий стрелок» Цель: упражнять в метании, развивать ловкость.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Развивающая образовательная ситуация «Отчизны верные сыны» в рамках проекта «Богатыри земли Русской»   Цель: дать знания об истории российской армии, рассказать о богатырях.

Психогимнастика «Расставь посты» (Пр., 209).

В «Центре конструирования» игра «Построй крепость» Цель: дать представление о защитном сооружении.
В «Центре худ. –эстетич. развития» самостоятельная деятельность по интересам. Рисование карандашами, красками, фломастерами. Цель: развивать творческие способности.

Настольно – печатные игры в малых группах.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи.
Тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин» (Ушакова, 183)
Программное содержание: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

2. Лепка.
Тема: Наша армия.
(Леонова, 188)
Программное содержание: продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Физкультура. 10-20.

Повторить стихотворение к празднику «23 февраля»

Игра на сравнение «Найди пять отличий с Максимом О.. Ксенией Т., Тимофеем Т. Цель: развивать зрительную память, внимание, умение сравнивать по нескольким признакам.

Игра на магнитах «одежда по сезону» с Никитой К., Вероникой Ж. Цель: закрепить названия предметов одежды, учить подбирать комплект, соответствующий определенному времени года.


День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

15.02

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.

Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет армии?» Цель: расширять представления о трудной, но почетной обязанности охранять спокойствие и безопасность Родины.

Работа с календарём природы. Цель: отражать наблюдения за состоянием погоды.

Организация дежурства.
КГН.


Прогулка
Минутка безопасности.
Наблюдение за силой ветра. Цель: развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Д/и «Какое время года?»

П/и Золотые ворота» Цель: развивать быстроту реакции, умение ходить змейкой, держась за руки.
П/и «Сугроб, снежинка, снеговик»

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Цель: укреплять и развивать физическое здоровье детей. Хождение по массажной дорожке.

Развивающая образовательная ситуация «Наша армия сильна» Цель: формировать интерес к различным родам войск, воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества.  (Пр., 209)
Слушание детских песен по теме недели. Цель: формировать умение слушать музыку.

Рассматривание иллюстраций с изображением воинов, фотографий пап, служивших в армии.

В «Центре сенсорного развития» игры с рамками – вкладышами: «Стакан», «монгольская игра, «танграм».  Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Игра с сенсорной коробкой «Обитатели морей» Цель: развивать воображение, фантазию, речь.
Предложить сюжет для с/р игры «На корабле» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять и поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Минутка безопасности.

1.ФЭМП.
Тема: Задачи на сообразительность. Деление на 2 равные части. (Коротовских, 194)

Программное содержание: совершенствовать умение решать задачи на сообразительность, учить  делить предметы на 2 равные части.

2. Познавательное развитие. РК.
Тема: «На героя и слава бежит»
Программное содержание: Сказка А.Н Корольковой «Илья Муромец и Святогор – богатырь». Репродукция картины Ю. Васнецова «Три богатыря»

3. Музыка.10-20

Социально-коммуникативное развитие (педагог-психолог).

Развивающая игра Воскобовича «Геоконт»  с Максимом О., Тимофеем Т., Соней З., Цель: закрепить понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кривая».

Беседа с Ильёй П.. Марком А., «Каждой вещи - своё место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

Упр. «Вырежи, что нравится» с Ксенией С., Ритой Ч., Егором Ч. Цель: совершенствовать умение владеть ножницами, вырезать аккуратно по контуру понравившееся изображение.

Упр. «Нейроскакалка» с подгруппой детей Цель: научить прыгать с нейроскакалкой, развивать двигательную активность.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

16.02

С
Р
Е
Д
А

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика. Цель:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Игра «Назови одним словом» (Военные профессии)   (Пр., 207).

Знакомство с пословицами об армии, о подвигах, о славе, о русских воинах.  (Пр., 207)

КГН.

Организация дежурства по столовой.

Прогулка.
Минутка безопасности.

Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность и любознательность. Рассказать, как образуются сосульки.

Опыт: Лед – твердая вода. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Д/и «Кто больше вспомнит»
Игры с выносным материалом.
П/и «Измерь шагами»
П/и «Сорока»

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Поисково – познавательная деятельность «Разведчики» Цель: учить понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета,  т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.  (Пр., 208)

Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля.
Чтение стихотворения  «Сын летчика»  Л. Куликова.  (Пр., 211)
Беседа по содержанию стихотворения.
Кружок «Зернышки»
Тема: Чудеса на кухне» (Полякевич, 101)

Игра в «Центре конструирования»  -  постройка деревянного моста. Цель: совершенствовать умение строить по схеме.

Игра «Мемори» с подгруппой детей. Цель: развивать зрительную память, сучить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Минутка безопасности.
1. Рисование.
Тема: Танк. (Колдина,53)

Программное содержание: учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами.

2.ФЭМП.
Работа в тетради.

