Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра».
план-конспект занятия (средняя группа)

Стукан Марина Петровна

ОД по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie1.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

«Путешествие в страну Добра».

Цель: Формирование у детей представления о доброте, сострадании и вежливости как важных человеческих качествах.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме «дружба»;

-закрепить знание детьми вежливых слов, правил поведения в обществе;

-активизировать словарь по теме: «насекомые» и «цветы»;

-закрепить правила поведения в природе;

Развивающие задачи:

-развивать чувство сострадания, сопереживания;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым,

-воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Основная деятельность: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», «физическое развитие», ВХЛиФ

Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Возраст: 4-5 лет;

Время: 20 минут;

Оборудование: мягкая игрушка заяц, дощечки для мостика, горшочек цветочный, картинки с изображением различных ситуаций и предметов, бумажные цветы и насекомые, письмо с правилами поведения в природе, схемы положительных и отрицательных ситуаций.

Ход образовательной деятельности.

1.Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с  хорошим настроением, а чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится - мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, не попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

2.Постановка детьми цели деятельности:

Звучит плач.        

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком.

Дети: Зайка!

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика?

Дети: хозяйка.

Воспитатель: А кто такая хозяйка?

Дети: Это девочка, у которой живет зайка.

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно».

Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

 Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить»

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Зайчик, в благодарность за то, что мы его покормили и обогрели, предлагает нам отправиться в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? (ответ детей). Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.                                                         Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок!

Воспитатель: Что это? (ответ детей: поезд) Правильно! Итак, мы поедем в страну Добра в поезде. Присаживаемся в вагончики (Звучит музыка)

3. Совместная работа по нахождению средств деятельности.

 - Вот мы и попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.

- Ребята, посмотрите, вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1.Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

7.Когда, по-вашему, это бывает?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через речку.

Воспитатель: А вот тут, зайчик говорит, должна быть веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Ребята, что же делать?

Дети: Нужно всё исправить.

Воспитатель: Вы поможете? (ответ детей) У меня есть волшебный горшочек. Нужно у него попросить цветы. Только просить надо как?

Дети: Вежливо! (Дети просят)

Воспитатель (слушает горшочек): Горшочек просит назвать цветы, которые вы знаете.

 (Дети называют цветы, после чего они достают цветы и раскладывают по полянке). Ребята, а как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного горшочка. Как будем просить?

Дети: Вежливо! Горшочек, дай, пожалуйста, нам насекомых!

Воспитатель (слушает горшочек):  Горшочек просит назвать насекомых. Каких насекомых вы знаете?

(Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

Воспитатель: Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво? А что для этого нужно посмотрим на схему: «Правила поведения в природе»? (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор и т.д.)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны (достаю письмо из горшочка):

«Дорогой друг.  Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянки. Береги и защищай ее.  Мы надеемся на тебя!»

4. Самостоятельная работа по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая красивая стала полянка! А теперь предлагаю вам немного поиграть.

Я буду называть вам ситуации и показывать картинки, а вы, если согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны – топните ногой и скажите: «Фу!»

-1 Никогда не делись игрушкой с другом.

-2 Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

-3 Обижай слабых

-4 Защищай девочек

-5 Злись и завидуй

-6 Отбирай игрушки

-7 Корми птиц зимой

-8 Держи кошку за хвост

-9 Никогда не уступай, спорь по пустякам.

-10 Дразнись, зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

-11 Помогай взрослым

-12 Если друг попал в беду, не помогай ему.

-13 Решай споры кулаками.

-14 Решай споры  словами

-15 Поливай цветы

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем в игру «Сделай доброе дело» (дидактическая игра)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились

А теперь зайчик предлагает вам пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда прослушаете музыку». Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют, что нужно сделать: «засыпать» или «танцевать»

Музыкальная игра: «Зайцы на поляне»

Зайка прощается с детьми.

5. Подведение итогов. Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А почему страна так называется?

Что вам больше всего понравилось в этой стране? Не понравилось?

Кого мы можем научить быть добрым?

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово: «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:·         Продолжат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...