Тематическое планирование "День рождение Санкт-Петербурга"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Тематическое планирование в подготовительной группе  "День рождение Санкт-Петербурга" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16_spb.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в подготовительной  группе  (  16.05.2022-20.05.2022   )                                                                                                

  Тема проекта:  День рождение Адмиралтейского района  Продукт проекта: Фотоматериалы; Альбом «Я гуляю по Санкт-Петербургу».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   16.05.2022

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение :»Мы по городу гуляли, наши речки мы считали..»

Беседа на тему «Как мы бережем наш город»

Трудовые поручения- полив цветов.

Глазная гимнастика

Инд. развитию с

Алексей А,  Матвей Б, Екатерина В,  Василиса Г,  Стелла З.   Ситуативные действия на макете «Улицы полны неожиданностей»

Ситуативный разговор  Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП )Диагностика

ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) «Адмиралтейство» Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу  Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город. Развивать навыки чувства цвета, изучение оттенков красного цвета его красоты и разнообразия путем смешивания, прорисовка мелких деталей путем разных техник.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдения за ветром. П/И  «Море волнуется раз…» «Каменный лев»  Д/и «Путешествие по городу»

Упражнять и  учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе

Ситуативный разговор на тему: Лев на Адмиралтейской набережной – один из символов Санкт-Петербурга.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение  Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа по Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Ситуативный разговор о правилах поведения  в общественном транспорте, в личном транспорте. Продолжать формировать навыки  безопасного поведения пассажира.

Конструирование:

«Строим крепость»

«Наша улица»

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Дом в котором я живу» «Защита крепости»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                       ВТОРНИК  17.05.2022

ПОНЕДЕЛЬНИК  

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение «Люблю тебя Петра творенье» 

Беседа на тему - «Правила культурного поведения общественных местах»

Трудовые поручения

Глазная гимнастика

Инд. развитию с София К,  Вячеслав К,  Виктория Кр, Тимур К,  Артем Л.

Д/и  «Собери мосты»;

Настольные игры: - «Наш город».

Ситуативный разговор: Экология Адмиралтейского района

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Прослушивание отрывков музыкального произведения «Ленинградская симфония №7» Д. Шостаковича. Цель: развивать музыкальный слух; понимать характер музыкального произведения.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие»Подготовка к обучению грамоте. Диагностика

ОО «Художественно –эстетическое развитие»(лепка ,аппликация ,конструирование, ручной труд)  «Герб родного города»

П.С:  знакомить детей с символами родного города. Познакомить детей более подробно с гербом Санкт-Петербурга, историей его создания и особенностями внешнего облика. Совершенствовать приемы пластилинографии. Продолжать учить работать с образцом. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма.      

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдения за изменениями на участке.  П/И  «Любимый город». «Ищи свой дом» Д/и «Изобрази статую»

Упражнять в развитии основных движений «Попади в цель»продолжать учить следить за направлением летящего предмета.

Ситуативный разговор на тему «Транспорт Адмиралтейского района»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  - Н. Жукова «История северной столицы»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Слушание: «Санкт-Петербург - гордая белая птица»

Индивидуальная работа Слов.игры: Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Составь предложение», «Как назвать улицу»

«Почему нельзя рвать цветы в живой природе? Красная книга»

Формировать навыки поведения в живой природе. Дать представления о Красной книге.

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения «Я пешеход»

«Светофор мой друг»

«Мои помощники – дорожные знаки»

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Свободная деятельность детей под контролем педагога

Игры с мячом. П/и «Защита крепости»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                                    СРЕДА 18.05.2022

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение «По нашему району
С веселым ветерком.
Шагаем дружно, весело
И песенку поем….

Беседа на тему - «Правила культурного поведения в общественном транспорте»

Глазная гимнастика

Инд. развитию с Алина М,  Афина М,  Вероника М, Максим М, София Н,  Лев Н. Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны).

Ситуативный разговор «Район в котором мы живем».

  Просмотр документального фильма «Невский проспект» .                   Просмотр видео «Прогулки по Петербургу» (автор Греф Н. Г.) .