3.Физкультура на прогулке.

Игра «Рисуем по точкам» с Чичикиной М., Ксенией Т., Марком А..

Беседа с Тимофеем Т., Романом Ч. «Как надо играть с товарищами» Цель: закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Д/и «Найди противоположное слово» с Аней К., Ириной Б., Ксенией С. Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Д/и «Волшебный мешочек» с Соней З.. Никитой З. Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые наощупь.

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

17.02

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро: прием детей, осмотр. Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация «От богатыря до артиллериста» Цель: продолжать знакомить с историей России, древними и настоящими защитниками Отечества, с костюмами русских воинов.

Труд и наблюдение в уголке природы. Цель: закрепить название комнатных растений, повышать интерес к ним.

Прогулка.
Минутка безопасности.
Рассматривание деревьев. Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, расширять представления о частях растений, воспитывать интерес к растениям.

Труд: сгребание снега в лунки деревьев.

П/и «Ловля оленей» Цель: развивать меткость и ловкость.
П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Развивающая образовательная ситуация «Подарок папе» (Пр.,212) Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей родины, совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами.

П/и «Волны» (Пр., 212).

Беседа по вопросам «Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время?»  (Пр., 212)

В «Центре худ. –эстетич. развития» предложить детям раскраски на тему «Военная техника», трафареты. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность, учить аккуратно раскрашивать.

В «Центре книги» рассматривание энциклопедии «Военная техника. Вчера и сегодня».

Предложить сюжет для с/р игры: «Дочки и матери»  Цель: Закреплять представления о взаимоотношениях, заботе и уважении.

Минутка безопасности.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Будущие защитники.  (Ветохина, 134)
Программное содержание: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

2.Рисование.
Тема: Поздравительная открытка.  (Колдина, 54).
Программное содержание: учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее приготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность.

3.Физкультура.10-20

Д/и «Придумай слово» с Ильёй П., Алексеем И., Вероникой Ж. Цель: учить подбирать однокоренные слова к слову, придуманному, воспитателем.

Д/и «Рассмотри и опиши» с Максимом О., Варей К., Ксенией Т. Цель: рассмотреть и описать предложенный предмет.

Д/и «Хорошо – плохо» с Ильёй М., Виктором К. Цель: развивать логическое мышление и системный анализ.

Работа по развитию мелкой моторики с Маргаритой Ч.. Никитой З. - «Умные шнуровки».

День
нед.

Совместная деятельность детей и взрослых

Вторая половина дня

Самостоятельная и
игровая деят-ть

ООД

Индивидуальная
деятельность

18.02

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро: прием детей, осмотр.  Исполнение мероприятий в рамках распространения COVID -19.
Утренняя гимнастика.
Словесная игра «Закончи предложение» (Пр., 213)

Развивающая образовательная ситуация «Морская пехота». Цель: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев, развивать связную речь. (Пр., 215)
Организация дежурства.

Прогулка
Минутка безопасности.

Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать представление о приспособлении человека к зиме, закрепить умение классифицировать одежду.

Д/и «Как сказать по-  другому»

П/и « Как у бабушки Маланьи» Цель: развитие движений.
П/и « У медведя во бору»

Минутка безопасности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.
Игра – драматизация «Узнай себя» Цель: учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений.

Разучивание стихотворение «Будущим защитникам»  И. Грошевой.  (Пр., 216)


С/р игра «Солдатская столовая» Цель: расширять тематику военизированных игр.

Игры с военной техникой: танками, самолётами, и т. д.

Предложить настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Минутка безопасности.
1.Развитие речи с элементами обучения грамоте.
Тема: Согласный звук (г), буква Г. Звуковой анализ слова «голуби».  (Ельцова, 232)

Программное содержание:

2.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: мы все разные, но мы все равны.  (Ветохина, 179)
Программное содержание: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но они все равны. Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального положения.
3.Музыка.10-20.

Д/и «Кто больше придумает» с Юлией М., Ильей М., Виктором М. Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.

Повторение  песен с подгруппой детей к празднику.

Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом» Цель: закрепить навыки аккуратной уборки посуды со стола.

Беседа о доброте с Тимофеем Т.. Никитой к., Максимом О. Цель: показать, что можно вести доброжелательный диалог, не обижая, не унижая партнера.

РППС: Внесение в игровой центр военной техники. В центр книги – былина «Илья Муромец»

Работа с родителями:  Рекомендации родителям «Расскажите детям о богатырях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на февраль младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно - тематический план на февраль

День неделиРежим Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение г...

Календарно - тематический план на февраль.

Календарно-тематический план  группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет....

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно-тематический план 23 февраля

календарно-тематический план по теме недели в подготовительной группе доу "23 февраля"...

Календарно - тематический план на февраль 2024 г. старшей группы №10

Календарно - тематический     план на февраль 2024 г. старшей   группы №10...