Интерактивный тренажер "Диалог" для работы с молодыми педагогами
тренажёр

Алещенко Илона Николаевна

Интерактивный тренажер «Диалог» - предназначен для отработки искусства общения педагога с родителями. хорошо подойдет как для молодых педагогов, так и для педагогов со стажем, испытывающим проблемы при работе с родителями. Ожидаемый результат для участников игры в роли «Педагога»: развитие креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта. Для остальных участников – развитие сопереживания, желания поддержать и помочь коллеге и косвенно так же развитие тех же креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта по примеру коллеги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_trenazher_dialog.docx932.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ДИАЛОГ»

Методические рекомендации к авторскому интерактивному тренажеру «Диалог»

Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская

Интерактивный тренажер «Диалог» - предназначен для отработки искусства общения педагога с родителями. Игра состоит из карточек:

1-й конверт – карточки с описанием ситуаций, которые должен обыграть участник «ПЕДАГОГ»;

E:\DCIM\115_PANA\P1150384.JPG

2-й конверт – карточки с готовыми изречениями-ответами участника «РОДИТЕЛЬ»

E:\DCIM\115_PANA\P1150383.JPG

3-й конверт – оценочные карточки с критериями для оценивания игры участников.

E:\DCIM\115_PANA\P1150385.JPG

Правила игры.

Из участников выбирается 2 человека – один на роль педагога, второй – на роль родителя. «Педагогу» предлагается вытянуть наугад или выбрать по желанию ситуацию, которую он будет проигрывать с «родителем».

IMG_20190905_104603.jpg

Варианты ситуаций, которые есть в наборе*:

Вам необходимо обратиться с просьбой к родителям, чтобы они перенесли песок в песочницы.

Вам необходимо уговорить родителей, сыграть главного героя  на утреннике.

Вам необходимо предложить родителям отремонтировать уличное оборудование.

Вам необходимо предложить родителям принять участие в благотворительной акции.

Вам необходимо предложить родителям принять участие в озеленении территории детского сада.

Вам необходимо уговорить родителей поехать на краевое родительское собрание в г.Краснодар

*Ситуации можно придумать свои.

Участник «Педагог» озвучивает проблему, которую он пытается решить с помощью «Родителя».

IMG_20190905_105435.jpg

Например:

- Здравствуйте, Светлана Павловна! Нам нужна Ваша помощь: нужно отремонтировать уличное оборудование.

Участник «Родитель» - у него более пассивная роль - тянет первую попавшуюся карточку и зачитывает вариант ответа, предложенный игрой.

IMG_20190905_104612.jpg

Варианты ответов:

У меня нет на это времени.

Мне это не надо

Зачем?

У вас для этого есть работники (повар, дворник, специалист и др.)

А что мне за это будет?

Это в договоре не прописано, что я должен…

Завтра

Я пришлю работника за меня

Пренебрежительный взгляд

Полное игнорирование

Сами это делайте, все равно целый день ничего не делаете.

Участник «Педагог» должен, исходя из ответа участника «Родителя», дальше выстраивать свою речь так, чтобы уговорить «Родителя» «отремонтировать игровое оборудование».

Участник «Родитель», чтобы вести дальше диалог тянет следующую карточку и зачитывает свой ответ.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки у «Родителя» или доводы у участника игры «Педагога».

Потом можно предложить поменяться ролями или играть следующим участникам.

В конце можно провести оценивание работы участника «Педагог» по оценочным карточкам с такими критериями:

Креативность

Педагогический такт

Человеческое обаяние

Результативность

Каждому педагогу на каждый критерий каждый зритель дает фишки: 4 фишки на самый яркий критерий; 3- на менее отработанный критерий, 2,1 – на слабо отработанные критерии.

Критерий, который набрал больше всего фишек, является ведущим критерием данного педагога. Например, педагог отработал больше всего на личном обаянии, или на креативности.

Ожидаемый результат для участников игры в роли «Педагога»: развитие креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта. Для остальных участников – развитие сопереживания, желания поддержать и помочь коллеге и косвенно так же развитие тех же креативности, нестандартности мышления, личного обаяния, педагогического такта по примеру коллеги.

Этот интерактивный тренажер можно использовать при любых коммуникативных тренингах для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в работе с молодыми педагогами в ДОУ»

Уважаемые педагоги!  Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по использованию инновационных технологий: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и детской цифровой лаборатории &quo...

Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год

Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...