С.Р.И-«Экскурсия по городу»

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина.  Диагностика

Развитие эмоционально волевой сферы (педагог-психолог)

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдения за лужами» - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается  вода.  П/И   «Дом в котором я живу»  - «По болоту Петр шел»     Д/и «Опиши- мы отгадаем»

Упражнять «Ходьба приставным шагом».Улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Ситуативный разговор на тему«Я нашел какой-то чужой предмет» и т. д

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа по Разрезные картинки

«Адмиралтейство», «Летний сад»,

«Домик Петра».

«Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Настольно-печатные игры:

«Лото»«Пазлы»

«Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)«Домино» «Лабиринты»

Вечерняя прогулка

Наблюдения. в неживой природе за небом и облаками» Развивать познавательный интерес.

Самостоятельные игры детей. П/И«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                   ЧЕТВЕРГ  19.05.2022

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение : Идем мы по Садовой,
Фонтанку перешли,
Теперь по Театральной
И до Невы дошли.

Беседа на тему - «Как вести себя в музее»Трудовые поручения- протирание листьев цветов.

Глазная гимнастика

Инд. развитию с Ойнура О,  Надежда П, Дарья Р, Муслимабона С, Роман С.

 «Строим мост для пешеходов»расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки;

Ситуативный разговор Интервьюирование детей :

«За что я люблю свой город?» «Расскажи про свой город»

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Просмотр видео «Прогулки по Петербургу» (автор Греф Н. Г.) .

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания «Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга. Адмиралтейский район.» П.С :развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; - формировать интерес к своей "малой родине" , расширять представления детей о символах родного города , формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за весенним небом и облаками – обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представление о многообразии неживой природы. Познакомить с приметами: облака идут низко – возможен дождь, быстро и высоко – к хорошей погоде.

  П/И -«Море волнуется раз…» -«Каменный лев Д/и

Упражнять в прыжках на скакалке.

Ситуативный разговор на тему«Если со мной заговорил незнакомый человек» Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение - В. К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа по Конструирование: «Город моей мечты»   

Расскажем Грязнуле, как мыть руки". Цель: учить составлять рассказ с опорой на алгоритм.

Конструирование  «Построй по схеме- плану»

«Макет нашего района»

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Свободная деятельность детей под контролем педагога.

Наблюдение: растения в мае. Цель: организовать наблюдение за развитием почек на  кустарниках, предложить детям выбрать объекты наблюдения. П/И Игра – эстафета «Замени предмет».Цель: совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПЯТНИЦА  20.05.2022

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение «По болоту Пётр шёл»

Беседа на тему «Академический Мариинский театр оперы и балета»

Трудовые поручения- полив посадок (петрушка и укроп)

Глазная гимнастика

Инд. развитию с Кристина С. София С,  Варвара У, Мария Ф, Алиса Ч.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой район Санкт-Петербурга»           

Ситуативный разговор -Юсуповский сад – один из самых старых садов Петербурга

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие» «Путешествие по Адмиралтейскому району»  П.С: Систематизировать и обобщить знания детей о достопримечательностях нашего района; вызвать интерес к истории возникновения Адмиралтейского района. Закрепить полученные знания детей о достопримечательностях нашего города и вызвать желание больше узнать о памятниках архитектуры Адмиралтейского района и города.Развивать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному району и городу. Словарная работа - развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ о достопримечательностях нашего города, активизировать словарь детей новыми словами Верфь, достопримечательности.

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строения цветка и травки.  П/И    «Городок»   «По болоту Петр шел»   Д/и «Изобрази статую»

Упражнять в подскоках  по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении

Ситуативный разговор на тему«Я потерялся на улице; в магазине»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Обогащение материалами игры-  путешествие по городу.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  История Санкт-Петербурга в рассказах для детей «Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа по Н. Голь «Мой дом» -  закрепить представление о родном городе.

Проследить за посадкой детей за столы, за умением сохранять правильную осанку, за умением правильно держать вилку.

С рол. игры: «Выставка в музее»

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Городок» «Кто в домике живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Сценарий праздника в честь дня рождения Санкт-Петербурга

Цель: воспитывать культурного петербуржца....

С Днем рождения Санкт-Петербург!

Красота, таинственность, атмосфера нашего прекрасного города....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»

Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...